Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Ограничения для проезда грузовиков по МКАД отзовутся ростом цен на товары

Ограничения для проезда грузовиков по МКАД отзовутся ростом цен на товары

Зафиксирован рост скорости движения потока по МКАД в дневное время Зафиксирован рост скорости движения потока по МКАД в дневное время
Автор: Алексей Щеглов

21:31 / 30 марта 2013

Обновлено:

12:50 / 8 февраля 2015

Власти Москвы с 1 марта 2013 ввели органичения на доступ тяжелых грузовиков на МКАД. Автофурам запрещено въезжать на МКАД с 6:00 до 22:00 по московскому времени. Касается эта мера транспортных средств с максимальной разрешенной массой более 12 тонн.

Изначально такое решение было встречено в штыки не только бизнесом, но и подмосковными властями. Понять протестантов можно: МКАД является единственной дорогой европейского уровня, которая связывает транзитные потоки грузового автотранспорта, следующего из одного конца Подмосковья и прилегающих областей в другие регионы. И миновать МКАД, чтобы проникнуть из Тверской области, например, в Тульскую или Рязанскую, сложно и не удобно из-за отсутствия хордовых автодорог.

Штрафы растут

Власти не только проигнорировали мнение транспортников, но и ввели нешуточные санкции для нарушителей.

С 1 марта,  сумма штрафа составляла 300 рублей.
С 1 апреля штраф вырастет до 1000 рублей.
А с 1 июля, согласно принятым поправкам в КоАП, несанкционированный выезд на МКАД будет «обходиться» водителям транзитного грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн в 5 тысяч рублей.

Вскоре грузовики более 7 тонн не смогут двигаться по территории столицы, ограниченной Московской окружной железной дорогой. А тех, кто сунется в центр, оштрафуют на 1000 рублей.

Также введены ограничения для легких грузовиков. За дневной въезд в пределы Третьего транспортного кольца на транспортном средстве грузоподъемностью более 1 тонны нарушителей также будут штрафовать на 1 тысячу рублей.

Подведем итоги

С момента введения запрета на въезд 12-тонных фур на МКАД в дневное время прошел месяц и можно подводить первые итоги жизни по новым правилам.

По информации столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, запрет проезда грузовиков по МКАД с 06:00 до 22:00 уже привел к снижению интенсивности движение больших грузовиков в дневное время в среднем на 20%.

«В ночные часы наблюдается обратная ситуация – происходит увеличение доли грузовых транспортных средств, что говорит о более эффективном использовании городской транспортной инфраструктуры», – радуются в департаменте и отмечают, что зафиксирован небольшой рост скорости движения потока по МКАД в дневное время.

Есть ли польза от запрета?

Из-за отсутствия перехватывающих парковок для фур, все трассы перед МКАД в ночные часы забиты ими до отказа.

Попасть в ночные часы в город автолюбителям теперь намного труднее из-за многокилометровых пробок, в которые выстраиваются грузовики желающие проскочить на кольцо и дальше в столицу.

Как считает председатель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко, власти сделали водителей грузовиков «козлами отпущения». Сейчас от штрафов страдают водители, а условия их труда только ухудшились.

Изначально транспортные компании выбирали МКАД в качестве маршрута не из-за любви к этой дороги, а по логистической необходимости. И то, что власти пока не предоставили обещанных оборудованных стоянок и условий для отдыха, а нормальные пути объезда отсутствуют – это на их совести.

В конечном счете, ограничения для грузовиков отзовутся увеличением транспортных издержек и ростом цен на товары. Этот процесс уже пошел, хотя оценивать его масштабы пока рано.

Как считает заведующий отделом «Экологическая безопасность и устойчивое развитие транспорта» Научно-исследовательского института автомобильного транспорта Юлий Кунин, выгоды для автомобилистов, которые пользуются МКАД в дневное время, призрачны.

«Очень скоро высвободившаяся пропускная способность МКАД будет ликвидирована возросшим потоком личного автотранспорта», – сказал эксперт.

Историческая справка

Проблемой урегулирования передвижения на транспорте по Первопрестольной власти озаботились еще сотни лет назад. За минувшие века было перепробовано много мер, с помощью которых чиновники пытались отрегулировать транспортные потоки в столице. Но из-за хронического недоразвития транспортной инфраструктуры, каждый раз издержки от ведения запретов превышают пользу от них.

Историки зафиксировали, как именно власти задумались о транспортной ситуации в столице 30 марта 1742 года - в тот далекий день,  взошедшая на престол в самом конце 1741-го императрица Елизавета Петровна запретила  ездить на лошадях по Москве.

Указ последовал, когда государыня, москвичка по происхождению, пожаловав со всем двором из Петербурга в родной город на назначенную на начало мая коронацию, с возмущением констатировала, что в Москве «многие всяких чинов люди ездят на резвых лошадях и давят и побивают людей».

Предписание августейшей правительницы гласило: «Всем обывателям объявить с подписками, чтоб никто в Москве по улицам на резвых лошадях отнюдь не ездили и людям утеснения и убивства не чинили».

Какова была эффективность распоряжения императрицы – история умалчивает. Но эта забавная весточка из 1742 года наглядно демонстрирует преемственность логики мышления власть предержащих. Гужевой транспорт давно уступил место автомобильному, а, как и четверть тысячелетия назад, чиновники пытаются решить транспортные проблемы с помощью запретов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Совет новоселу: если в вашей квартире нет места, чтобы оборудовать спортивный уголок, хотя бы поставьте холодильник подальше от телевизора.
Еще анекдотов