Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Новый «Вий»: 3D-кошмар в этническом обрамлении

Новый «Вий»: 3D-кошмар в этническом обрамлении

Фото с www.upi-rus.ru Фото с www.upi-rus.ru
Автор: Владимир Гурьянов

18:43 / 24 января 2014

Обновлено:

12:12 / 8 февраля 2015

На экраны выходит фильм по мотивам повести Гоголя, хотя Гоголю такое вряд ли могло и присниться.

Накануне российского релиза «Вий» режиссера Олега Степченко был показан журналистам. Те, кто ждал от нового 3D-триллера реплик и цитат из культового «Вия» 1967 года, явившегося в ту пору настоящим прорывом, первым советским фильмом ужасов,  оказались неправы: не-Гоголя в картине явно больше, чем Гоголя. От бессмертного произведения классика остались разве что этнический колорит, место действия да несколько основных персонажей, с диалогами и взаимоотношениями которых авторы обходятся весьма вольно.  Конечно, сохранены летающий гроб и леденящая кровь сцена в церкви – как можно без них! – но в новом «Вие» это уже не кульминация, а так, проходной эпизод.

На что же сделан упор, и какова изюминка картины, созданной поистине интернациональным,  российско-чешско-немецко-испанским коллективом? Не забудем ещё и США (звукорежиссер фильма – знаменитый Боб Бимер), и Литву (актриса Агния Дитковските сыграла  одну из ключевых ролей). А главного героя, англичанина, исполнил англичанин Джейсон Флеминг, знакомый зрителю по фильмам «Карты, деньги, два ствола», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Социальная сеть», «Люди Икс: Первый класс» и другим.

Как англичанин мог оказаться главным героем сюжета из малороссийской жизни? Авторы используют приём параллельной реальности, сплетая фантастическую гоголевскую историю с приключениями некоего британского учёного Джонатана Грина, который, заблудившись во время своей картографической экспедиции, попадает на глухой украинский хутор, где и происходят главные события. Причём в течение всего путешествия картограф отсылает с голубиной почтой в Лондон своей возлюбленной письма, в которых подробно описывает всё с ним происходящее.

Приём этот далеко не нов, его даже можно отнести к кинематографическим штампам. Впрочем, авторы и не пытаются делать вид, что изобретают что-то принципиально новое. Вся картина, по большому счёту, строится из штампов, каждый из которых напоминает зрителю что-то уже знакомое: где-то вспоминается «Аватар», где-то машина времени из фильма «Назад в будущее». Однако это не раздражает, так как подаётся с достаточной долей иронии и юмора.

Чувство меры – вот, пожалуй, главное достоинство нового «Вия». Представляя собой, в общем-то, винегрет из фантастики, ужасов, этнического колорита и приключенческих перипетий, фильм ухитряется не вызывать изжогу. Правда, тем зрителям, кто ждёт от него чего-то суперострого, он может показаться пресноватым. Режиссер дозирует спецэффекты, словно говоря: хотите ужасных монстров? Вот, получите – монстры у нас не хуже, чем у других, но ведь не в них дело… 

К слову, на 3D-эффекты обращаешь внимание лишь поначалу, а потом их как-то перестаёшь замечать, всматриваясь в актёров и следя за развитием сюжета. Об актёрской игре стоит сказать особо. Уже только за то, что в фильме снялся Валерий Золотухин (это его последняя роль!), – это кино стоит посмотреть. И вроде бы ничего особенного Золотухин на экране не делает, никоим образом не тянет одеяло на себя, но за каждым его эпизодом следишь не отрываясь.

Вообще, в «Вие» совсем мало крупных планов. Режиссёр не акцентирует внимание на переживаниях героев, не выставляет напоказ мастерство актёров, не заставляет зрителя специально любоваться костюмами и гримом – и это можно отнести к достоинствам фильма. А актёрский ансамбль этого «костюмного ужастика» сделал бы честь любой психологической драме: Андрей Смоляков, Нина Русланова,  Виктор Бычков («Кукушка»), Александр Яковлев («Адмиралъ», «Метро», «Легенда № 17»), Алексей Чадов… Причём особо выделить чью-то игру невозможно – все органично и убедительно живут в предложенных фантастических обстоятельствах, создавая удивительное ощущение их реальности.

Если попытаться охарактеризовать фильм «Вий» совсем коротко, более всего подойдут слова «добротное семейное кино». Свою категорию 12+ оно оправдывает в полной мере. У детей даже может захватывать дух от страха, а их родители с удовольствием представят, как бы они боялись в детстве этих «ужасов». Ну, а концовка – довольно неожиданная – быть может, кого-то заставит даже прослезиться. Так что смотрите с 30 января в российских кинотеатрах.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
25 января в 12:47
Ссылка
Опять фильмы для малолеток, не читавших оригинала. Прискорбно
Ответить
Alter Ego
27 января в 11:34
Ссылка
А мой сын специально прочитал "Вия" к началу премьеры. Раньше читать Гоголя его было трудно заставить! А здесь сам побежал в библиотеку!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Обращайтесь к нам, у нас сумасшедшие скидки! Даём кредиты себе в убыток!
– Не, с дураками я не связываюсь.

Еще анекдотов