Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Не повторить бы судьбу монорельса

Не повторить бы судьбу монорельса

Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:42 / 1 марта 2013

Часть 4 из 4

Читать материал полностью

Статья «Не повторить бы судьбу монорельса» из номера «Квадратъ»

№23 от 21 января 2013

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Развязку проблем московского транспортного узла власти видят во взаимосвязанном развитии различных видов транспорта. Электричкам в этих планах отводится весьма важная роль.

Главной проблемой МК МЖД всё же являются дороговизна, масштабность и сложность проекта. По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, сама идея организовать пассажирское движение по Малому кольцу является достаточно симпатичной, но реализовать её эффективно будет очень сложно.

Дешевле, полагает эксперт, развивать в городе скоростной трамвай, продолжать строить метро и дороги и улучшать транспортную логистику. Многие же участки Малого кольца проходят по промзонам, вывести которые быстро не получится. Создать на кольце эффективно работающие ТПУ – сложная задача, но иначе поезда на кольце просто не будут востребованы пассажирами. Поэтому идея замкнуть кольцо в ближайшие годы вряд ли будет реализована, считает Блинкин.

К тому же из-за строительства Новой Москвы и расширения границ города его «центр тяжести» и основные транспортных вектора сместятся на юг, и неправильная окружность Малого кольца может выйти из зоны наиболее выгодного логистического расположения.

В результате сложения всех этих факторов колоссальные затраты на организацию пассажирского движения по МК МЖД могут не оправдаться, а затраты по его содержанию повиснут тяжким грузом на бюджете города. Словом, есть риск, что этот проект повторит судьбу убыточного московского монорельса, оставшегося в наследство от Лужкова. При этом в случае провала проекта МК МЖД финансовые потери окажутся многократно большими.

Наш паровоз, вперед лети!

Проект пассажирского движения на Малом кольце – лишь малая и самая спорная часть целого комплекса работ по модернизации пригородного железнодорожного сообщения в Москве и области. Электричкам предначертано стать ничуть не менее важным средством борьбы с пробками, чем метро.

Предполагается, что программа развития московского транспортного узла поможет не только «развязать» основные магистрали, но и снизить на треть аварийность.

Обновление подвижного состава уже набирает ход. Так, новые электропоезда серии ЭД4М имеют вагоны, оборудованные кондиционерами, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, системами видеонаблюдения, бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда, принудительной вентиляции тамбуров.

Все вагоны оборудованы системами пожаротушения и противопожарной защиты, в них установлены алюминиевые оконные блоки, антивандальные пассажирские диваны, освещение на светодиодах и термопластиковые стеновые панели. Это пока ещё не электричка мечты, не Dreamliner железных магистралей, но уже и не архаичные советские ЭД2Т или ЭР200.

В предстоящие годы пригородное пассажирское сообщение будет ускоренно развиваться не только в столице, но и в других крупных российских городах, которые являются центрами экономического роста. Но столица, как всегда, в авангарде.

– Считаю, что это направление, с точки зрения объёма перевозок, является самым приоритетным по стране, – заявил недавно Сергей Собянин. – Если нам удастся реализовать эту программу (а я в этом уверен), пригородные перевозки Москвы, её транспортный узел будут одними из самых крупных в мире.

Сверить эти слова с реальностью можно будет очень скоро.

Часть 4 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Электрички будут ездить почти так же часто, как поезда метро
  2. РЖД хочет хозяйничать в одиночку
  3. Превратить электрички в комфортный и быстрый вид транспорта
  4. Не повторить бы судьбу монорельса
Автор: Алексей Щеглов

00:16 / 22 января 2013

Обновлено:

09:42 / 1 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Нефть дорожает, земля дорожает,
Как это сильно всех раздражает,
Ба! А на яхты-то цены упали!
Радость пришла, откуда не ждали.

Еще анекдотов