Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Московские дворы перегородят шлагбаумами

Московские дворы перегородят шлагбаумами

Припарковать машину в чужом дворе теперь не получится Припарковать машину в чужом дворе теперь не получится
Автор: Алексей Щеглов

11:46 / 4 июля 2013

Обновлено:

17:40 / 11 июля 2013

Статья «Московские дворы перегородят шлагбаумами» из номера «Квадратъ»

№35 от 11 июля 2013

Как сообщил Сергей Собянин, московское правительство намерено кардинально упростить порядок установки шлагбаумов во дворах. Чтобы отгородить придомовое пространство от заезжих автомобилей, жителям надо будет лишь провести собрание ТСЖ и получить одобрение муниципальных депутатов.

Закрой свой двор от чужаков!

По словам Сергея Собянина, о такой «демократизации» его просили сами москвичи, которым надоело, что под их окнами не протолкнуться от «чужих» автомобилей. Теперь, чтобы закрыть двор от «чужаков», жителям потребуется лишь немного самоорганизации и поддержка местных выборных властей. Понятно, что депутаты в большинстве случаев пойдут навстречу своим избирателям.

Кстати, загораживать проезды во дворы жители стали значительно раньше. При этом заграждения никак не оформлялись юридически и могли быть ликвидированы в любой момент. Упрощённый порядок установки шлагбаумов позволит избежать оформления двора в долевую собственность и согласований с множеством инстанций. Например, ходить в Москомархитектуру и Мосгорнаследие по этому вопросу теперь не нужно.

В основном установка заграждений будет зависеть от инициативности ТСЖ. Стоит ли закрывать дворы шлагбаумами – должны решать сами жители, поскольку финансовая нагрузка за установку и дальнейшее обслуживание будет возложена на них. Соответственно, и другие организационные вопросы тоже должны решаться ими – например, распределение парковочных мест, которых часто не хватает, между самими жителями двора, распределение финансовых расходов: должны ли платить те, у кого нет автомобиля, и те люди, которым непринципиально присутствие «чужих» или «своих» автомобилей на территории двора.

Городским властям такое решение тоже выгодно, поскольку они неплохо зарабатывают на платных парковках. В центре города автомобилей должно поубавиться – ведь шлагбаумов станет намного больше, а пользоваться услугами платным парковок готовы далеко не все автомобилисты.

Шлагбаумы грозят пробками в переулках?

Некоторые эксперты относятся к инициативе властей насторожено. Так, не отрицая плюсов нововведения, координатор движения автомобилистов «Синие ведёрки» Сергей Стоянов не исключает, что повсеместная установка шлагбаумов может дезорганизовать движение.

– Если шлагбаумов установят слишком много, то возникнут локальные заторы на въездах во дворы и на маленьких улочках и переулках. Особенно обострятся проблемы в центре города, где шлагбаумы могут серьёзно замедлить трафик движения, – сказал эксперт.

Споры с кадастром

Ещё один спорный момент – туманная юридическая сторона этой инициативы. Ведь любые сооружения должны отображаться в кадастровых документах. А тотального кадастрового учёта придомовых территорий в Москве нет. Особенно это касается территорий вокруг новых домов. Не трудно предположить и возникновение множества конфликтов между жителями, которые будут придерживаться разных точек зрения на установку шлагбаумов и спорить по поводу перегороженных проездов.

К тому же шлагбаумы не должны ограничивать въезд во дворы пожарных машин, полицейских патрулей, «Скорой помощи» и автотехники прочих служб.

Цена установки и обслуживания шлагбаума

Установка шлагбаума – дело не самое дешёвое. Автоматические устройства можно оборудовать далеко не везде, и во многих случаях за правильное функционирование этого устройства должен отвечать отдельный работник. В этом случае плюс к затратам на установку шлагбаума (80–100 тысяч рублей) жителям придётся скидываться на его техническое обслуживание и зарплату персонала, а это ещё 20–25 тысяч рублей ежемесячно.

Нехватки парковочных мест нет, есть технические проблемы

Как указывает директор по продажам компании «Авторусь» Дмитрий Шевцов, засилье во дворах «чужих» автомобилей власти отчасти породили сами.

– На данный момент проблем с нехваткой платных парковочных мест нет, но существуют технические проблемы: СМС-сервис часто бывает недоступен, а паркоматы отсутствуют или их очень сложно найти. Поэтому некоторые водители «прячут» автомобили во дворах не из-за стоимости парковки, а из-за того, что не получается её оплатить – появляется угроза довольно крупного штрафа, – пояснил «Квадрату» эксперт.

По его мнению, после налаживания технической стороны проекта платных парковок, часть автомобилистов перестанет парковаться во дворах.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
15 февраля в 01:56
Ссылка
Итог такой что сабянину рано в европу ездить ))
Ответить
Alter Ego
15 февраля в 01:57
Ссылка
И учить нас москвичей жить какому то питерскому ушлепку
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Купил квартиру: с одной стороны морг горбольницы, с другой – кладбище. В общем, риелтор не обманул –
спальный район.

Еще анекдотов