Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Крах «Добролёта» – первый прямой удар санкций ЕС по простым россиянам

Крах «Добролёта» – первый прямой удар санкций ЕС по простым россиянам

Для придания солидности новому перевозчику на его презентациях присутствовали первые лица страны Для придания солидности новому перевозчику на его презентациях присутствовали первые лица страны
Автор: Михаил Мельников

09:17 / 4 августа 2014

Обновлено:

12:04 / 8 февраля 2015

Лоукостер «Добролёт», не пролетав по России и недели, объявил о прекращении полётов. Виноват, разумеется, Запад, прекративший договоры лизинга по скромному авиапарку невероятно дешёвого перевозчика.

Жёсткая посадка

Вечером 3 августа по московскому времени авиакомпания-лоукостер «Добролёт», стопроцентная дочка «Аэрофлота», объявила о прекращении полётов. Несколько ближайших рейсов по обязательствам «Добролёта» выполнят «Оренбургские авиалинии», остальным несостоявшимся пассажирам предложено обратиться за возвратом денег.

Причиной такого фиаско названы европейские санкции, не позволяющие «Добролёту» полноценно обслуживать свой микропарк из двух древних «Боингов». Любопытно, что об этих санкциях мы слышим только от самого «Добролёта», тогда как его европейские контрагенты о конкретных действиях против компании не сообщают. Но, действительно, 30 июля «Добролёт» попал в расширенный чёрный список ЕС без особого объяснения причин. Хотя его полёты в Симферополь анонсировались ещё до начала украинского противостояния и никакой политической подоплёки не имеют.

Зачем всё это Европе, а точнее, диктующим свою волю США? Как два несчастных «Боинга» с предельно уплотнённой посадкой пассажиров могут повлиять на международные отношения или обстановку на Донбассе? Очевидно, требовалось нанести удар именно по простым, малообеспеченным россиянам, чтобы они задумались, так ли почётно и выгодно участие России в украинских делах.

Напомним, перевозчик чуть более полутора месяцев летал из Москвы в Симферополь, а буквально на днях открыл полёты в Волгоград. Билеты продавались также в Пермь, Самару, Сургут, Екатеринбург, Казань и Уфу.

Нелюбимое дитя

Нет у нас ответов на целый ряд вопросов. И главный из них – а уж не был ли крах перевозчика запланированным? Страна компаний-однодневок вполне могла родить и лоукостера-однодневку.

Согласно официальному сообщению, причина приостановки полётов в том, что «аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации». Разберём по пунктам.

  • Совсем уж риторический вопрос – почему перевозчик брал в лизинг «Боинги» вместо того, чтобы летать на среднемагистральных «Суперджетах». Добролётов папа «Аэрофлот» известен холодным отношением к отечественной разработке (ссылка 1, ссылка 2), а в таких делах, как воздушные перевозки, с патриотизмом не шутят.
  • Отсюда и второй пункт – техническое обслуживание. В России, безусловно, есть специалисты, способные работать с «Боингом», но запчасти, по всей видимости, должны были поставлять владельцы техники. И они отказались это делать.
  • А дальше вопросы посерьёзнее. «Добролёт» вроде бы летал исключительно по России. Что ему мешало застраховаться в России и пользоваться отечественной навигацией? Только требования стороны, предоставляющей самолёты.

Знали об этом в «Добролёте» перед началом полётов? Да. Знали, что Крым не считается в мире российской территорией? Да. Санкций за работу в Крыму ещё не было? Да в полный рост! На что мог рассчитывать «Добролёт»? Абсолютно ни на что.

Он не был выгоден собственному папе «Аэрофлоту», заламывающему невероятные цены на внутрироссийские рейсы. Он не был выгоден всемогущим и вездесущим РЖД, отнимая пассажиров у их разваливающихся плацкартных вагонов. Он оказался не нужен правительству России, которое не сделало ничего, чтобы спасти государственного же по сути перевозчика.

