Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Московское метро – 2015: планы… и реальность?

Московское метро – 2015: планы… и реальность?

Площадка строящейся станции «Селигерская». Автор фото: Евгений Самарин Площадка строящейся станции «Селигерская». Автор фото: Евгений Самарин
Автор: Михаил Найдён

03:04 / 31 октября 2013

Обновлено:

12:24 / 8 февраля 2015

Сергей Собянин заявил, что участок Калининско-Солнцевской линии метро планируют закончить в 2015 году. Однако нынешние планы строительства метрополитена скорее всего придётся скорректировать в сторону увеличения сроков.

Сроки открытия новых станций метро постоянно сдвигают

Сергей Собянин регулярно посещает площадки строительства столичного метро и столь же регулярно столичные власти корректируют среднесрочные планы развития метрополитена.

Наиболее яркий пример – Третий пересадочный контур (ТПК). Ещё год назад первые станции ТПК планировали открыть в 2015 году. Теперь сроки сдвинули на 2017 год,  но при этом планируют ввести в строй 25 (!) станций сразу, а не поочерёдно (по данным официального сайта столичного стройкомплекса ).

Судя по всему, в том же духе скорректируют планы строительства и других линий и станций, открытие которых ожидают до конца 2015 года.

Своебразной «утечкой информации» стала схема развития столичного метрополитена до 2020 года. Она опубликована на официальном сайте префектуры Юго-Западного округа столицы в числе материалов к публичным слушаниям по строительству участка ТПК от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская». Сейчас на официальном сайте столичного стройкомплекса сказано, что за 2013–2015 годы откроют 27 станций метро. Однако материалы к публичным слушаниям свидетельствуют, что и эта цифра завышена – откроют только 24.

Каким районам Москвы придётся ждать метро дольше? 

В первую очередь, долго ждать метро придётся районам, примыкающим к подмосковным Химкам. Как сказано в документе, сооружение станций «Беломорская» и «Ховрино» (ранее – «Улица Дыбенко») уже перенесли на 2016 год. Учитывая реальные темпы строительства этих станций, перенос сроков  выглядит вполне логично.

Во-вторых, на схеме почему-то не обозначена станция «Окружная». Хотя её, разумеется, построят и откроют, по некоторым данным, в конце 2015 года.

И в-третьих, на 2015 год перенесён ввод практически всех «верхних» станций  Люблинско-Дмитровской линии: «Фонвизинской», «Петровско-Разумовской», «Верхних Лихоборов» и «Селигерской». Хотя, по данным официального сайта стройкомплекса, эти станции (а также «Окружную») должны открыть до конца 2014 года.

 Если в опубликованном к публичным слушаниям документе отражена реальная ситуация вокруг строительства столичного метро, то в следующем году заработают всего 6 станций. Это «Спартак» и «Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия), «Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия), «Тропарёво»,«Румянцево» и «Саларьево» (Сокольническая линия).

Та самая схема из материалов к публичным слушаниям по строительству метро в Москве.
Источник: официальный сайт префектуры Юго-Западного округа столицы

И напоследок немного истории. Первоначально постановление столичного правительства о развитии московского метрополитена свидетельствовало о планах открыть 67 станций до 2020 года и содержало данные о сроках завершения строительства каждой с точностью до месяца. В апреле этого года вышла новая редакция документа. Число планируемых станций увеличили до 76, но сроки ввода в эксплуатацию исключили полностью.

Р.S. Cписок станций, планируемых к вводу в 2014 и 2015 году, по данным официального сайта строительного комплекса столицы на 31.10.2013

2014 год:
«Спартак» (Таганско-Краснопресненская линия)
«Котельники» (Таганско-Краснопресненская линия)
«Бутырская» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Фонвизинская» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Петровско-Разумовская» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Окружная» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Верхние Лихоборы» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Селигерская» (Люблинско-Дмитровская линия)
«Тропарёво» (Сокольническая линия)
«Румянцево» (Сокольническая линия)
«Саларьево» (Сокольническая линия)

2015 год:
«Беломорская улица» (Замоскворецкая линия)
«Улица Дыбенко» (Замоскворецкая линия)
«Технопарк» (Замоскворецкая линия)
«Минская» (Калининско-Солнцевская линия)
«Ломоносовский проспект» (Калининско-Солнцевская линия)
«Раменки» (Калининско-Солнцевская линия)
«Косино» (Кожуховская линия)
«Салтыковская улица» (Кожуховская линия)
«Косино-Ухтомская» (Кожуховская линия)
«Некрасовка» (Кожуховская линия)

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
11 октября в 17:33
Ссылка
Тенденция по явному завышению реальных возможностей продолжается!только в 2014 успехи в метростроении выглядят совсем скромно! 3 станции, обещанные в 2013, станция Спартак, построенная в черне в1975 г,и еще 2 станции должны сдать- Тропарево и Котельники ! Остальные опять переносятся на более поздние сроки! Тем менее опять Собянин и К рассказывают сказки про третий пересадочный контур, открытие новых станций в Солнцево и дальше,чуть ли во Внуково и даже про метро в Мытищи! По скромнее надо быть!
Ответить
Alter Ego
11 июля в 23:01
Ссылка
врун!!!!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Девушке легко привлечь внимание. Надела красное платье, и все на тебя глазеют.
– А на парня в красном платье – разве нет?

Еще анекдотов