Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Новые инициативы ГИБДД: коммерческая безопасность дорожного движения

Новые инициативы ГИБДД: коммерческая безопасность дорожного движения

Остановка на светофоре в Москве. «Фольксваген» пересёк бампером стоп-линию, «Мицубиси» – нет Остановка на светофоре в Москве. «Фольксваген» пересёк бампером стоп-линию, «Мицубиси» – нет
Автор: Михаил Мельников

14:37 / 28 марта 2014

Обновлено:

13:47 / 31 марта 2014

Очередные проблемы ожидают столичных автомобилистов. Помимо платной парковки речь идёт о снижении разрешённой скорости на Третьем кольце и распространении камер, отслеживающих проезд на красный свет.

Камеры во благо

Рядовой российский водитель убеждён, что стоп-линия – это полоса, на которой должны остановиться задние колёса следующего за ним автомобиля. На самом же деле стоп-линия – место, над которым должен нависать передний бампер первого автомобиля в очереди. И отследить преждевременное пересечение такой линии автоматическими средствами достаточно просто. А это, между прочим, проезд на красный свет. 1000 рублей без вариантов на первый раз, рецидивистам – 5000.

Именно этот штраф и станет самым модным в Зеленограде уже с лета. Зеленоградский округ стал пилотным регионом, где будут фиксировать не только превышение скорости и выезд на выделенную для общественного транспорта полосу, но и преждевременное пересечение стоп-линии. Более того, с осени 16 камер будут отслеживать поведение водителей на наиболее загруженных пешеходных переходах. Автоматически выписать такой штраф не получится, сотрудники ГИБДД станут смотреть ролики, которые системе покажутся подозрительными, и на их основании уже рассылать «письма счастья». Цена вопроса – 1500 рублей.

Другой вопрос, что разумно отследить ситуацию достаточно сложно. Робкий пешеход, вступивший под прицелом видеокамеры на «зебру», но пропускающий все машины подряд, может за минуту пополнить казну ГИБДД на 3040 тысяч рублей. КПД даже выше, чем у качающих нефть олигархов.

Сайт М24 напоминает, что ежегодно в Москве совершаются 4000 наездов автомобилей на пешеходов.

Ограничения во вред

Одновременно другая инициатива прорабатывается в Москве – опустить планку максимальной разрешённой скорости на Третьем транспортном кольце до 60 км/ч (в данный момент на бóльшей части этой трассы можно разгоняться до 80 км/ч). По мнению столичных чиновников, снижение максимальной скорости приведёт к сокращению числа пробок и их средней длины.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы подсчитали, что основная проблема ТТК – слишком высокая скорость, которая приводит к тому, что заторы не успевают рассасываться – их сзади поддерживают догоняющие машины, усугубляя ситуации. А вот на более низкой скорости такого бы не происходило. Снижение максимальной разрешённой скорости позволит сделать поток более равномерным.

Здравое зерно в этом предположении есть. Хотя надо сказать, что и при максимальной разрешённой скорости 5 км/ч узкие места остались бы таковыми, и автомобили всё равно стояли бы, к примеру, в районе Савёловского вокзала или на выезде из Лефортовского тоннеля в сторону шоссе Энтузиастов. Но активист Александр Шумский (руководитель проекта Probok.net) в качестве ответного аргумента приводит менталитет московских водителей. По его мнению, ограничения по скорости и контроль в виде камер автомобилисты будут компенсировать изобилием перестроений, чтобы всё-таки побыстрее добраться до цели. А перестроение – всегда риск, в результате аварийность только повысится. Аргумент, конечно, от лукавого, апеллирующий к некоторой заведомой ущербности сидящих за рулём людей.

А вот что очевидно – документ ЦОДД изобилует наукообразными выражениями и взятыми с потолка цифрами, призванными скрыть одну простую истину: московской власти снова нужны деньги с автомобилистов. Понятно, что число нарушений скоростного режима в случае принятия решения о снижении допустимой скорости вырастет в разы: ни один из чиновников и сам бы не смог ночью на роскошной бессветофорной трассе двигаться со скоростью черепахи. Но у чиновника есть предохраняющая от штрафа комбинация букв на номере. У нас – нет.

* * *

Безопасность дорожного движения необходимо повышать, и дисциплину водителей тоже. Проезжать на красный сигнал светофора – свинство, и здесь контроль нужен и необходим. С переходящими дорогу пешеходами сложнее, ибо каждый случай надо рассматривать индивидуально: поведение пешехода может сбить с толку водителя. А вот снижение максимально допустимой скорости – это чистой воды коммерция, задача которой – сделать город богаче, а его жителей беднее.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Уважайте своих родителей. Они закончили школу без Гугла и Википедии.
Еще анекдотов