Беспроцентный заём

А теперь о хорошем. По самым скромным подсчётам, «Добролёт» продал десятки тысяч билетов на каждое из восьми открытых направлений. При средней стоимости билета в 2500 руб. (со всеми сборами) можно смело говорить о сотнях миллионов рублей беспроцентного займа. Это не какая-то заоблачная сумма, и всё же россияне очень неплохо профинансировали горе-перевозчика. В стране остро не хватает дешёвых денег, меньше чем под 12% не взять ничего и нигде, кроме ипотеки, а тут – счастливая возможность. Кстати, эта схема не нова. Сбор денег с физических лиц на тот или иной товар по баснословно низкой цене и последующий возврат с извинениями – классический приём рефинансирования основного бизнеса; этим активно пользуются, например, продавцы купонов на групповые скидки.

И «Добролёт» пока никак не доказал, что не является образцом применения именно этой схемы. Впрочем, обманули нас или обокрали – вопрос дискуссионный, но малоинтересный. Внутрироссийские авиаперевозки вновь стали неприлично дорогими, так что в выигрыше все стороны процесса, кроме самих россиян, конечно.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (13)

Alter Ego
04 августа в 17:48
Ссылка
Мы вообще в России живем или где? Какие к черту санкции...! Нас что за лохов держат? Если да, то это очень прискорбно. Неплохо было бы в ситуации разобраться компетентным органам.
Ответить
Alter Ego
05 августа в 12:39
Ссылка
Простые россияне на "Добролетах" не летают! Они пешком ходят!!!
Ответить
Alter Ego
06 августа в 13:04
Ссылка
в булочную!
Ответить
Alter Ego
06 августа в 23:37
Ссылка
согласен.
Ответить
Alter Ego
06 августа в 12:00
Ссылка
Да будет Вам известно, что "древние Боинги" получены весной с завода и им без году неделя от роду! Господа хватить писать всякую чушь! Проверьте сначала!
Ответить
Alter Ego
08 августа в 08:08
Ссылка
господа все в Париже-- господин нашелся [censored] над холопами
Ответить
Alter Ego
06 августа в 12:06
Ссылка
А по поводу Супер пупер джетов, ответ простой - когда наш замечательный авиапром во главе с господином Погосяном начнет делать нормальные самолеты, а не полуфабрикаты, которые день летают, а потом неделю стоят в ремонте, может тогда и не будет смысла у кого-то брать в лизинг, а летать на своем отечественном и гордиться этим!
Ответить
Alter Ego
06 августа в 13:09
Ссылка
Главное ,что-бы за Добролётом не последовал Доброход, Добробух и Добропук.
Ответить
Alter Ego
07 августа в 00:52
Ссылка
ну в очередной раз обдурили гоев-дудаков, вот и весь сказ.
Ответить
Alter Ego
07 августа в 17:22
Ссылка
Независимость в таких делах гарантирует стабильную работу.
Ответить
Alter Ego
07 августа в 18:28
Ссылка
Ничего! Зато теперь быстрее думать будем! А с ЕС по этому поводу ещё разобраться надо! От собственной безнаказанности уже обнаглели!!! Долбонутые!
Ответить
Alter Ego
08 августа в 06:00
Ссылка
ну вот они на снимке и есть главные дурни которые тупо под запад прогибались со своими тахографами с блоком СКЗИ . 5 дней работы и отстой а до дома остается верст 200 так нет стой на обочине в минус 47 поглаживай тахограф ценой в 40 тыс и вспоминай Медведева и Соколова
Ответить
Alter Ego
08 августа в 06:09
Ссылка
и так во всем---не разберутся не вникнут в проблему ---а когда запад очередную пакость придумает --тогда вспоминают что у нас оказывается есть собственный простой народ есть комбайнеры есть шахтеры есть водители со своими семьями----сначала по рукам надают--а теперь давай!! на мины!!!!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Коллеги спрашивают счастливчика, получившего новое муниципальное жильё:
– Наверное, много недоделок?
– Пока обнаружил всего одну.
– Это же классно! А какую?
– Не открывается входная дверь.

Еще анекдотов