Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Изгнание трамвая как символ наступления дорожного хаоса

Изгнание трамвая как символ наступления дорожного хаоса

Трамвайное хозяйство Москвы подкосили и проблемы с подвижным составом Трамвайное хозяйство Москвы подкосили и проблемы с подвижным составом
Автор: Алексей Щеглов

17:22 / 27 ноября 2012

Обновлено:

07:51 / 5 марта 2013

Часть 2 из 3

Читать материал полностью

Статья «Изгнание трамвая как символ наступления дорожного хаоса» из номера «Квадратъ»

№19 от 26 ноября 2012

До конца 80-х трамвай в городах СССР был самым дешёвым транспортом. Проезд на нём стоил 3 копейки, тогда как в метро и автобусе «пятачок», а в троллейбусе – 4 копейки.

До конца 80-х трамвай в городах СССР был самым дешёвым транспортом. Проезд на нём стоил 3 копейки, тогда как в метро и автобусе «пятачок», а в троллейбусе – 4 копейки.

Прокладывать трамвайные линии было проще и дешевле, чем строить метро. Например, в 1971 году в Чертаново пришла линия трамвая № 1, по которой начали бегать новые чешские вагоны «Татра-3». Её построили всего за год с небольшим, а метро в Чертаново, также как и в Медведково, пришло на 12–15 лет позднее.

Но королём московских улиц становился автомобиль, которому мешали трамвайные рельсы.

В Москве в 1935 году насчитывалось 2472 трамвайных вагона, и по этому показателю она была на четвёртом месте в мире (в Берлине – 2712, в Нью-Йорке – 2610, в Лондоне – 2473 вагона).

К 1977 году доля трамвая в перевозках городским транспортом снизилась до 11%. Однако трамвай ещё сопротивлялся изгнанию с городским улиц. В феврале 1981 года исполком Моссовета принял постановление, по которому планировалось капитально обновить значительную часть трамвайных путей.  А в ноябре от станции метро «Щукинская» до Таллинской улицы по новому маршруту №21 длиною в 13,6 км в Строгино стали ходить чешские трамваи. Это была третья в Москве экспрессная линия после Медведково и Чертаново.

В 1983 году даже появилось постановление исполкома Моссовета «О развитии трамвая в г. Москве», по которому предполагалось пустить обособленные экспрессные трамвайные пути в новые отдалённые районы. Их хотели проложить от станции метро «Речной вокзал» до Бескудниково (16 км), от станции метро «Юго-Западная» в Ясенево и далее через Битцевский лесопарк до улицы академика Янгеля (26 км), а также из Чертаново в Бирюлёво (20 км), из Люблино в Марьино и вглубь района Орехово-Борисово (42 км), из Медведково в Отрадное.

На более отдалённую перспективу намечалось даже строительство вылетных линий скоростного трамвая в пресловутое Бутово и другие районы «замкадья», которым пугали в те годы расселяемых из центра москвичей. Но этим планам не суждено было сбыться. Трамвай хирел и в 1989 году перевозил уже меньше 9% столичных пассажиров, а позже наступил кризис 90-х и смутное время, в которое о трамвае практически забыли.

Трамвайное хозяйство Москвы подкосили и проблемы с подвижным составом. В 1988 году прекратились поставки чешских вагонов, которые прежде ставились на рельсы в количестве по 100 штук в год. Правда, нет худа без добра: Москву стал потихоньку снабжать своей продукцией Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ), расположенный в Челябинской области. Разработанные там вагоны КТМ-8 не подходили для обслуживания в некоторых депо и были не такими надёжными, как чешские, но выхода у московских властей не было. Постепенно качество усть-катавских трамваев улучшалось, и в канун своего 850-летия Москва получила с УКВЗ внушительные партии по 50 вагонов, среди которых были и два новых опытных трамвая модели 71-616, разработанной совместно с фирмой Siemens и способной развить скорость до 75 км/ч.

Новый подвижной состав, тем не менее, не смог изменить отношения к трамваю, который продолжал хиреть. Перевозки этим видом транспорта упали до 5%, он, казалось, совсем вышел из моды и смотрелся допотопным монстром на московских улицах, где к этому времени воцарилось полное и безраздельное засилье личных автомобилей.

Часть 2 из 3
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Страницы истории московского трамвая
  2. Изгнание трамвая как символ наступления дорожного хаоса
  3. Транспортная эффективность монорельсовой дороги ничтожна
Автор: Алексей Щеглов

17:22 / 27 ноября 2012

Обновлено:

07:51 / 5 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Из ГАИ прислали фотографию с камеры, которая засекла, как я превышаю скорость. Отослал им видео, как я оплачиваю штраф гаишнику наличными.
Еще анекдотов