Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / От столичных пробок спасут ТПК, МКЖД и платный въезд на МКАД

От столичных пробок спасут ТПК, МКЖД и платный въезд на МКАД

Автор фото: Алексей Филиппов Автор фото: Алексей Филиппов
Автор: Михаил Найдён

08:32 / 15 декабря 2014

Обновлено:

14:42 / 16 декабря 2014

Чтобы избавиться от автомобильных пробок в Москве, в расчёте на одну машину нужна в пять раз большая площадь дорог, чем сейчас (как в Париже или Лос-Анджелесе). Столько их построить невозможно в принципе, считают эксперты. Альтернативы: развитие общественного транспорта и платный въезд в город.

Дорог не хватит никогда, или откуда «торчат уши» платного въезда на МКАД

Реальное соотношение числа автомобилей и площади дорог в Москве делает дальнейшее их массовое строительство почти бессмысленным, остаётся только развивать общественный транспорт. Об этом на завершившемся Московском урбанистическом форуме в очередной раз заявил директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

По подсчётам экспертов института, в Москве на одну машину приходится не более 28 кв. м дорог. Для сравнения: в относительно свободных от пробок мегаполисах Лос-Анджелесе и Нью-Йорке – 150 и 200 «квадратов», в чуть проблемных с этой точки зрения Лондоне и Мадриде – около 100 «квадратов».

Как считает Блинкин, в Москве добиться таких показателей нереально. Говоря кратко и в общем, потому что «нет земельных и финансовых ресурсов».

Если чуть подробнее, проблему можно условно разделить на две части. Во-первых, необходимо строить на порядок больше дорог, чем обещают в столичной мэрии даже сейчас. 700 км новых дорог в Москве к 2020 году, которые анонсировал глава департамента транспорта Максим Ликсутов, в лучшем случае, увеличат площадь асфальта в расчёте на одну машину примерно на 10%. Этого явно недостаточно, но на большее у Москвы едва ли хватит денег.

И во-вторых, для строительства обширной и правильно сконструированной дорожной сети придётся сносить не столь малую долю городской застройки. В том числе крупные торговые комплексы и массивы многоквартирных домов (с переселением жителей). Проще говоря, строить дороги там, где пусто, уже не поможет, а там, где поможет – нет свободной земли.

Кстати, недавний «вброс» в СМИ о перспективах ввести платный въезд в Москву возник не на пустом месте. Ситуацию можно описать так: в борьбе с пробками власти вынуждены выбирать между просто неприемлемым и неприемлемым в принципе.

Неприемлемо в принципе: бросать весь городской бюджет на строительство дорог, для чего частично сносить Москву, выплачивать компенсации и переселять жителей (отдельный «вопрос» – куда и как). Просто неприемлемо: вводить платный въезд в столицу и делать платную парковку практически везде.

Общественный транспорт поможет не сразу

В качестве золотой середины между теми или иными крайностями в борьбе с пробками эксперты и сами московские власти видят сверхинтенсивное развитие системы общественного транспорта. Как удобной, быстрой, надёжной альтернативы транспорту личному.

Однако и тут всё и сразу не получается. Сильно скорректированы по срокам грандиозные планы строительства столичного метрополитена. В первую очередь, Третьего пересадочного контура (ТПК), уже необходимого подземке почти как воздух. Без открытия ТПК ввод новых станций на действующих линиях метро добавляет удобства в пользовании, но при этом провоцирует ещё больше давок на пересадках в районе кольца и в центре.

В очередной раз перенесли открытие пассажирского движения на Малой кольцевой железной дороге (МКЖД). Между тем, МКЖД вместе с системой «сквозных» линий электричек имеет перспективы стать «вторым метро» для доставки жителей Подмосковья прямо до рабочих мест в столице. И может примерно на треть разгрузить всем привычное «первое метро».

Правда, до развитой сети «радиально-сквозных» электричек тоже очень и очень далеко. Даже если учесть, что в ограниченном виде такие линии есть и популярны. Например, на электричке можно добраться из подмосковной Лобни не только до ближайшего вокзала (Савёловского), но и далее до Белорусского вокзала, до Беговой и затем до Филей. И этим пользуются: в утренний час «пик» такие электрички на Савёловском вокзале отнюдь не пустеют.

Что дальше, или «вводить нельзя не вводить»

Если масса удобного, быстрого и надёжного общественного транспорта столице в ближайшей перспективе не светит, альтернатива для властей проста. Либо смириться с пробками, либо уменьшить число машин на дорогах через административно-репрессивный ресурс – «запретить и не пущать». Смиряться, похоже, не хотят.

Потому уже не избежать ни дальнейшего расширения зоны платных парковок, ни введения платного въезда на МКАД с начала 2016 года. Остановить столичную мэрию может разве что серьёзный экономический кризис, из-за которого число машин на дорогах точно не увеличится до критичных значений, а в идеале уменьшится. В частности, из-за заоблачных цен на импортные запчасти и бензин на фоне резко уменьшившихся доходов многих владельцев авто.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Если долго смотреть на женщину, она обязательно достанет зеркальце.

Еще анекдотов