Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Как во время войны трамваи метро победили

Как во время войны трамваи метро победили

Деньги на строительство метро выделялись не из имперского, а из городского бюджета Деньги на строительство метро выделялись не из имперского, а из городского бюджета
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

20:17 / 11 мая 2012

Обновлено:

09:44 / 28 февраля 2013

Часть 2 из 2

Читать материал полностью

Статья «Как во время войны трамваи метро победили» из номера «Квадратъ»

№4 от 16 апреля 2012

Можно было бы пространно и былинно повествовать о том, как создавался и развивался столичный транспорт, вот только конец у этого рассказа получается весьма прозаическим: пробки. Если лет 10–15 назад бедой были только наземные пробки, то сейчас даже в метро в вечерние часы пик поезда стоят в туннелях по несколько минут.

В 1913 году планировали начать строительство первой ветки метро, от Каланчёвской площади до центра города. Сметы и графики были утверждены городской управой. Общая стоимость проекта составляла 92,5 миллиона рублей золотом. Все строительные работы, включая электрификацию, городские власти предполагали завершить в 1917 году.

В районе современных Калитников уже началось строительство первого в России депо для электровозов. Но снова вмешались форсмажорные обстоятельства: 1 августа 1914 года началась Первая мировая. Война потребовала колоссального напряжения промышленных мощностей страны и перераспределения государственных расходов для финансирования нужд армии. Московские власти приостановили проект строительства метро и начали прокладку дополнительных трамвайных путей к госпиталям, военным учреждениям, фабрикам и заводам, что выходило быстрее и дешевле.

Несмотря на то, что деньги на строительство метро выделялись не из имперского, а из городского бюджета, основные строительные работы проводились силами железнодорожных мастерских, которые одновременно занимались прокладкой и обслуживанием трамвайных путей. В сложившихся условиях городской управе пришлось сделать выбор, и трамвай победил метро.

Дореволюционные наработки, правда, недолго пылились на архивных полках. Многие планы и идеи были заимствованы советскими инженерами при строительстве метрополитена в 1930-е годы. В частности, проект кольцевой линии, расположение основных станций в центре города.

Проблема перенаселённости столицы до революции стояла не менее остро, чем сейчас. Транспортная система старой Москвы была хорошо продумана: сеть трамвайных путей – как электрических, так и на конной тяге – и планируемого метро соединяла все основные вокзалы, речные порты, центральные площади.

Инженеры царской России проектировали транспортную инфраструктуру столицы как единую агрегированную систему. Пройдя через всевозможные авантюры и эксперименты, через сто лет мы возвращаемся к этому подходу.

Часть 2 из 2
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Московские власти возвращаются к проектам столетней давности
  2. Как во время войны трамваи метро победили
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

20:17 / 11 мая 2012

Обновлено:

09:44 / 28 февраля 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Совет новоселу: если в вашей квартире нет места, чтобы оборудовать спортивный уголок, хотя бы поставьте холодильник подальше от телевизора.
Еще анекдотов