Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Через год маршрутки в Москве окажутся вне закона

Через год маршрутки в Москве окажутся вне закона

Автор фото: Григорий Сысоев Автор фото: Григорий Сысоев
Автор: Михаил Найдён

08:05 / 8 ноября 2013

Обновлено:

19:44 / 11 ноября 2013

Статья «Через год маршрутки в Москве окажутся вне закона» из номера «Квадратъ»

№52 от 11 ноября 2013

К 15 ноября международная компания «Айком» представит столичным властям программу новой сети наземного общественного транспорта. Её постепенно начнут воплощать в жизнь уже с начала будущего года. Каких изменений стоит ожидать жителям и гостям города?

Автобус до метро каждые 5 минут

Как ранее утверждал глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, сеть наземного общественного транспорта в столице принципиально не менялась ещё с Олимпиады-80. Поэтому не исключено, что по итогам анализа существующих пассажиропотоков «сетку» маршрутов, в первую очередь, автобусных, сильно пересмотрят. Как заявлял Максим Ликсутов, идеология в основе создания новых линий очень проста: как можно больше людей должны попасть в точку назначения с минимальным числом пересадок.

По оценкам экспертов, исходя из этого критерия большую часть маршрутов можно условно разделить на три группы: магистральные, районные (или «подвозящие») и социальные.

Первые представляют собой некий аналог метро: ходят часто, едут быстро (как правило, по выделенным полосам), остановок мало (только там, где крупный пассажиропоток). Пока объявлено, что развивать такие маршруты будут, в основном, на «вылетных магистралях» по направлению от центра к окраинам и наоборот. Однако есть и исключения: озвучены планы создать такой маршрут от станции метро «Кунцевская» до станции метро «Варшавская» по Аминьевскому шоссе, улицам Лобачевского и Обручева, Балаклавскому проспекту. Очень вероятно, что таких магистральных линий «мимо центра» будет существенно больше.

Маршруты второй группы предназначены для перевозки людей из жилых микрорайонов до остановок магистральных наземных линий и станций метро. По планам департамента транспорта, интервал движения на таких маршрутах в часы «пик» не будет превышать 5 минут, а сами линии должны дублировать друг друга как можно меньше. Проще говоря, на каждом таком маршруте автобусы движутся с минимальным интервалом, но каждый по своей трассе.

И третья группа маршрутов свяжет жилые микрорайоны с социальной инфраструктурой: ближайшими поликликниникам, многофункциональными центрами госуслуг, школами и детскими садами. Они будут ходить не так часто, но по строго фиксированному расписанию.

По оценкам ряда экспертов, общее число маршрутов будет заметно меньше, чем сейчас.

Традиционные маршрутки уйдут в прошлое

К концу следующего года привычные всем «маршрутки», по планам столичной мэрии, пропадут с городских улиц совсем. Это не значит, что микроавтобусы как часть общественного транспорта исчезнут. Они останутся, но их линии больше не будут дублировать маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев. Зато их, возможно, будут использовать вместо последних на тех же линиях, но вне «часа пик» или на относительно популярных, но не загруженных маршрутах. При этом водителям запретят высаживать и сажать пассажиров вне остановок.

Плата за поездку наличными водителю и разная стоимость проезда в разных «маршрутках» окончательно уйдут в прошлое. Как заявляют столичные власти, вся сеть общественного транспорта будет работать по единым правилам и тарифам. Вне зависимости от компании-перевозчика, будут действовать единые проездные билеты. Право столичных льготников  на бесплатный проезд  тоже распространится на весь общественный транспорт. А маршрутки в их нынешнем понимании просто объявят вне закона.

Турникеты не отменят

Эксперимент с отменой турникетов на трамвае № 17 в столице фактически провалился. По данным, озвученным Максимом Ликсутовым, доля безбилетников в трамваях за прошедшее после отмены время подскочила до 30%. Пока, как заявил глава департамента транспорта в интервью «Газете.ру», турникетов не будет только на магистральных 900-х автобусных маршрутах и в новых трамваях.

Однако с большой долей вероятности их всё равно придётся убрать и на остальном транспорте. На многих маршрутах обеспечить интервалы движения до 5 минут с турникетами в «часы пик» крайне сложно. Есть риск, что посадка пассажиров будет проходить слишком долго. А если число автобусов или троллейбусов в это время увеличить, остановки не выдержат их наплыва, и начнутся дополнительные простои и задержки. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
08 ноября в 15:12
Ссылка
Лично я отказался от использования личного авто только потому, что есть маршрутки, которые идут быстро, без всяких турникетов, и которые подвозят почти к дому, не надо идти 7 минут до ближайшей остановки. Да, дороже, чем на ТАТ, но дешевле чем на машине. Значит, придётся ездить на личном авто. В мэрии видимо просто не умеют считать. Если из 18 человек (стандартная вместимость маршрутки) 5 пересядут на личные авто, а остальные в автобусы, то на дорогах вместо одной маршрутки появятся 5 машин...
Ответить
Alter Ego
09 ноября в 21:05
Ссылка
6машин=5личных плюс автобус
Ответить
Alter Ego
09 ноября в 23:29
Ссылка
Вот чудеса то, все с радостью пересядут на автобусы, и не будут доставать деньги в каждой маршрутке, а будут ездить по единому проездному, что будет намного выгодней. Но есть в этом городе один пострадавший, который пересядет на авто, какая малая жертва ради удобства и денежной выгоды стольких людей. Но не переживай, человек, мы тебя не забудем.
Ответить
Alter Ego
10 ноября в 20:56
Ссылка
Глупость какая. От Петровско-Разумовской автобус идет к нам 45 мин, а маршрутка 20-25. В автобусе надо СТОЯТЬ! В маршрутке - сидеть. Срок ожидания маршрутки около 15 мин, автобус же - как повезет, но не менее получаса. До Алтуфьево автобусом 25 -40 мин, маршруткой 12 - 25 мин. В автобусе стоим, в маршрутке тоже. Ждем маршрутку 2-3 минуты. Автобус идет утром в 8.50. а потом только в 9.20 один за другим два приходят. Т.е. 20 минут перерыв в час пик! Так что шла бы это мэрия на автобус строем.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Бомж получил наследство и пришёл в риелторскую контору:
– У вас есть сухие подвалы на Арбате?
– Нет, у нас только пентхаусы.
– А это чё такое?
– Ну, типа чердаки.
– Хрен с ним, давай чердак, но только чтоб с видом на помойку!

Еще анекдотов