Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Московским трамваям больше века

Московским трамваям больше века

Трамвай празднует день рождения - 7 апреля позапрошлого века в Москве начали курсировать первые вагоны на электротяге Трамвай празднует день рождения - 7 апреля позапрошлого века в Москве начали курсировать первые вагоны на электротяге
Автор: Алексей Щеглов

20:27 / 6 апреля 2013

Обновлено:

13:36 / 6 апреля 2013

В последние годы власти всерьез принялись за развитие этого вида транспорта и обещают, что вскоре по городским улицам начнут с небывалой скоростью передвигатся вагоны нового поколения.

Серьезные попытки возродить трамвай начались предприниматься фактически только в последние несколько лет.

Основные надежды на присоединенных территориях возлагаются не на обычный, а на скоростной трамвай, который сможет поддерживать крейсерскую скорость не менее 70 км/час.

Реализовываться эти планы будут в рамках программы развития легкорельсового скоростного сообщения, которая рассчитана до 2030 года. К этому сроку в Новой Москве должно быть проложено 600 км трамвайных путей.

Не забыта и «старая» Москва. Здесь основная ставка будет делаться на обычный трамвай, расстояние между остановками которого – 400-600 метров.

По планам, к 2017 году будут восстановлены некоторых из ранее снятых трамвайных линий, а также построены новые участки для движения:

1.Район Северный – платформа «Лианозово» – метро «Алтуфьево» – метро «Медведково

2. Чертановская улица – метро «Пражская» – район Бирюлёво Западное – район Бирюлёво Восточное – 6-й микрорайон Загорья

3. Район Метрогородок – район Гольяново

4. Улица Академика Королёва – метро «Дмитровская»

5. Курский вокзал – шоссе Энтузиастов – район Ивановское

Эксперты поддерживают планы властей

Как отмечает генеральный директор компании City Express Алексей Кичатов, в настоящее время трамвай далеко не самый популярный вид общественного транспорта в Москве и имеющийся парк требует обновления.

В Москве насчитывается порядка 40 трамвайных маршрутов. Для сравнения - троллейбусных маршрутов больше как минимум вдвое, а автобусных – примерно в 15 раз.

Трамвай сегодня обслуживает примерно 1-2% всего городского пассажиропотока, но это ни в коем случае не значит, что содержание трамвайного хозяйства в столице нецелесообразно и его надо ликвидировать. В Центральном округе этот вид транспорта достаточно эффективен. Кроме того, московские власти планируют пустить линии скоростного трамвая до присоединенных территорий.

Алексей Кичатов напомнил, что буквально недавно мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что город планирует закупить 120 новых скоростных трамваев и затратить на это 9 млрд. рублей.

В марте московскими властями был объявлен тендер на закупку вагонов, причем к участию в нем приглашены ведущие мировые производители, такие как Siemens и Bombardier. «Это говорит о том, что руководство столицы намерено развивать этот вид транспорта и перспективы у него есть»», – заявил сайту эксперт.

Аналогичного мнения и эксперт по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. «Надо бесспорно наращивать трамвайную сеть, которая пока не достаточно развита», - считает эксперт. Он считает правильным решение властей отказаться от применения скоростного трамвая в городе, так как для этого бы пришлось разрушить существующую сеть.

Началось и обновление трамвайного парка

В этом году город уже получил 4 одиночных вагона Усть-Катавского вагона. Это самая современная на сегодняшний день отечественная модель и до 1 ноября должно быть поставлено еще 63 трамвая.

Плюс, начиная со следующего года, в Москву начнутся поставки 120 низкопольных трехсекционных трамваев марки Bombardier отечественной сборки. В сумме это позволит к 2015 году кардинально обновить парк, в котором самые старые трамваи будут 2000-х годов выпуска, а из предшествующих серий – останутся только трамваи прошедшие капитальный ремонт.

Реконструированные пути позволят трамваям передвигаться с большей скоростью. Как известно, до 30% времени в пути трамваи теряют на светофорах и перекрестках. Решить эту проблему поможет внедрение системы приоритетного движения: встроенные датчики всегда включат на пути трамвая зеленый свет.

«Когда эти планы будут реализованы – трамвай займет по скорости перевозки пассажиров промежуточное место между метро и другими видами общественного транспорта», – заключил Александр Чекмарев.

Историческая справка

Трамвай празднует день рождения - 7 апреля позапрошлого века в Москве начали курсировать первые вагоны на электротяге. Самые первые трамваи начали бегать от Бутырской заставы до Петровского парка. Тогда это была еще загородная зона, и благодаря новому виду  транспорта, добираться до тех мест стало гораздо быстрее.

Всего за несколько последующих лет трамваи серьезно потеснили с городских улиц неторопливую конку. И уже в 1908 году в Москве функционировали 13 полноценных линий трамвайного сообщения.

1911-ый стал годом рождения самых известных и любимых москвичами маршрутов. «Аннушки» стали кружить по Бульварному, а «Букашки» - по Садовому кольцу.

Всего через два десятилетия трамвай начали выгонять из центра. Виноваты в этом были другие виды общественного транспорта, которые оказались лучше приспособлены к тесноте и переплетению узких улиц. Поэтому там каждый год снимались многие километры путей, а трамвай все дальше и дальше «уезжал» на окраины.

В послевоенные годы, ходивший со скоростью всего 15 км/час трамвай, казалось, окончательно проиграл гонку за пассажиров метро. В результате развития подземки и троллейбусного и автобусного сообщения к концу 1960-х на трамвай приходилось уже меньше 15% всего пассажиропотока.

И хотя в качестве «компенсации» за изгнание из центра, трамвай в середине прошлого века «пришел» в Черёмушки, Щёлково, Измайлово и на другие окраины, в городском потоке его вагоны смотрелись все более чуждо. Правда, москвичи все равно любили им пользоваться, тем более что проезд в трамвае обходился по цене стакана газировки с сиропом – всего 3 копейки. Тогда как в троллейбусе он стоил 4 копейки, а в метро и автобусе – даже пять.

Когда в конце 1981 года от метро «Щукинская» до Таллинской улицы в Строгино протянулся маршрут №21 длиной в13,6 км – это ветка стала последней самой новой в городской сети на долгие десятилетия.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Что для правительства оптимизация расходов, то для населения – пессимизация доходов.

Еще анекдотов