Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / По улицам Москвы поедут скоростные трамваи

По улицам Москвы поедут скоростные трамваи

Старейший вид наземного транспорта ждёт второе рождение Старейший вид наземного транспорта ждёт второе рождение
Автор: Алексей Щеглов

16:54 / 27 ноября 2012

Обновлено:

11:02 / 11 февраля 2013

Статья «Новая Москва и трамвай помогут друг другу» из номера «Квадратъ»

№19 от 26 ноября 2012

Эксперты единодушны: трамвай – хорошая альтернатива другим видам транспорта, и он городу нужен. При этом речь идёт именно о скоростном трамвае.

Беда в том, что сейчас по городским улицам вагоны плетутся со средней скоростью 15 км в час и лишь на коротких участках разгоняются до 60-ти. А скоростным трамвай станет, если его скорость будет 70 км в час и выше.

Технически достичь этого не трудно, рижские трамваи могли развивать 80 км в час еще в середине 80-х. Надо всего лишь построить обособленные линии и проложить по ним усовершенствованные термопрочные рельсы, заодно модернизировав всю путевую автоматику. Тогда производительность этого транспорта, старожила московских улиц, резко возрастёт: с 5 тыс. человек в час до 20–25 тысяч.

Это немало даже в сравнении с метро. Например, самая загруженная Таганско-Краснопресненская линия перевозит до 150 тысяч человек в час пик, а на Калининской линии средняя часовая нагрузка редко превышает 60 тыс. человек. Стоит ли говорить, что строительство километра пути скоростного трамвая обходится как минимум в 10 раз дешевле глубокого метро.

Московские власти плани­ровали ввести в эксплуатацию первую линию скоростного трамвая в 2011 году, однако осенью 2009 года заявили, что реализация проекта отложена из-за финансового кризиса. Теперь эти планы реанимированы и расширены новым столичным руководством.

Разработана «Программа развития легкорельсового скоростного пассажирского транспорта на территории Московской области в 2013–2030 гг.». На развитие сети скоростного трамвая в Подмосковье планируется потратить не менее 350 млрд руб. За эти деньги к 2030 году должны проложить почти 600 км трамвайных путей.

По словам советника мэра по строительству Владимира Ресина, на новых присоединяемых территориях целесообразнее всего строить лёгкое метро или линии скоростного трамвая, а также развивать железнодорожный транспорт.

Предполагается, что в зоне от МКАД до ЦКАД могут построить три поперечные трамвайные связки, включая дорогу Солнцево–Бутово. А всего разработаны 12 маршрутов, по которым проложат рельсы. Из них четыре будут заканчиваться в Москве, в том числе на станциях метро «Красногвардейская», «Щёлковская», а также в районе Бутово. Где расположится четвёртая конечная остановка, пока точно не определено, но, скорее всего, для неё отведут место на востоке столицы, недалеко от Люберец.

Ожидается, что маршрут от метро «Красногвардейская» будет заканчиваться в аэропорту «Домодедово». Линия длиной 24,5 км может быть запущена уже в 2015 году. На маршруте предполагается сделать восемь остановок: «Аэропорт Домодедово», «Чурилково», «Платформа Шишкино», «Развязка», «Коробово», «Петровское», «Развилка», метро «Красногвардейская». На этом направлении линии скоростного трамвая станут частью проекта «Южная хорда». За основу его концепции взят опыт французского регион Иль-де-Франс, где существует единая сеть наземного пассажирского транспорта, объединяющая Париж с пригородами и включающая в себя линии метро, пригородные поезда, трамваи и автобусы.

Но и в «старой» Москве трамвай ещё очень даже может послужить. Во-первых, ему можно поручить перевозку пассажиров на вылетных трассах. Например, имеет неплохие шансы на осуществление проект маршрута от Балашихи до шоссе Энтузиастов и дальше в центр. Сравнительно небольшие вложения позволят увеличить скорость передвижения «традиционного» внутригородского трамвая. Всего-то надо организовать изолированные маршруты, проложить улучшенные пути и обновить парк: старые трамваи разбивают даже самые прочные рельсы. Кстати, создание комбинированной билетной системы и внедрение пластиковых платёжных карт тоже должно добавить старому доб­рому трамваю популярности.

Трамвайный парк ждёт капитальное обновление: уже решено, что к 2014 году город получит 120 новых трамваев. Кому их закажут – решит конкурс. Уже ставшим привычными для москвичей моделям Усть-Катавского вагоностроительного завода могут составить конкуренцию машины «Уралтрансмаша». Его новая модель 71-409 состоит из трёх секций, соединённых «гармошками», а уровень пола в салоне совпадает с высотой площадки остановочного комплекса и не создаст проблем инвалидам и мамам с колясками. Энергопотребление этой машины снижено на 30% по сравнению с прежними моделями, а вместимость выросла на треть, до 220 пассажиров.

Свои разработки предлагает и Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева, который выиграл последний тендер на поставку трамваев, а также белорусский «Белкоммунмаш» (новая модель 62103), поставляющий подвижной состав в 40 городов России и ряд зарубежных стран, вплоть до Колумбии и Аргентины.

В любом случае, все вновь заказанные трамваи будут оборудованы бортовым комп­лектом транспортной безопасности, включая систему ГЛОНАСС/GPS. Очевидно, что любая модель должна быть не только безопасной и сравнительно недорогой, но и безотказной в эксплуатации и экономной за счёт системы возврата энергии в сеть (рекуперации). 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Русские снимают стресс не хуже, чем американцы. Личный психолог это, конечно, хорошо, но поорать матом гораздо дешевле и эффективнее.
Еще анекдотов