Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Мосгортранс» и метрополитен выстроились в очередь к карманам пассажиров

«Мосгортранс» и метрополитен выстроились в очередь к карманам пассажиров

«Чего смотришь? Денег давай и поехали!» «Чего смотришь? Денег давай и поехали!»
Автор: Михаил Мельников

16:36 / 29 апреля 2014

Обновлено:

12:10 / 8 февраля 2015

У столичных транспортников снова кончились деньги. Поэтому цены на метро и наземный транспорт, по всей видимости, в ближайшее время будут заметно повышены.

Нужно больше денег

Вслед за метрополитеном о повышении тарифов задумались «наземники». Глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов заговорил о «масштабных задачах» и «улучшении условий труда» работников. Субсидии из городского бюджета не могут покрыть все инициированные ведомством расходы.

Евгений Михайлов – фигура не настолько колоритная, как его метрополитеновский коллега Иван Беседин, но тоже занятная. Одна официальная биография чего стоит: «С 1990-го по 2003 год работал на руководящих должностях в предприятиях государственного и негосударственного сектора экономики». Если учесть, что родился чиновник в 1973 году, руководящие должности он начал занимать в 17 лет. Далее Евгений Михайлов поработал в Миноэкономразвития, прошёл «крещение РЖД» и, наконец, обосновался в столичном правительстве. Нынешнюю должность он занимает с октября 2013 года.

Евгений Михайлов – ставленник и бывший заместитель главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова, знаменитого своей эстонской женой, скоропалительным разводом и «Аэроэкспрессом». Михайлов также – один из идеологов и разработчиков современной системы оплаты проезда («Тройка»), так что для проведения реформ в деле наземных перевозок и осваивания городских субсидий лучше кандидатуры не придумаешь.

Ближайшая задача Михайлова – создание открытой системы мониторинга общественного транспорта. Говоря человеческим языком, люди будут знать, где сейчас находится нужный им автобус, и когда он подойдёт к их остановке. Это серьёзный и дорогостоящий проект, а отпущенные на него деньги, кажется, кончаются. Потому-то их и хотят собрать с народа путём повышения цен.

Подумали о людях

Поднимать зарплаты водителям общественного транспорта действительно нужно. Да, это достаточно простая работа, не требующая особой квалификации, однако 40 тысяч рублей на руки за 18 рабочих дней в месяц – это всё-таки издевательство над московским мужиком. И хотя «Мосгортранс» пока сдерживает наплыв дешёвой рабочей силы из Средней Азии, у него два выхода – или пустить гастарбайтеров за баранки, или поднять зарплаты для «аборигенов».

В метрополитене ситуация получше – с деньгами, но не с отношением руководства. Недаром машинисты готовы выйти на пикет – они почему-то хотят, чтобы к ним относились как к людям.

Соскучились по повышению

«Квадратъ» уже не раз писал о своеобразном стиле работы нынешнего руководства московского метрополитена, об эпидемии аварий в метро. Однако надо признать, что, в отличие от предыдущего поколения управленцев, группа Ивана Беседина работает без ежегодного повышения стоимости проезда. В декабре выросли цены на разовые билеты, но как раз это решение было по-своему справедливым: перед нами фактически налог на транзитных пассажиров, ибо москвичи обычно пользуются многоразовыми билетами.

Теперь же Иван Беседин сдался. Ссылаясь на неких «независимых экспертов», которых никто пока что не видел, он говорит о необходимости повышения цен на 30–40%, великодушно при этом соглашаясь несколько уменьшить аппетиты.

При этом Иван Беседин неосмотрительно сослался на международный опыт: «Мы стали больше путешествовать, видим, какой транспорт в других мировых столицах, и хотим, чтобы наш транспорт был, по крайней мере, не хуже». По всей видимости, глава метрополитена забыл, что путешествия более не одобряются, а мировой опыт по официальной оценке – это орудие влияния ЦРУ.

Прокололись

Московские власти всех уровней многократно заявляли, что их цель – пересадить всех москвичей, кроме себя, на общественный транспорт. Для этого делается много – выделенные полосы, платные парковки, драконовские штрафы, армия эвакуаторов. Но после повышения тарифов сложится ситуация, когда проехать 10–15 км на своём автомобиле, пусть даже с учётом пробок, будет элементарно дешевле, чем на автобусе плюс метро.

Так что не в пересадке на общественный транспорт дело. У кого-то просто снова кончились деньги.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
05 мая в 16:29
Ссылка
Учёным удалось выяснить, что умных работа любит не меньше, чем дураков, но стесняется открыто проявлять свои чувства.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Копишь-копишь себе на «Lamborghini» и iPhone, а потом - бац! - не сдержался и купил беляш на остановке.
Еще анекдотов