Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Хелипорты России: амбициозный транспортный проект дотянулся до Калуги

Хелипорты России: амбициозный транспортный проект дотянулся до Калуги

Вертолёт Robinson R66 turbine на площадке московского хелипорта. Фото: <a href=http://www.heliport-moscow.ru/>Heliport-moscow.ru</a> Вертолёт Robinson R66 turbine на площадке московского хелипорта. Фото: Heliport-moscow.ru
Автор: Михаил Мельников

16:07 / 19 декабря 2014

Обновлено:

00:01 / 22 декабря 2014

19 декабря 2014 года в Москве, во время заседания комиссии по развития авиации общего назначения при президенте РФ, было подписано соглашение о строительстве мультиформатного вертолётного комплекса «Хелипорт-Калуга» с рекреационно-гостиничной зоной. Инвестором выступит «НДВ-Групп», покрывающая Россию сетью хелипортов.

Российские расстояния, огромная площадь городов и непролазные пробки создают массу проблем, когда необходимо действительно срочно доставить куда-либо груз и людей. Пожалуй, никогда ещё вопрос срочности не стоял так остро: достаточно вспомнить знаменитый плакат с текстом «Диме Б. был один год. Он умер, потому что 22.11.2012 на Звенигородском шоссе вы, с*ки, не пропускали скорую!». При этом дороги бывают загружены до такой степени, что чисто физически нет никакой возможности уступить машине экстренной службы – при всём желании.

В борьбе с этим столичные власти идут на неоднозначные шаги: в частности, планируется демонтаж разделительных ограждений на ряде трасс – чтобы те же скорые могли при необходимости объезжать пробки по встречной полосе. К сожалению, при этом резко повышается риск серьёзных ДТП, и далеко не факт, что скорыми будет спасено больше жизней, чем унесут лобовые столкновения.

Никаких альтернатив вертолётам, таким образом, не существует. Да, вертолёт в городе, перенасыщенном проводами и антеннами, – опасное средство передвижения, но не более опасное, чем автомобиль. «Хелипорты России» – проект «НДВ-Групп», который действительно способен перевернуть всё наше представление о срочности.

Москва и область

Речь идёт о создании многофункциональных вертолётных комплексов  во всех регионах России с привлечением частных инвестиций. Только в 2014 году в проект только по Московской области было инвестировано 3 миллиарда рублей – ещё крепких, не рухнувших рублей. Общие инвестиции в регион до 2019 года оцениваются в 10 миллиардов рублей, но в связи с последними событиями на финансовых рынках эта цифра может быть даже увеличена. Причём брать кредиты «НДВ-Групп» не планирует – поставлена задача решить проблему своими средствами.

На выходе мы получим 62 вертолётные площадки, которые обеспечат экстренной транспортной связью и другими услугами всё Подмосковье – второй по населению регион страны. 8 из этих площадок будут расположены в медицинских учреждениях, остальные – в специально подобранных точках (полный список будет составлен в ближайшие 3-4 месяца) возле больших городов и транспортных узлов. Флагманским центром будет, разумеется, «Хелипорт Москва»; кроме того, крупным центром станет «Хелипорт Истра» на базе местного аэроклуба.

Понятно, что именно вокруг Москвы будет развёрнута не только курьерская и спасательная, но и туристическая инфраструктура: со временем каждый хелипорт обзаведётся собственными гостиницей и бизнес-центром. Цены на перелёты будут постепенно снижаться, а значит, аэротакси станет реальностью для достаточно большого числа людей. Не говоря уж о том, что вертолёты используются для поиска и спасения людей, для мониторинга очагов лесных пожаров, для поиска разрывов в электросетях и трубопроводах... Много полезного можно сделать с высоты птичьего полёта!

Регионы России

Что касается других регионов, то пионером несколько неожиданно выступила отнюдь не туристская Ульяновская область, где планируется построить первый хелипорт, в основном для нужд санитарной авиации. Именно вертолёты могут обеспечить прямую связь между регионами России, не востребованную «большой» авиацией из-за слишком малого пассажиропотока. Сейчас практически нереально долететь, скажем, из Екатеринбурга в Самару, а это крупнейшие промышленные центры Урала и Поволжья. Необходимо сперва долететь в Москву, грустно провожая взглядом лежащую на пол-пути Самару, и уже оттуда добираться до цели. Такая «москвоцентричность» сильно вредит экономике России, и вертолёты помогут до некоторой степени исправить ситуацию.

И вот теперь Ульяновск, Калуга, на очереди Казань и Новосибирск. «Хелипорты России», частный проект «НДВ-Групп», постепенно становятся национальным проектом в самом прямом смысле этого слова.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Молодая семья, 3 чел. без детей, снимет квартиру.

Еще анекдотов