Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Новые тарифы на парковку для приезжих: рискнёт ли Москва пойти против России?

Новые тарифы на парковку для приезжих: рискнёт ли Москва пойти против России?

Автор: Михаил Мельников

10:36 / 9 апреля 2014

Обновлено:

14:02 / 10 апреля 2014

У московских автолюбителей приятная неожиданность – родная мэрия собирается побороться за их права. Правда, исключительно путём повышения стоимости парковки для приезжих. Что ж, для многих главное счастье – это когда у соседа неприятности.

Возможно всё

В мире существует практически всё. Вот и в Москве, оказывается, есть такой фонд – «Городские инициативы», до апреля 2014 года малоизвестный. Настолько малоизвестный, что, кажется, не обзавёлся даже собственным сайтом. Однако теперь, когда его руководитель Алексей Лисовенко подал столичному департаменту транспорта идею драконовского сбора с припаркованных приезжих, на некоторое время пиар загадочному фонду обеспечен.

Итак, «Городская инициатива» звучит так: приезжие должны платить вчетверо бóльшую плату за парковку, чем «родные» автомобилисты. «Гостям столицы было бы удобнее оставлять машины на перехватывающих парковках метро: они бесплатные, да и передвигаться на общественном транспорте быстрее», – пояснил Лисовенко «Известиям». Трогательная забота об удобстве москвичей и гостей в одном флаконе.

Область ничего не хочет

Пробки в Москве создают не москвичи. Для столичных автомобилей дорог вполне хватает. Но рядом есть огромный густонаселённый регион, две трети трудоспособных граждан которого также работают в Москве.

Безнадёжная неспособность властей Подмосковья создать собственные рабочие места, собственные центры притяжения людей больше походит на нежелание это делать. В самом деле, куда проще управлять огромным «спальным районом», чем динамичным современным регионом с развитым научно-промышленным потенциалом. И заодно страдать от того, что налоги с жителей уходят «разжиревшей Москве», требовать эти деньги обратно и строить на этом аппаратные карьеры.

Вспомнить о корнях

Следует понимать, что Алексей Лисовенко, профессиональный молодой политик (аналог бывших вечных комсомольцев), депутат муниципального собрания Бабушкинского района СВАО столицы, – абсолютно прокремлёвский активист, принадлежащий к людям, склонным бежать впереди лошади, быть святее папы или мудрее мэра. До сих пор основным известным фактом его биографии было неравное противостояние с Алексеем Навальным (сейчас в суде находится дело о клевете оппозиционера на депутата).

Забавно, что Алексей Лисовенко и сам из «понаехавших» – в своей биографии он лукаво пишет, что родился в Королёве, но понятно, что этот подмосковный город тогда назывался Калининградом. Думается, депутату имеет смысл приехать в родной город и озвучить свои идеи на центральной площади. Большинство земляков «гражданского инициатора» работают именно в Москве.

«Дифференциация штанов»

Тем не менее, логика в новом предложении, безусловно, есть: москвичи платят транспортный налог по месту жительства и имеют преимущественное право пользоваться дорожной инфраструктурой. Но если бы в «Городских инициативах» привыкли свои городские инициативы просчитывать, они бы подумали о возможности ответных мер Подмосковья. В самом деле, почему это летом московские автомобили наводняют дороги области? Ладно федеральные трассы, по ним отдельный разговор, но любой съезд на местные дороги вполне можно обложить данью. Что, в свою очередь, может привести к новому ответу Москвы и так далее.

Настораживает то, что и заместитель мэра, главный транспортник столицы Максим Ликсутов подтвердил факт рассмотрения аналогичных идей в его ведомстве. По факту же предложения такого типа являются сепаратистскими, нарушающими саму идею равенства всех граждан России на территории этой самой России. Можно очень далеко зайти в фантазиях на тему дифференциации регионов. Представьте себе плакат перед пунктом сбора платы за проезд в Волгоградской области: «Волгоградская область – бесплатно, Нижнее и Среднее Поволжье 20 руб., Северный Кавказ – 30 руб., Урал и Черноземье – 50 руб., Москва и Московская область – 150 руб., остальные регионы – 100 руб.». А что, имеют право, это их дороги, они платят здесь транспортный налог и могут ставить условия. В «Гражданской инициативе» могут не понимать последствий, но от департамента транспорта, при всех его странностях, хочется ждать взвешенных решений.

* * *

Да, москвичам не хочется пускать в свой город чужаков даже на несколько часов, отношение к «понаехавшим» здесь далеко от доброжелательного, да и ставить барьеры соседям всегда приятно. Однако в «остальной России» настолько негативное отношение к Москве, что впору перефразировать известный анекдот: «Если Москва плюнет на Россию, Россия утрётся. Когда Россия плюнет на Москву, Москва утонет».

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Хорошо зимой: если поскользнёшься и упадёшь – сразу приложил к ушибу лёд!

Еще анекдотов