Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Метро заработает триллион за 20 лет

Метро заработает триллион за 20 лет

Мелким торговцам трудно потянуть достаточно высокую арендную плату Мелким торговцам трудно потянуть достаточно высокую арендную плату
Автор: «Квадратъ»

23:22 / 25 декабря 2012

Обновлено:

12:04 / 8 февраля 2013

Статья «Метро «отобьёт» триллион за 20 лет» из номера «Квадратъ»

№21 от 24 декабря 2012

Программой развития столичной подземки предусматривается в ближайшие годы построить 145,5 километра линий метро, 67 станций и 7 электродепо.

На это потребуется около триллиона рублей. Руководство метрополитена и столичные власти предложили часть этих расходов финансировать из федерального бюджета, но эту идею не поддержал Минфин.

Основной доход московское метро получает от продажи билетов, это примерно 40 млрд руб. в год. Даже без учёта текущих расходов (а рентабельность метрополитена весьма не высока) такими темпами «отбить» триллион удастся не менее чем за 20–25 лет.

– Даже для отнюдь не бедного города, каким является Москва, такой проект слишком большая нагрузка, – полагает начальник Московского метрополитена Иван Беседин. – Федеральный бюджет обязательно должен участвовать, ведь 30% пассажиров, которые пользуются услугами подземки, не являются жителями Москвы. По­этому развитие существующей сети не должно быть задачей только столичного правительства.

В поисках дополнительного дохода руководство метрополитена рассматривает проект строительства торговых центров в окрестностях новых и уже существующих станций. Желающих торговать в таких бойких местах много, но сдача в аренду площадей в примыкающих к станциям переходах весомой прибыли не приносит. Мелким торговцам трудно потянуть достаточно высокую арендную плату, а крупным в переходе просто невозможно развернуться. Поэтому речь идёт о строительстве торговых площадей в несколько сотен тысяч квадратных метров, что должно приносить 10–13 млрд руб. прибыли в год.

Глава столичной подземки уверен, что новый проект не создаст дополнительной нагрузки на территории, расположенные рядом с выходами метро. Новые торговые центры будут рассчитаны в основном на пассажиров, которые захотят заглянуть в магазин по дороге домой.

– Чтобы получить дополнительные деньги в столичном бюджете, надо либо залазить в карман пассажиров, то есть повышать стоимость проезда, либо увеличивать «небилетную» часть доходов метро, – рассуждает Иван Беседин. – Решили, что второй вариант более правильный.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Во время игры в салочки современные дети на фразу:
– А я в домике!
Отвечают:
– А я – твой невыплаченный ипотечный кредит!
И выгоняют наглеца из домика пинком.

Еще анекдотов