Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Новый эксперимент в Москве: грузовикам запретили свободно ездить по Восточному округу

Новый эксперимент в Москве: грузовикам запретили свободно ездить по Восточному округу

Эта припаркованная на Щёлковском проезде «Газель» больше не имеет права свободно здесь проезжать Эта припаркованная на Щёлковском проезде «Газель» больше не имеет права свободно здесь проезжать
Автор: Михаил Мельников

15:10 / 17 ноября 2014

Обновлено:

13:32 / 18 ноября 2014

17 ноября стартовал очередной дорожный эксперимент в Москве – «грузовой каркас» в Восточном округе. Теперь автомобили с разрешённой максимальной массой 2,5 т и выше не смогут срезать путь по малым улицам.

Каркасная идеология

На трассах Восточного округа Москвы появилось множество знаков «Поворот запрещён» с табличками, указывающими, что речь идёт о грузовом транспорте. Тяжёлые автомобили, исключая пикапы, более не смогут свободно ездить по улицам округа. Планка в 2,5 тонн – удар по «Газелям», на которые не распространяется, например, ограничение на выезд на МКАД.

Важно понять, что никакого реального запрета тут нет. Доехать можно до любой точки, с одним исключением – нельзя пользоваться малыми улицами как транзитными. Есть перечень из 86 улиц, по которым можно ездить без ограничений (это и есть «грузовой каркас»), в остальные точки заезжать можно только по кратчайшему маршруту, через ближайший перекрёсток с «каркасом».

Интересно, что уже началась торговля некими разрешениями, якобы позволяющими грузовикам привычно ездить по малым улицам. Хотя в описании эксперимента возможность таких пропусков-«вездеходов» вообще не упоминается. В качестве документов, доказывающих легальность нахождения грузового транспортного средства на малой улице, может быть предъявлен паспорт с пропиской, справка с работы или заверенная копия договора с обслуживаемым предприятием.

Хорошо или плохо?

К чему приведёт новая норма? Конечно, в первые дни резко повысится собираемость штрафов – едва ли у всех водителей грузовиков будут при себе необходимые бумаги с адресом пункта их назначения; некоторые и вовсе не слышали про новый эксперимент. Впоследствии же, когда элемент неожиданности исчезнет, тяжёлые автомобили будут тратить больше времени в пробках, так как потеряют возможность срезать дорогу по малым улицам. Это приведёт к общему росту логистических расходов, и без того имеющих непропорционально крупную долю в розничной стоимости товаров.

При этом до некоторой степени разгрузятся внутриокружные проезды. К сожалению, нет данных по вкладу грузовиков в общий трафик Восточного округа; автор этих строк, немало поколесивший по востоку столицы, не может пожаловаться на изобилие грузового транспорта. Но какие-то 3-4 процента, вероятно, выиграть удастся.

Для оценки нововведения очень важен вопрос приоритетов. Вроде бы в Москве ведётся борьба с личным транспортом – ужесточение правил, повышение штрафов, платная парковка, выделенные линии – и тут вдруг принимается решение в его защиту. Что ценнее для города – крупные автомобили, доставляющие, как правило, коммерческие грузы (главным образом, товар в магазины), или же кредитная иномарка менеджера среднего звена, который, вообще говоря, мог бы и на метро доехать до работы? Ответ на этот вопрос не очевиден, а решение о проведении эксперимента говорит о некоторой непоследовательности действий властей.

Попытка как пытка

Российских и особенно московских чиновников вообще отличает какая-то особенная робость. Практически любое решение сначала принимается в виде эксперимента: а давайте попробуем вот так. То есть мировой опыт, теоретические разработки и их практические применения – всё это проходит мимо нас; у нас, как обычно, своя специфика. Несколько лет тянутся «эксперименты» с разрешением правого поворота на красный свет, хотя необходимость этого давно очевидна. Непонятна ситуация с «социальными нормами» потребления ресурсов: то они есть, то нет; о результатах, полученных в «тестовых» регионах, не слышно. Метания с «зимним временем» и часовыми поясами вообще могли бы стать основанием для комедии абсурда или служебного расследования.

И то, что каждый эксперимент фактически проводится на живых людях, никого не останавливает.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (3)

Alter Ego
01 декабря в 22:46
Ссылка
Не обдуманный эксперимент который лишь пополнит казну штрафами и создаст массу проблем обычным водителям между прочим с категорией "в" Как теперь зарабатывать и кормить семью,если нельзя просто и спокойно работать а не искать путь подъезда,если таковой вообще имеется.
Ответить
Alter Ego
12 декабря в 15:32
Ссылка
Очередной [censored] правительства Москвы. Вне каркаса грузового много фирм и складов как теперь до них доехать за товаром?
Ответить
Alter Ego
27 марта в 17:38
Ссылка
Осмелюсь предположить, что это компенсация для нашего доблестного ГИБДД. За последнее время у них многое отобрали. Вот и мудрят, эксперементируют. Надо же см-то компенсировать возникшие убытки. Где установили эти знаки, сразу появились инспектора. К чему бы это?
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Доктор, у меня что-то болит, не пойму, что.
– Вот вам какая-то таблетка!
Еще анекдотов