Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Инвесторам Кольцевой автодороги Подмосковья предложили побыть заложниками

Инвесторам Кольцевой автодороги Подмосковья предложили побыть заложниками

Через четыре года здесь будет полный ЦКАД Через четыре года здесь будет полный ЦКАД
Автор: Михаил Мельников

14:58 / 1 августа 2014

Обновлено:

12:04 / 8 февраля 2015

Государственная компания «Автодор», монополист в деле строительства платных автодорог, провела презентацию 3-й и 4-й очередей Центральной кольцевой автодороги для инвесторов. При заключении контракта будет использована очень оригинальная схема…

Инвесторы с большой дороги

«Ведомости» цитируют неназванного эксперта, который называет новое изобретение «Автодора» захватом заложников. Дело в том, что только для участия в конкурсе претенденту придётся заморозить на своём счету остаток в 430 млн руб. плюс обеспечить банковскую гарантию на 210 млн руб. Это беспрецедентные для подобных конкурсов цифры.

И дело даже не в том, что сам проект 68-полосной дороги с нуля, мягко говоря, не дёшев (на него выделено 150 млрд руб. из фонда нашего с вами благосостояния). Проблема в том, что президент России приказал замкнуть кольцо к 2018 году, и некоторые ответственные персонажи будут отвечать если не головой, то как минимум местом. Соответственно, в «Автодоре» хотят быть абсолютно уверенными, что инвестор никуда не убежит и доделает свою работу, чего бы это ему ни стоило. Для этого и берётся подобный залог. Спасибо, что ещё жён и детей пока не догадались изымать как обеспечение выполнения контракта, иронизирует всё тот же эксперт.

Вообще, с каждым крупным проектом «Автодора» процент задатка увеличивается. Это особенно странно, потому что крупных неудач и скандалов с инвесторами у компании не было. Но более 0,5% с инвестора ещё не брали, теперь же игра пошла по-крупному. Понятно, что не все поручения президента исполняются вовремя, но здесь, видимо, выбора нет.

Это и пугает. Построить за четыре года 525 км современной автодороги с нуля – это не Олимпиаду провести, это дело серьёзное. И очень, очень высок риск, что из-за спешки строители положат на качество дороги свой большой и толстый асфальт. Тогда ЦКАД ожидает судьба дороги на остров Русский, которую тоже делали в спешке, из-за чего впоследствии ЧП происходили одно за другим.

А дорога эта нужна не Москве и не области – она нужна всей Западной России.

Дорожные мечты

По сути ЦКАД может перевернуть всю логистику московского региона. Исторически сложившаяся «москвоцентричная» структура автоперевозок, без сомнения, должна быть уничтожена для блага российских регионов. Фактически на данный момент нельзя перегнать груз с северо-запада страны, из её торговых ворот, на Урал или в Сибирь, не подъехав очень близко к Москве. Объезд через Ярославль – Кострому – Йошкар-Олу находится в заметно худшем состоянии, и, избежав московского трафика, перевозчик всё равно проиграет в скорости.

ЦКАД станет первым шагом к отводу транзитных потоков от столицы, но не должен остаться последним. Исключительно востребованной стала бы, например, магистраль Санкт-Петербург – Ярославль – Нижний Новгород, которая связала бы западные ворота страны с многострадальной автодорогой «Волга» (М-7), главной связкой между европейской и основной частями России. Кроме того, после нормализации отношений с Украиной исключительно востребованным станет северный дублёр трассы А-144, связывающей украинскую границу с Волгой через Курск, Воронеж, Балашов. Нынешняя Р-119 ни в коей мере не отвечает современным требованиям.

Про восток страны в этом плане говорить, к сожалению, не приходится. Судя по развитию событий и по демографическим тенденциям, строить дороги там скоро будут только китайцы и для китайцев.

Депрессивная дуга

Выставленные на торги Третий и Четвёртый пусковые комплексы ЦКАД охватывают столицу с севера и востока, проходя в 35–45 км от МКАД. В отличие от южного и западного направлений, эти места никак не назвать престижными, что несёт в себе как минусы для инвестора, так и плюсы. Торговая инфраструктура будет востребована практически на всех участках, но втридорога продавать товары здесь не получится: до доходов местных жителей уже добрались конкуренты в лице правительства региона и его ЖКХ-флибустьеров. Зато здесь по факту не соблюдается природоохранное законодательство (на юго-западном направлении с этим куда строже, здесь есть кому следить за экологией вокруг своих дворцов), а местное население нетребовательно и с лёгкостью перенесёт неизбежные неудобства.

Сколько рублей из выделенных государством и добавленных инвесторами дойдёт до дела? Судя по всему, общепринятая норма десять-пятнадцать копеек на рубль в данном случае выдержана не будет. Государству действительно нужна эта дорога, и оно её построит. Даже если придётся и впрямь взять несколько заложников.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
03 августа в 13:11
Ссылка
И при всем этом у Автодора нет проблем с подрядчиками никогда.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Полдня мучился вопросом: стакан наполовину пуст или наполовину полон? Потом допил и успокоился.

Еще анекдотов