Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Московское метро в 2014 году: переименования вместо строительства

Московское метро в 2014 году: переименования вместо строительства

Московский метрополитен радуется расширению Московский метрополитен радуется расширению
Автор: Михаил Мельников

17:06 / 8 декабря 2014

Обновлено:

11:50 / 8 февраля 2015

В Москве открыта станция метро «Тропарёво» – пятая в 2014 году. Это довольно высокие темпы строительства, однако отстающие от заявленных в 2,4 раза. Зато в уходящем году переименовано уже 4 станции метро, так что их в каком-то смысле тоже можно считать новыми.

Едва ли ввод станции «Тропарёво» сильно повлияет на загруженность Сокольнической линии, но грядущее продолжение радиуса до «Румянцева» может заметно осложнить жизнь нынешних пассажиров.

Выступая на открытии станции, мэр Москвы Сергей Собянин заявил: «Мы открываем станцию, которая возьмёт на себя более 200 тысяч пассажиров и, конечно, облегчит ситуацию на «Юго-Западной» и в целом по нагрузке на Сокольническую линию».

Открытие Собянина

Не вполне ясно, каким образом открытие новых станций «облегчит» нагрузку на Сокольнической линии. Здесь столичный мэр сделал какое-то транспортное открытие: известно, что чем больше станций на линии, тем она загруженнее. Просто потому, что там больше людей.

Есть простое правило: увеличение густоты пассажирского сообщения приводит к повышению его комфортности (если у нас есть альтернативы в виде метро, автобуса, электрички), а удлинение единственного маршрута – к обратному эффекту. Простой пример: электричка, следующая на Ярославский вокзал из далёкого Александрова, всегда куда более набита, чем идущая по тому же пути, но всего лишь из подмосковных Мытищ.

Что касается метро, то и здесь несложно оценить обстановку. Так, спросите у обитателей Кузьминок, разгрузило ли их ветку открытие «Лермонтовского проспекта», перехватившее массу пассажиров у электричек и направившее их на и без того самый загруженный радиус метрополитена.

Красная без альтернативы

Однако в каждой избушке, как известно, свои погремушки. Тяжёлый исторический минус «красной» ветки – это как раз отсутствие параллельных альтернативных путей сообщения. Например, линии электропоездов, которая оттягивала бы на себя часть пассажиров, как это происходит, например, на Таганском (Казанское направление пригородных поездов) или Калининском (Нижегородское направление) радиусах. Нет здесь, к сожалению, и автобусов-экспрессов: маршрут № 912, который должен был следовать по Ленинскому проспекту, так и не запущен. Что касается собственно метрополитена, то здесь помощником «красной» ветки является «оранжевая», проходящая чуть восточнее. Часть пассажиров из бизнес-центров Румянцева, например, садилась на автобусы именно до «Тёплого стана», вскоре они придут на Сокольническую ветку.

Станция для пятисот пассажиров и другие парадоксы

В целом же ситуация со строительством метрополитена – провальная. Сосредоточившись на унижении автомобилистов, власти, кажется, махнули рукой на собственные обещания. Ещё в начале 2014 года нам обещали 12 новых станций метро (и 13 километров линий), хотя за месяц до этого говорили о девяти станциях, а к середине 2014 года, не покраснев, сократили свои планы до пяти станций (и восьми километров). На данный момент, за 23 дня до конца года, насчитывается лишь четыре открытых в 2014 году станции – «Деловой центр», «Битцевский парк», «Лесопарковая», «Спартак» и теперь «Тропарёво». При этом пассажиропоток «Лесопарковой» составляет смешные 500 чел. в сутки, «Битцевский парк» дублирует «Новоясеневскую» (которая раньше называлась «Битцевским парком»), а «Спартак» в основной своей части был построен ещё в СССР.

Существует, правда, конспирологическая версия, что ввод основной массы строящихся станций оттягивают специально, дабы сохранить позитивный эффект до президентских выборов 2016 года – московским властям необходимо продемонстрировать Кремлю лояльность населения, ведь последние крупные выборы прошли здесь без особого успеха. Но не стоит искать заговор там, где по всем признакам имеет место обычный непрофессионализм. Первая половина 2014 года была, пожалуй, худшим периодом в истории московского метрополитена, и отставленный летом Иван Беседин был символом этого времени. Теперь он является козлом отпущения для следующего поколения подземных управленцев.

Слова вместо дел

На этом тревожном фоне грустно и смешно наблюдать за стараниями, которые власти проявляют в деле переименования существующих и будущих станций. Улица забытого Подбельского логично стала Бульваром патриотичного Рокоссовского. Будущая «Косино-Ухтомская» ещё в утробе получила новое имя, «Люберецкая». Ещё не построенная «Салтыковская» стала «Улицей Дмитриевского». Запланированная «Ферганская улица» по каким-то причинам стала «Юго-Восточной». Таким образом, на пять введённых в строй станций мы имеем четыре переименования, причём ясный смысл есть только в одно, первом (улицы Подбельского в Москве давно нет).

* * *

Но вряд ли обо всём вышесказанном сообщат столичные власти в каком-нибудь предновогоднем сообщении. Они просто пообещают много новых станций в 2015 году, забыв упомянуть, что добрая половина планов просто перенесена с 2014-го.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Уставший риелтор возвратился домой. Дома куча детей, которые требуют поиграть.
– Хорошо, давайте играть в Мавзолей. Я буду Ленин, а вы – часовые.

Еще анекдотов