Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Интернет победит проблемы ЖКХ?

Интернет победит проблемы ЖКХ?

Автор: Алексей Щеглов

10:23 / 25 октября 2013

Обновлено:

17:23 / 5 ноября 2013

Статья «Интернет победит проблемы ЖКХ?» из номера «Квадратъ»

№51 от 5 ноября 2013

Правительство и депутаты намерены создать единую общегосударственную информационную систему, посвящённую работе коммунальных служб. На сайте ГИС ЖКХ граждане получат исчерпывающую информацию о жилом фонде, тарифах и услугах, а также о своих обязанностях, возможностях и правах.

Головная боль № 1

Как признал на проходящем в эти дни совещании по вопросам жилищно-коммунального сектора глава администрации президента Сергей Иванов, каждое шестое обращение, поступающее в АП, это жалобы на ЖКХ. В среднем за квартал сотрудники администрации главы государства регистрируют примерно 40 тысяч таких обращений и жалоб. Многие из них написаны как под копирку.

Очень часто россияне просят разобраться с исчезновением заплаченных за предоставленные услуги средств, выражают недовольство дороговизной услуг и деятельностью управляющих компаний.

Подавляющая часть обращений имеет под собой реальные основания. Сегодня население в среднем платит за услуги ЖКХ 12% семейного бюджета, поэтому неэффективность и воровство в коммунальном секторе вызывает повышенное раздражение населения. Причём деятельностью работников ЖКХ и управляющих компаний недовольны во всех субъектах страны.

Москвичи хотели бы перерасчёта

19% всех обращений, которые поступают на технологический портал ЖКХ столицы – в Центр коррдинации ГУ ИС Москвы – посвящены перерасчёту платежей, 18% – начислению по показанию приборов, 17% – вопросам, связанным с единым платёжным документом, 10% – применению льгот и субсидий, 9% – это предложения и жалобы на качество работы коммунальных служб, и 5% – урегулирование задолженностей по оплате.

Всё в одном

Как считают в правительстве, имеет смысл создать общероссийский портал ГИС ЖКХ. По замыслу Минкомсвязи, функционировать он будет аналогично порталу электронного правительства. При этом на его платформе интегрируют все существующие на сегодня региональные сайты, которые посвящены деятельности ЖКХ.

Как считает замминистра связи и массовых коммуникаций России Михаил Евраев, необходимо обязать все ресурсоснабжающие организации и управляющие компании размещать на этом портале исчерпывающую информацию о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, о содержании общего имущества и сроках капитальных и текущих ремонтов жилого фонда, о мерах социальной поддержке по оплате коммунальных услуг и сведения о субсидиях, о размере платы за жилые помещения, о методиках расчёта тарифов и т. д. При помощи специального калькулятора пользователь портала даже сможет рассчитать стоимость своей квартиры.

По замыслу властей, это позволит населению получать объективную и достоверную информацию, лучше знать свои права и не оплачивать услуги, если тариф на них рассчитан с нарушениями.

Прозрачность обойдётся недёшево

Правда, стоить такая система будет недёшево. По расчётам, на её создание уйдёт не менее 500 млн рублей, а её модернизация и подержание в функциональном состоянии до 2017 года потребуют ещё не менее 8 млрд рублей из госказны.

Президент СРО «Национальный жилищный конгресс» Ирина Булгакова надеется, что создание такого портала улучшит взаимопонимание властей и населения и поможет искоренить многие нарушения в сфере ЖКХ.

Такой портал потребует разработки и принятия законодательной базы, на основе которой он будет финансироваться и функционировать. В условиях надвигающейся рецессии и сокращения доходов бюджета некоторые депутаты Госдумы выступают против таких расходов. «Создание ГИС ЖКХ предполагает дублирование уже имеющейся в Интернете информации, следовательно, расходование бюджетных средств на создание ГИС ЖКХ нецелесообразно», – утверждают сторонники такой точки зрения.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (4)

Alter Ego
26 октября в 19:25
Ссылка
На сегодняшний день тарифы ЖКХ растут катастрофическими темпами, пропорциональными темпами растут долги за услуги ЖКХ. Прав С.М. Миронов, что проблему надо решать, но вопрос как.
Ответить
Alter Ego
27 октября в 17:29
Ссылка
А как по мне, так система ЖКХ достаточно транспарентра. Как минимум, это можно утверждать о Москве. Есть же интернет-порталы вроде "Наш город", которые как раз и изобличают все проблемы. В каокй-то мере так конечно можно говорить, что "Интернет победил ЖКХ".
Ответить
Alter Ego
27 октября в 17:43
Ссылка
Удивляет такое большое количество обращений именно от москвичей. Уж чего чего, а с ЖКХ у нас по-моему все в поряде. По крайней мере мне жаловаться не на что. Тарифы адекватные, да и самые низкие по сравнению с другими регионами.
Ответить
Alter Ego
27 октября в 18:25
Ссылка
Что касается неэффективности расходов в коммунальном секторе столицы, так давайте не будем путать нынешнюю ситуацию с недавними временами. Что же касается возможности без проблем высказать претензии и получить мотивированный ответ, так это же прекрасно, вряд ли такая возможность есть в других регионах России.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Похоже, меня забирали на НЛО инопланетяне – все время чувствую себя не в своей тарелке.

Еще анекдотов