Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Халявократия: как транспортные власти без малейших усилий обирают москвичей

Халявократия: как транспортные власти без малейших усилий обирают москвичей

Так выглядела «улица раздора» до вмешательства парковочных сил Так выглядела «улица раздора» до вмешательства парковочных сил
Автор: Михаил Мельников

10:31 / 24 октября 2014

Обновлено:

11:55 / 8 февраля 2015

Парковочно-запретительная кампания привела к очередному беспределу в Москве. Жителей одной из улиц просто лишили права парковаться там, где они никому не мешали. А ответственные за это чиновники готовятся собирать штрафы и обновлять личный автопарк.

Внезапно знаменитой стала скромная 2-я Черногрязская улица – маленький тупичок, упирающееся в промзону ответвление от Звенигородского шоссе. Парковаться здесь, строго говоря, негде, – улица узкая. Но люди паркуются по той же причине – больше негде.

И вот одной прекрасной ночью всю эту улицу усеяли знаками «Остановка запрещена», причём для вящей убедительности с указанием зоны действия – и перед знаком, и за ним. Резидент ты или просто к любовнице на пару часов приехал – перед знаком все равны, и после него тоже. Живущие здесь люди внезапно потеряли право парковаться в пешей доступности от дома – просто так, по велению какого-то ГКУ, то ли АМПП, то ли ЦОДД. Эти неприятные аббревиатуры расшифровываются следующим образом: Главное контрольное управление «Администратор московского парковочного пространства» и «Центр организации дорожного движения». Правая и левая руки антиавтомобильного террора, обе чистотой методов не отличаются. За связи с общественностью в этих организациях отвечают две фееричные девушки, Ксения Бродуленко и Анастасия Писарь, из высказываний которых можно составить книгу позабавнее будущего бестселлера Виталия Кличко. Так, пресс-секретарь ГКУ ЦОДД заявила «Московскому комсомольцу», что проект установки дорожных знаков проходит через несколько этапов согласования, в том числе и в столичной ГИБДД. Это, мягко говоря, неправда и попытка переложить потенциальную вину на другие организации. Подобных функций у ГИБДД давно уже нет. Именно два ГКУ несут полную ответственность за происходящее.

Бодался телёнок с дубом

Да, московская стихийная парковка – это что-то с чем-то, но в данном случае чиновники явно перегнули палку: в указанном тупичке нет ни транзитного движения, ни общественного транспорта. Молитвами организаторов дорожного движения теперь нельзя остановить машину ни у школы, ни у женской консультации. Вместо этого для жителей и гостей улицы оборудовали 6 (повторяем прописью – шесть) парковочных мест на всех.

Платить 3000 рублей просто так каждый день никому не хочется, поэтому все машины сейчас пытаются набиться во дворы, где столько мест просто нет. Может, именно поэтому протест жителей из глухого недовольства стал открытым: одни собирают подписи и обращаются во все возможные инстанции, другие выкорчёвывают знаки. Последнее, безусловно, незаконно и подпадает под статьи административного кодекса, но каким кодексом измерить фактический запрет на автомобили для жителей отдельно взятой улицы?

Кроме того, у нас получается избирательное правоприменение. Скажем, на столь же узком Рижском проезде парковаться можно, а на 2-й Черногрязской – нельзя. Хотя Рижский – действительно сквозной проезд, и движение там не в пример более активное. Впрочем, доберутся и до него.

Достучаться до супермена

Следует понимать, что любая государственная или муниципальная служба, связанная со взиманием, а не раздачей денег, в российских условиях всё равно фактически является активом той или иной группы лиц. Кто является бенефициаром двух ГКУ – знакоустанавливающего и парковочного, – доподлинно неизвестно, хотя нити транспортных интриг в Москве обычно стягиваются к заместителю мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максиму Ликсутову, самому колоритному столичному чиновнику, молодому человеку с ангельской внешностью и завидными способностями. Отодвинуть ГИБДД от её привычной кормушки – не каждому по плечу.

Ликсутов знаменит тем, что не знает сомнений и не берёт ходы назад. Он применяет непопулярные меры прямо накануне выборов, на что не осмеливался даже Владимир Путин. Он железной рукой развивает общественный транспорт и давит личный. Чтобы ничто не мешало работать на счастье москвичей, он отказался от гражданства европейской Эстонии и развёлся с женой – первой красавицей этой страны.

Если Ликсутов пойдёт навстречу жителям 2-й Черногрязской улицы, это станет первым свидетельством наличия сердца у транспортного супермена.

Всё строже и строже

И параллельная новость: Общественная палата предложила лишать прав на полгода за езду по тротуарам. Спору нет, ездить по тротуарам нехорошо, но нам казалось, что Общественная палата создана для защиты прав и свобод, а не для выдумывания новых и новых кар: на то у нас хватает мыслителей и без общественников.

Раньше по тротуарам ездили конченые хамы, сейчас – ещё и те, кого выгнали с дороги. Скажем, масса новых парковочных мест расположена так, что встать на них можно, только проехав по тротуару (фото – с Ясеневой улицы, где порой паркуется и автор этих строк). Спасибо нашим общественникам, после принятия решения нас будут лишать прав только за попытку законно запарковаться. Впрочем, само владение машиной для лиц, не приближенных к власти, сейчас считается в Москве непозволительным вольнодумством.

* * *

Поставленные в несчастном тупике знаки – попытка срубить дополнительных денег, ничего не делая. В блоге, который когда-то вела нынешняя пресс-секретарь ЦОДД Настя Писарь, она собирала понравившиеся ей цитаты (почему-то преимущественно с либеральным уклоном). Одна из них – «Нынешняя власть – не демократия и не автократия. Это – халявократия. И именно в этом качестве она популярна». Как в воду глядела.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (1)

Alter Ego
02 ноября в 17:49
Ссылка
Проехать по тротуару разрешено только скорой или милиции,если экстренный случай,а на дороге затор.Ну а вообще пора Ликсутова в отставку,и до конца жизни чтоб не работал в политике.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Почему опоздал на работу?
– Поздно вышел из дома.
– А раньше нельзя было выйти?
– Так уже поздно было выходить раньше.

Еще анекдотов