Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Новые пешеходные улицы Москвы: наступление на автомобилистов продолжается

Новые пешеходные улицы Москвы: наступление на автомобилистов продолжается

Арбат был первой пешеходной улицей в современной Москве Арбат был первой пешеходной улицей в современной Москве
Автор: Михаил Мельников

17:58 / 2 июля 2013

Обновлено:

17:03 / 2 июля 2013

Власти Москвы всерьёз взялись за создание комфортной среды для пешеходов. Правда, речь сейчас идёт не о новых подземных переходах и повышении штрафов для невежливых водителей. Летом-осенью 2013 в городе появится несколько десятков пешеходных улиц, которые отберут у автомобилистов. Начнётся всё, как и положено, от Кремля – с Никольской улицы.

На пыльных дорогах в центре Москвы останутся наши следы

Выдавливание автомобилистов из центра Москвы происходит разными способами. Если идеи платного въезда для легкового автотранспорта так и остаются идеями, то платная парковка недавно стала фактом. Но есть ещё более кардинальный способ – вообще запретить автомобильное движение. Это и произойдёт на Никольской улице уже в июле 2013 года. 615 метров от Лубянки до Кремля окончательно станут пешеходными.

Следующий этап (к сентябрю) – пешеходная зона Замоскворечья. Это оба Толмачёвских переулка, Лаврушинский и Климентовский переулки, Ордынский тупик.

Оригинально поступят с Большой Дмитровкой – здесь оставят одну полосу движения, но поднимут её до уровня тротуаров. Фактически автомобилям придётся ехать по пешеходной улице – едва ли этот маршрут приобретёт популярность.

Кстати, подобные меры будут принимать не только в центре. Заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства П. Бирюков пообещал, что в каждом административном округе уже осенью появится минимум три пешеходные зоны. Речь идёт об улицах общей протяжённостью 50 км – всё это пространство будет изъято у автомобилистов и отдано гуляющим горожанам.

Одним проектом – трёх зайцев

Осуществляя подобные масштабные (и весьма затратные) программы, городские власти преследуют сразу три цели.

Первая – продолжение политики давления на автомобилистов. Стратегия Собянина изначально строилась на том, чтобы сделать передвижение на личном автотранспорте некомфортным. И изъятие дорог из общей схемы движения – один из шагов на этом пути.

Вторая – извлечение прибыли. Пешеходная улица – это фактически огромный торговый центр. Экономический эффект от подобных проектов огромен: так, расчёты по аналогичным проектам в Петербурге привели к цифре в 80 миллиардов рублей в обозримом будущем.

Третья, которую можно рассматривать как частный случай второй, – развитие туризма. Не может называться туристическим центром город, где негде гулять. Учитывая принятое в Москве хамское отношение водителей к пешеходам, единственный способ обеспечить хорошую прогулку – вовсе избавиться от автомобилей.

* * *

Историческая застройка центра Москвы настолько тесна и неудобна с точки зрения требований современного градостроения, что процесс превращения этих районов в пешеходные логичен и неизбежен. Можно ожидать, что уже через 10 лет внутри Бульварного кольца останется считанное число автомобильных улиц – это будут трассы уровня Воздвиженки и Тверской. Остальное пространство будет закрыто для сквозного проезда и поделено на пешеходные зоны и платные парковки.

Привыкнем и к этому.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (5)

Alter Ego
03 июля в 12:18
Ссылка
ПРЕКРАСНО
Ответить
Alter Ego
18 июля в 17:48
Ссылка
В Москве уже есть обширная пешеходная зона — сеть проходных дворов и междомовых проходов! Эту сеть надо привести в цивилизованное состояние и всячески расширять. Московский центр, где редкая уличная сеть сочетается с обширными внутриквартальными пространствами, прекрасно подходит для этого! Нет нужды закрывать улицы для автомобилей!
Ответить
Alter Ego
13 октября в 12:01
Ссылка
Чем больше будет пешеходных улиц, тем лучше. Пропади они пропадом эти машины. Все загадили- и тротуары, и воздух.
Ответить
Alter Ego
17 ноября в 18:44
Ссылка
Надо закрыть центр Москвы для автомобилей, озеленить и благоустроить всё, сделать больше ресторанчиков. Тогда центр Москвы будет комфортным городом для жителей и туристов! В центре города у властей полно работы! Одних бараков и трущоб сколько в центре! Зайдите в первый же двор от Кремля по Тверской 4. И за фасадом ГосДумы Вы увидите полусгнившие бараки 19 века. Вечером там лучше не ходить, т. к. бегает много крыс.
Ответить
Alter Ego
12 января в 20:06
Ссылка
Давно пора
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Счастливый папаша под окнами роддома:
- Машка, кто? Мальчик?
- Нет.
- А кто?

Еще анекдотов