Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Мобильные рабовладельцы» выторговали очередную отсрочку

«Мобильные рабовладельцы» выторговали очередную отсрочку

Автор: Михаил Мельников

18:06 / 29 ноября 2013

Обновлено:

00:52 / 2 декабря 2013

В очередной раз отложено освобождение россиян от «мобильного рабства», привязки телефонного номера к оператору. Лобби гигантов рынка оказалось сильнее стремления правительства сохранить свой авторитет.

MNP как головная боль

Формально никакого откладывания нет – с воскресенья 1 декабря все желающие могут подать заявление о переходе к другому оператору с сохранением текущего десятизначного номера. Вот только ранее операторы обязаны были уладить все формальности в восьмидневный срок, теперь же им дали почти 150 дней – поданные 1 декабря заявления должны быть удовлетворены не позже 15 апреля.

Соответствующее постановление пришлось выпустить правительству Дмитрия Медведева, когда стало окончательно ясно, что операторы, долго саботировавшие услугу MNP (Mobile number portability – так во всём мире называется переход к другому поставщику услуг связи без потери номера), не готовы реально включиться в давно анонсированную несложную вроде бы процедуру. Можно шутить, что это связано с низкой самооценкой операторов, ожидающих, что все от них немедленно сбегут, но в этом есть и большая доля правды.

Итак, первым днём реального функционирования новой услуги по факту становится 7 апреля – именно в этот день начнёт действовать правило восьмидневного срока. Ожидается, что к тому времени будет подано не менее миллиона заявлений. Кто же эти люди, мечтающие сменить оператора столь сложным способом? Ведь все обычные абоненты давно уже выбрали «своего» поставщика услуг связи, а раньше переходили от одного к другому, меняли номера – и никак от этого не страдали. Тем более что смена номера – отличная возможность выключить из своей жизни массу нежелательных персонажей.

MNP как жизненная необходимость

Можно выделить две главные и почти не пересекающиеся категории получателей новой услуги.

В первую очередь речь идёт о деловых людях, тех, для кого телефон – средство бизнеса, а не общения. Их номер зафиксирован в сотнях других аппаратов, и уведомлять всех о смене этого номера – значит потерять часть потенциальных партнёров, которые просто поленятся вбивать новые данные. При этом нынешний оператор может давать очень слабый сигнал дома, в офисе или на даче, и поменять его очень бы хотелось.

Вторая категория – это «мстители». Те, кто до дрожи недовольны своим оператором и остаются его абонентами только из сложных садомазохистских побуждений. Для них введение MNP сравнимо с вторым пришествием Христа, они годами воображают на ночь, как придут в офис и бросят на стол заветное заявление. Правда, угодить «мстителю» невозможно, и через 70 дней (минимально возможный срок) они, возможно, бросят заявление на стол своего нового оператора.

Ещё один подвариант – люди, быть может, и не имеющие отношения к бизнесу, но когда-то купившие красивый номер и не желающие с ним расставаться. При этом, как и в первом случае, старый оператор снизил уровень сигнала в ключевых для человека точках. Или, как вариант, у всех знакомых другой оператор, и чисто экономически выгоднее перейти к нему.

MNP как зеркало нации

В целом же все эти варианты – маргинальны. Любовь к мести и красивым номерам – признак непорядка с самооценкой или психикой. И, конечно, в крупных городах не может быть умного делового человека, давным-давно не решившего вопрос с постоянным нахождением в зоне связи.

Поэтому цифра в 3 миллиона переходов только за первый год действия новой услуги выглядит очень пессимистической в первую очередь как оценка состояния нации. Хочется думать, что мы несколько спокойнее и стабильнее. Впрочем, кому как не мобильным операторам знать, каковы россияне на самом деле!

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку и является отличным антидепрессантом. Поразительно, но теми же свойствами обладает и пачка денежных купюр любого цвета.

Еще анекдотов