Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Обслуживание домов: сроки уборки и ремонта

Обслуживание домов: сроки уборки и ремонта

Автор фото: Виталий Аньков Автор фото: Виталий Аньков
Автор: Михаил Найдён

08:01 / 5 марта 2014

Обновлено:

21:23 / 5 марта 2014

В какие сроки управляющие компании должны проводить уборку и необходимый текущий ремонт в домах?

Правовая коллизия

Необходимый текущий ремонт дома проводится в рамках содержания общего имущества в многоквартирных домах. Согласно жилищному кодексу РФ (ЖК РФ, ст. 162) и Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (п. 16, 17), обязательства управляющих компаний (УК) по содержанию общего имущества в доме должны быть утверждены на общем собрании собственников помещений и отражены в договоре управления многоквартирным домом. Этот договор должен заключаться с каждым собственником помещений в доме после выбора УК на общем собрании собственников.

Однако реальность совсем иная. Как признал замминистра строительства и ЖКХ Андрей Чибис, более 80% домов в стране обслуживаются компаниями, которых жильцы не выбирали. В условиях, когда УК де-факто не подотчётны жильцам, их обязательства по содержанию общего имущества могут быть определены весьма расплывчато, зато плату за содержание и ремонт домов управляющие организации получают регулярно.

В подобных ситуациях на помощь жильцам приходят Правила технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённые постановлением Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003 года. Некоторые особо нерадивые УК вполне способны всячески отмахиваться и открещиваться от этих нормативов. Мол, они принимались в соответствии с устаревшим жилищным законодательством, которое утратило силу с принятием ЖК РФ в 2005 году. Однако окончательную точку во всех разногласиях поставили разъяснения Высшего арбитражного суда. В соответствии с Постановлением Президиума Высшего арбитражного суда РФ № 6464/10 от 29 сентября 2010 г., данные правила являются общеобязательными для исполнения всеми управляющими организациями.

Более того, за несоблюдение требований, установленных данными правилами, управляющие компании несут административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ, которая предусматривает административные штрафы для юридических лиц от 40 000 до 50 000 руб. Фиксировать нарушения, предписывать их устранение, а также накладывать штраф уполномочены органы государственной жилищной инспекции (ст. 23.55 КоАП РФ).

Уборка: правила регламентируют не всё

К сожалению, Правила технической эксплуатации жилищного фонда содержат только отдельные требования к уборке подъездов. Можно выделить следующие.

1. Уборка лестничных клеток: мытьё не реже 1 раза в месяц, обметание окон, подоконников, отопительных приборов – не реже 1 раза в 5 дней (п. 4.8.14).

2. Мытьё оконных и дверных стёкол: 2 раза в год, весной после отключения отопления и осенью перед включением отопления (п. 4.7.4).

3. Очистка крыши: от мусора и грязи 2 раза в год (весной и осенью), от снежных навесов, наледи и сосулек – по мере необходимости, в том числе с балконов и козырьков (п. 4.6.1.23).

Текущий ремонт: предельные сроки

Требования к текущему ремонту общего имущества в доме более подробны.

1. Замена выбитых и прикрепление отслоившихся керамических плиток – немедленно после обнаружения (п. 4.8.5).

2. Ликвидация протечки кровли – в течение суток с момента обнаружения (Приложение № 2 к Правилам).

3. Повреждения системы водостока с крыши – в течение 5 суток (Приложение № 2 к Правилам).

4. Отслоения штукатурки на внутренних и наружных стенах – в течение 5 суток (Приложение № 2 к Правилам).

5. Устранение неисправностей общедомового освещения – в течение 7 суток (Приложение № 2 к Правилам).

6. Замена разбитых стёкол, ремонт сорванных или повреждённых форточек на окнах в подъезде – в течение суток в зимнее время и в течение 3 суток летом (Приложение № 2 к Правилам).

7. Ремонт входных дверей в подъезд – в течение суток (Приложение № 2 к Правилам).

8. Устранение неисправностей лифта – в течение суток (Приложение № 2 к Правилам).

9. Устранение неисправностей мусоропровода – в течение суток (Приложение № 2 к Правилам).

10. Устранение аварий на водопроводе – немедленно (Приложение № 2 к Правилам).

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Полезный совет:
Если у вас перегорела лампа накаливания, не спешите её выбрасывать.
Нагрейте до температуры 900 градусов, затем аккуратно снимите цоколь, замените нить накаливания, откачайте воздух из колбы и заполните её инертным газом. Затем опять нагрейте лампу до 900 градусов и поставьте цоколь на место. Отремонтированная лампа послужит вам ещё долго.

Еще анекдотов