Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Машинисты готовы объяснить, почему аварии в метро стали системой

Машинисты готовы объяснить, почему аварии в метро стали системой

Куда несёшься, птица-тройка? Куда несёшься, птица-тройка?
Автор: Михаил Мельников

11:13 / 15 апреля 2014

Обновлено:

12:09 / 8 февраля 2015

Беспрецедентная ситуация сложилась в московском метро: обычно безмолвные машинисты готовы выйти на пикет и рассказать правду о сбоях в движении поездов. А пока глава метрополитена отчитывается перед городской думой.

Выход в никуда

Следует понимать, что профессия машиниста подземного электропоезда – уникальна и специфична. Потеряв её, человеку очень сложно найти какую-то другую работу. Поэтому выход на улицу – следствие реального отчаяния, а не работы некоторых провокаторов, на которых окружение главы метрополитена Ивана Беседина, несомненно, спишет новую проблему.

Заявка будет подана на пикет 29 апреля в 10:30 у станции метро «Улица 1905 года».

Может быть, одна из причин смелости машинистов в том, что терять им в среднесрочной перспективе нечего. В московском метрополитене уже тестируют систему автоматизированного управления поездами. Пользуясь этим, Иван Беседин анонсировал увольнение машинистов, чаще всего нарушающих внутренние правила метрополитена. Вот только сложно поверить, что люди, сделавшие московское метро нестабильным и опасным, способны грамотно внедрить сложнейшую автоматическую систему.

При поддержке босса

«Квадрат» не раз писал о том, что нештатные ситуации в метрополитене подозрительным образом резко участились после смены руководства ГУП. Сегодня, 15 апреля, Ивану Беседину предстоит держать ответ перед депутатами Мосгордумы, а поддержку ему окажет лично глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, чьё имя также устойчиво связывается с рельсовым электротранспортом (хотя он утверждает, что продал все акции «Аэроэкспресса» и больше не является бенефициаром этого интересного предприятия). Если депутаты спросят, руководителю ГУП «Московский метрополитен» придётся объяснить, почему руководимое им предприятие перестало вкладывать средства в профилактику происшествий, а вместо этого автоматически считает машинистов виноватыми в любом ЧП.

Неправда с обеих сторон

Собеседник «Московского комсомольца», заместитель председателя Независимого профсоюза работников московского метрополитена Николай Гостев, утверждает, что в метро идёт настоящий «дисциплинарный беспредел». Хотя приводимые им примеры, мягко говоря, неубедительны. Гостева возмущает, что на машинистов собираются целые досье – но вообще-то на «транспортном предприятии, связанном с повышенной опасностью» это необходимая мера. Не нравятся профсоюзному работнику выговоры даже «за отсутствие галстука» – но простите, как можно доверить жизни пассажиров человеку, который способен забыть нормально одеться на работу? Раздражает активиста и короткое время, выделяемое машинистам на освоение новых составов: «За две недели можно научить только дергать ручку и открывать и закрывать дверь». Интересный же уровень обучаемости у высокооплачиваемых (заработная плата доходит до 90 тыс. руб. в месяц) специалистов!

С такими детскими претензиями пикет войдёт разве что в копилку курьёзов. Однако есть, к сожалению, проблемы и посерьёзнее:

– У нас отваливаются защитные решетки в вентиляционных шахтах при производстве реконструкции, причём выпадают на путь и бьют по подвижному составу, что говорит об отсутствии надзора администрации метрополитена за выполнением работ сторонними организациями. Или, например, в прошедшие пятницу и субботу всю Серпуховско-Тимирязевскую линию лихорадило, сбой достигал 25 минут. Этот инцидент стал следствием закупки нового подвижного состава, который более чем в два раза более энергоёмкий. Электросеть метрополитена не выдерживает новых мощностей!

Собственно, сбои электросети и являются основной причиной проблем. Куда смотрело руководство, покупая столь дорогой в обслуживании подвижной состав, остаётся загадкой, которая, возможно, под силу людям из Следственного комитета. Энергосбережение, к которому с помощью жестоких социальных норм пытаются приучить население, явно не представляет интереса для метрополитена. Зато потом начинаются заявления о том, с каким трудом ГУП сдерживает тарифы, и просьбы дать ему ещё денег из городского бюджета.

Удобно устроились. И неприятных вопросов от нынешнего состава Мосгордумы к Ивану Беседину, скорее всего, не будет. Интеллигентные люди понимают друг друга с полуслова. И на метро не ездят.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (6)

Alter Ego
16 апреля в 01:37
Ссылка
в советское время в метро была военная дисцыплина -потому всё работало и мы не бялись-пора вернуть прежний режим и ответственность перед дюдьми а не шалопайство в работе
Ответить
Alter Ego
16 апреля в 11:38
Ссылка
Что же Вас в советское время даже изъясняться на родном языке не научили? Эх... ДисцЫплина....
Ответить
Alter Ego
16 апреля в 02:51
Ссылка
нельзя,нельзя вводить систему автоматического управления поездами,живого человека ничем не заменишь,мало ли какая ситуация на путях.На таких поездах страшно будет ездить,а живой машинист может на месте что-то сделать,оказать какую-то первую помощь,если чё.
Ответить
Alter Ego
16 апреля в 11:40
Ссылка
в Париже как-то ездят в метро поезда без машиниста. И без аварий. Правда, на одной линии пока, насколько я знаю, но все же. Так что дело может быть не в новых поездах, а в руководстве?
Ответить
Alter Ego
16 апреля в 09:29
Ссылка
А стрелочники у них есть? Если нет, тогда машинисты виноваты.
Ответить
Alter Ego
19 апреля в 10:13
Ссылка
система автоматики еще хуже чем человеческий фактор
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Вы мне жутко нравитесь.
- Ничего, это пройдет. Сначала я практически всем жутко нравлюсь. Потом не всем. Потом не жутко. Потом просто не нравлюсь. Потом жутко не нравлюсь.
 
Еще анекдотов