Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Машиноместо или штраф? Эксперты прогнозируют рост спроса на гаражи в Подмосковье

Машиноместо или штраф? Эксперты прогнозируют рост спроса на гаражи в Подмосковье

Автор: Вероника Пермякова

10:15 / 28 апреля 2014

Обновлено:

07:47 / 29 апреля 2014

Специалисты оценили ситуацию на рынке гаражей Подмосковья и пришли к выводу, что в последние 3 года некогда востребованные «места хранения автомобилей» пользуются крайне низким спросом. Однако кампания подмосковного правительства по борьбе со стихийной парковкой на придомовых территориях может снова возродить интерес покупателей к гаражным помещениям.

«В последние годы спрос на гаражи низкий цены как минимум не растёт, а может, даже снижается, точнее сказать нельзя, так как продаж крайне мало, – рассказывает Аркадий Власенко, генеральный директор АН «Мегаполис-Сервис». – Связано это, скорее всего, с изменением менталитета наших людей. Когда-то, во времена СССР, люди сначала покупали гараж, а потом уже автомобиль, ведь машина была роскошью и приобреталась один раз и на всю жизнь. Нынче автомобиль стал средством передвижения, его меняют каждые 2-3 года, и большинство автовладельцев вообще не озабочиваются гаражом, просто паркуют свою машину возле дома». Данные Министерства транспорта Московской области свидетельствуют, что сегодня всего 14% водителей пользуются капитальными паркингами и гаражами, а плоскостными парковками – 13%. При этом 53% автовладельцев паркуются во дворах с нарушением правил.

От «смены менталитета» в первую очередь пострадали ГСК, расположенные на окраинах городов, продать их там можно значительно дешевле вложенных в строительство средств. А вот гаражи, находящиеся в жилых кварталах, остаются в цене, так как ими очень удобно пользоваться, не надо далеко ходить. и нет проблем с парковкой. Но и цена такого предложения зачастую сопоставима со стоимостью небольшой дачи или однокомнатной квартирЫ в новостройке эконом-класса в 30 км от МКАД.

В Подмосковье гаражи предлагаются по цене от 130 тыс. руб. до 1,7 млн руб. Главный фактор ценообразования, конечно же, местоположение. Например, в Мытищах гараж площадью 34 кв. м., расположенный в жилом районе, продаётся за 1,2 млн руб. Трёхэтажный гараж в Климовске рядом со спальным районом предлагают за 1,7 млн, а в Пушкино гаражный бокс на втором этаже придомового паркинга на 2 машиноместа стоит 1,3 млн руб. На окраинах городов гаражи предлагаются по более демократичным ценам в среднем от 300 до 800 тыс. руб., но и спрос на них практически отсутствует в связи с неудобным местоположением. Таким образом, получается, что доступные по цене гаражи не нужны автовладельцам в принципе, а дорогие попросту отпугивают своей стоимостью, хотя и находятся рядом с домом и обеспечены всеми коммуникациями.

Поэтому конкуренцию гаражам сегодня легко составляют машиноместа в придомовых наземных и подземных паркингах. «В настоящее время ценность гаража не намного превышает ценность паркинга, – комментирует Аркадий Власенко. – Если раньше гараж рассматривался едва ли не как второй дом, где автовладелец проводил много времени (занимаясь ремонтом, храня там вещи, консервацию на зиму, общаясь с соседями по гаражу и т. д.), то сейчас гараж используется чаще всего лишь для хранения авто, то есть ту же функцию выполняет и место под паркинг».

Но и паркинги сегодня не решают проблемы хаотичной парковки. Дело в том, что новостроек, обеспеченных паркингами, документально закреплёнными за собственниками жилья, в Подмосковье не более 40%, а машиномест в них выкупается лишь половина. Спрос на машинные боксы в новостройках ограничен количеством жителей,  проживающих в этих комплексах. Вопрос опять же в цене и готовности жильцов платить немалые суммы за 10–15 кв. м машиноместа.

Однако ситуация скоро может измениться. Власти Подмосковья намерены убрать из дворов более половины машин и создать в крупнейших городах области более 1 млн «цивилизованных» машиномест. По данным Министерства транспорта Московской области, со стихийной парковкой будут бороться с помощью установки ограждений, запрещающих знаков, а также проводя информационную кампанию. Кроме того, по решению ТСЖ во дворах может быть обустроена платная парковка. Также власти считают, что застройщики должны стимулировать автомобилистов приобретать места в паркингах, предусмотренных в рамках строительства новых домов. При появлении запретительных знаков и штрафов люди будут вынуждены парковать машины в специально отведённых местах. Вопрос в том, какой будет ежемесячная плата, и всегда ли она будет по карману автовладельцу? Например, в Люберцах аренда машиноместа на плоскостной парковке обходится в 3900 руб. в месяц, также на такой стоянке машиноместо можно выкупить за 200–350 тыс. руб., но за содержание и охрану в месяц опять же придётся платить по 2000–3000 руб. В год на хранение авто может уходить примерно 36–50 тыс. руб.

«Таким образом, в условиях давления со стороны местных властей гаражи могут снова стать востребованными как места хранения авто, – резюмирует Аркадий Власенко. –  Чем больше будет возникать проблем с парковками возле домов, тем больше будет интереса к гаражам. Но в небольших городах Подмосковья до этого дойдёт ещё не скоро». 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


С женой я не спорю: бесполезно. С ней даже навигатор соглашается.

Еще анекдотов