Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Москва получит девять метростанций

Москва получит девять метростанций

Автор: Алексей Щеглов

02:36 / 22 марта 2014

Обновлено:

01:08 / 24 марта 2014

Возведение дорожно-транспортной инфраструктуры остаётся главным приоритетом градостроительного развития Москвы на ближайшие годы. Если темпы строительства метрополитена не снизятся, то до конца 2014 года в столице откроется рекордное количество новых станций подземки.

Темпы пока растут
Как сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в этом году в столичном метро будут построены 13 километров линий, 9 станций и 2 депо.

В таком случае будет продублирован своеобразный рекорд. Как напомнил вице-мэр, за всю 80-летнюю историю московского метро 13 км за год были построены только раз, когда «подземку строил весь Советский Союз во главе с Политбюро».

Пока власти выполняли свои обещания, и скорость расширения метросети в городе при Сергее Собянине, как и обещано, продолжает увеличиваться. По планам темп ввода объектов метрополитена должен возрасти вдвое, и с 2015-2016-го строители будут сдавать по 20 и более км метропутей в год. То есть если за три последних года построено 26 км новых линий, 12 станций и депо, то в ближайшую трёхлетку городские власти намерены сдать в эксплуатацию 60 км линий метро. Плюс в Москве построят около 100 км железнодорожных линий, 40 транспортных развязок и 240 км дорог.

Экономическая ситуация в России далеко не блестящая, но пока это не отразилось на темпах ввода новых объектов инфраструктуры. И, как заверил Марат Хуснуллин, на все зафиксированные в строительных планах объекты имеются достаточные объёмы финансирования. «Также, строя объекты дорожно-транспортной инфраструктуры, мы развиваем все прилегающие территории, в первую очередь, увеличивая их капитализацию», – дополнительно отметил вице-мэр.

В данный момент в работе 332 площадки, и их число прибывает, фронт работ расширяется. Что касается ближайших событий, то в скором времени будет запущено движение поездов по участку Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД) длиною 54 км. «Сейчас ведутся работы на станциях Лужники, Площадь Гагарина, Новопесчаная, Коптево, Открытое шоссе и Белокаменная», – проинформировал москвичей Марат Хуснуллин.

Таким образом, возводятся уже шесть из более 30 остановочных пунктов на МК МЖД, где в данный период времени идёт реконструкция верхнего строения пути и сооружение контактной сети. А строительство станции метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии может быть закончено уже в течение полугода.

При этом власти отказались от дальнейшего «уплотнения» метросети в исторической части города. «Скорее всего, в центре мы больше ничего строить не сможем. Ведь в Москве расстояние между станциями порядка 1,7 км, а в пределах Кольцевой линии и 1–1,2 км. Такие промежутки позволяют максимально увеличить пропускную способность подземки», – сказал Хуснуллин.

Иная ситуация во многих европейских столицах, где интервалы между станциями часто не превышают 400 м, что позволяет метро выполнять в центре городов практически функцию наземного общественного транспорта. Но московский метрополитен вынужден перевозить гораздо большее число пассажиров. Такие объёмы достигаются, в том числе, за счёт большей удалённости станций друг от друга и высокого темпа движения составов.

«Если станции разместить чаще, то придётся увеличивать интервалы между поездами. Значит, поезда будут ходить реже, чем сейчас. Мы не можем этого допустить, так как наше метро перевозит в день больше всех в мире пассажиров. Его услугами пользуются каждодневно 8 млн, а это достигается как раз за счёт частоты движения поездов», – пояснил вице-мэр.

Эхо украинских событий
Конечно, полностью избежать влияния международных событий вряд ли удастся. Так, недавно метростроевцы столкнулись с недопоставкой крепежа. Его «задолжал» завод в Днепропетровске, выполнявший столичный заказ на 800 млн рублей.

«На Люблинско-Дмитровской линии в настоящее время возник форс-мажор. С начала событий на Украине прекратилась поставка из Днепропетровска в Москву тюбингов, которые используются для укрепления тоннелей. Мы не получаем их уже больше месяца», – выразил сожаление Марат Хуснуллин.

Теоретически недопоставки могут задержать ввод новых объектов не менее, чем на три месяца. Но, скорее всего, проблему получится обойти с пользой для производительности труда и технологического уровня строительства. Сейчас метростроевцы начали переход на более прогрессивную технологию работ при проходке тоннелей. И вместо использования тюнингов теперь приступили к набрызгиванию слоями полимерного бетона на породу в тоннеле.

«В мире эта технология очень распространена. Если дело так пойдёт и дальше, то скоро мы также окончательно перейдём на этот метод», – выразил надежду заместитель градоначальника.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Пока голова думает, задница уже приняла решение.

Еще анекдотов