Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Московские пробки: хуже не бывает? Бывает, бывает!

Московские пробки: хуже не бывает? Бывает, бывает!

Автор: Алексей Щеглов

11:04 / 13 ноября 2013

Обновлено:

17:05 / 18 ноября 2013

Статья «Московские пробки: хуже не бывает? Бывает, бывает!» из номера «Квадратъ»

№53 от 18 ноября 2013

Российская столица второй год подряд признается самым медленным городом для автомобилистов в мире. Такой вывод сделали голландские специалисты из компании TomTom в своём новом исследовании-обзоре.

Восемь дней из жизни прочь

Результаты исследования являются обобщением данных, полученных с автомобильных навигаторов, на производстве которых и специализируется компания TomTom. Этот метод явно является не самым совершенным, однако голландцы уверены, что он позволяет составить верное представление об особенностях автомобильного трафика.

Всего было проанализированы сведения, полученные из 169 городов, расположенных на пяти континентах нашей планеты. Выяснилось, что в среднем автомобилисты простаивают в пробках по восемь рабочих дней ежегодно.

Московские перегрузки

Между городами с самыми свободными дорогами и лидерами антирейтинга фиксируется огромная разница. Москва вне конкуренции. В среднем её улицы в течение дня загружены на 65%. В утренний час пик – забиты на 114%, а в вечерний – на 133%. Из-за этого на преодоление расстояния, которое можно проехать за час в свободные часы, у столичных водителей в час пик уходит на 74 минуты больше.

Следом за Москвой второй год подряд по показателю плотности движения идёт турецкий Стамбул. Его улицы в среднем в течение дня загружены на 57%. На третьем месте расположился бразильский Рио-де-Жанейро с результатом в 50%. Далее следуют Варшава (44%), Палермо и Марсель (по 40%), Сан-Паулу (39%), Рим (36%). А замыкают десятку Париж и Стокгольм с показателем загруженности в 36%.

Впрочем, абсолютно верить голландцам не хочется, и можно вспомнить, что по данным других исследований городом с самыми большими пробками неоднократно становился Пекин. Как отмечает директор по продажам «Ауди Центр Варшавка» Роман Приходько, насколько объективна статистика компании TomTom, можно судить, только сравнив данные нескольких компаний, проводящих подобный мониторинг.

– Проблема существует, но возникла она не за один день, и это осознает каждый житель Москвы, ежедневно сталкиваясь на дорогах с кажущейся уже просто критической массой машин. В условиях ежегодного роста автопарка решить этот вопрос мгновенно не получится. Проблема усложняется отсутствием элементарной культуры вождения – большинство пробок образуются как из-за узких магистралей, так и из-за несоблюдения ПДД, – говорит эксперт.

Нет худа без добра

Вместе с тем, Роман Приходько отмечает и положительные тенденции.

– Можно отметить работу правительства в области организации паркинга в центре города и перехватывающих стоянок возле метро. На данный момент в Москве их действует 16 штук, благодаря чему практически в полную силу заработал проект «Московский паркинг». Помимо этого, в столице изменяется сеть общественного транспорта и ведётся реконструкция магистралей, можно предположить, что количество пробок на дорогах уменьшится. Уже сейчас отмечается значительное снижение заторов на выездах из города, где были построены новые развязки – пересечение МКАД и Варшавского шоссе, пересечение МКАД и Профсоюзной улицы, – заявил эксперт.

Замкнутый круг: чем больше дорог – тем больше машин

По его мнению, стоит понимать: на то, чтобы полностью обновить дорожную систему Москвы, уйдёт не один и не два года, а за это время количество личного транспорта у жителей столицы увеличится в разы. Поэтому уже сейчас необходимо проектировать и строить «про запас». Но опыт некоторых городов показывает, что чем больше строится дорог, тем больше на них выезжает автомобилей.

– Это комплексная проблема, и решать её нужно комплексно. Повышением культуры водителей, введением неотвратимости наказания за нарушения, развитием современного удобного и безопасного общественного транспорта, а также с помощью ограничения въезда в центр и платных парковок. При этом изобретать велосипед не нужно. Нужно перенимать положительный опыт мировых столиц, таких как Токио или Нью-Йорк, где на Манхэттене, например, личного транспорта практически нет, а курсируют только такси и общественный транспорт, – заключил Роман Приходько.

Гендиректор компании «Автолокатор» Таймур Двидар полагает, что для улучшения движения, повышения средней скорости потока и снижения аварийности необходимо оперативно предоставлять водителям максимально точную информацию о плотности дорожного потока, путях объезда, авариях, ремонтных работах и т. д. Для этого должна заработать единая система сбора и передачи данных, которая будет  объединять информацию с разных источников воедино – видеофиксация, портативные устройства, телематические системы, включающие оборудование ГЛОНАСС/GPS, установленное в транспортных средствах.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Хорошо гусенице: жрешь, жрешь, потом закутываешься и спишь, спишь, просыпаешься – красавица!

Еще анекдотов