Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Ларёк с почтовыми билетами: куда идёт «Почта России»?

Ларёк с почтовыми билетами: куда идёт «Почта России»?

Автор: Михаил Мельников

16:14 / 20 декабря 2013

Обновлено:

12:16 / 8 февраля 2015

ФГУП «Почта России» делает очередную попытку оживить свой бизнес. Вслед за микрокредитованием и продажей продуктов пришло время нового эксперимента – в России будет открыто около 150 ларьков.

Дёшево и сердито

Крохотные ларьки размером 2 х 3 метра функционировали в семи торговых центрах Москвы уже полгода – и пробный шар признан удачным (убыточными оказались лишь 2 киоска). В этих ларьках можно было отправить почту и получить её (в случае предварительного уведомления почтовой службы о месте получения), оформить кредитки и страховки банков – партнёров «Почты России», внести платежи за услуги сотовой связи и ЖКХ и даже приобрести билеты на поезда и самолёты.

Всё это было организовано в соответствии с новой стратегией «Почты России», которую подготовила Boston Consulting Group – американский взгляд на российскую действительность. Что ж, киоски пользовались спросом, поэтому их число увеличится – в крупных российских городах в ближайшее время будет открыто 140 подобных ларьков.

Кстати, удивляет сумма, в которую обойдётся киоск. В пресс-службе ФГУП «Почта России» её оценивают в 200230 тыс. руб., что невероятно мало, и по нынешним меркам вообще, и уж тем более по аппетитам ФГУП и ОАО с мощным государственным участием. Так, в системе РЖД каждый ларёк вряд ли стоил бы менее 10 млн руб.

Такие ларьки должны как-то компенсировать нехватку почтовых отделений в стране, которую руководство ФГУП оценивает более чем в тысячу единиц.

Начало новой эпохи?

Макроэкономическая ситуация благоприятна для «Почты России». Производство товаров широкого потребления в стране планомерно и целенаправленно убивается беспримерной коррупцией, а аппетиты перекупщиков китайских товаров зашкаливают за все рамки. Поэтому россияне всё активнее подсаживаются на онлайн-покупки, а здесь без «Почты России» обойтись достаточно сложно, хотя монополистом она не является. Так, два года назад российские почтовики подписали соглашение с крупнейшим онлайн-аукционом eBay, после чего цены на перевозку для россиян заметно выросли. Правда, качество услуг «Почты России» ужаснуло владельцев сервиса, и сейчас они пытаются наладить каналы доставки в обход структур ФГУП. Но всё же государственные почтовики со своим экспресс-подразделением EMS остаются крупнейшим оператором на всём постсоветском пространстве, и всё ещё могут диктовать цены на этом рынке.

Тем не менее, увеличение выручки пока не привело к заметному улучшению качества услуг. Александр Киселёв, бывший генеральным директором ФГУП до мая 2013 года, доказал свою полную несостоятельность в качестве реформатора, но новый руководитель Дмитрий Страшнов, имевший успешный бизнес-опыт в TELE 2, очевидно, настроен на масштабные преобразования.

И, возможно, ларьки станут не просто экзотическим решением, а частью разумного плана, который выведет наконец службу доставки корреспонденции из XVIII века (тогда письма из Петербурга в Москву доходили быстрее, чем сейчас).

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Рекламный слоган застройщика:
У этого района огромные перспективы, мы планируем строить здесь дома бесконечно!

Еще анекдотов