Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Где будет «жить» московский автомобиль?

Где будет «жить» московский автомобиль?

Автор: «Квадратъ»

11:06 / 23 января 2014

Обновлено:

17:37 / 23 января 2014

Если набрать в любой поисковой системе словосочетание «проблема паркингов», откроется примерно 15 миллионов страниц с однообразным содержимым: «в городе N невозможно припарковаться нормально».

Интересно, что размеры города особой роли не играют – задача пристроить машину непосильна и столичному обывателю, и жителю уездных Чебоксар. Хотя именно в мегаполисах проблема стоит особенно остро.

В Москве лишь 29% автолюбителей имеют возможность парковаться без проблем.

Российские города не являются исключением из мировых правил. Парковаться сложно и в Токио, и в Шанхае, и в Нью-Йорке. И опыт решения проблемы парковок накоплен изрядный. Применим ли он к отечественным условиям, и есть ли «свет в конце туннеля»? 

Уходим под землю

Пожалуй, самым очевидным вариантом борьбы с нехваткой мест, а заодно и с пробками, является строительство подземных парковок.

Действительно, если убрать «лишние» авто с поверхности, места явно прибавится, да и исторически сложившаяся городская среда не пострадает.

Первыми это осознали в США, где с начала XX века автомобили стали создавать серьёзные проблемы. В 1939 году в городе Кардифоре на глубине 11 метров, под одной из городских площадей, построили одноярусный подземный гараж, который заодно выполнял и функции хранилища.

На пути повсеместного использования подземных пространств стоят две серьезнейшие преграды: сложность возведения и его дороговизна.

Например, по экспертным оценкам, для Москвы себестоимость строительства 2-3-ярусного паркинга составит не менее 1,5 тыс. долларов за квадратный метр (в сложных гидрогеологических условиях и с учётом высокой плотности проложенных коммуникаций – ещё дороже). А срок окупаемости – свыше 10 лет.

Осложняет ситуацию и отсутствие проработанной юридической базы, а также устаревшие строительные и санитарные нормы. Поэтому инвесторы не торопятся осваивать «андеграунд» даже в случае ощутимых преференций от городской администрации (так, столичная мэрия предлагала отдавать участки в центре безвозмездно, лишь бы подземные парковки были построены).

Оптимизировать процесс строительства и сократить его сроки позволяет применение высокотехнологичных технических решений и материалов.

«Возведение подземных паркингов, как и тоннелей метро, в основном осуществляется по методу монолитного строительства и требует большого объёма бетонных работ, – говорит Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «Свеза», мирового лидера по производству берёзовой фанеры. – Как правило, при этом применяют разборные опалубочные системы. Они, помимо сокращения времени и трудозатрат, позволяют также добиться высокого качества поверхности монолита, что важно для последующей отделки. Это возможно, в том числе, и за счёт свойств ламинированной фанеры, которая составляет основу опалубочных щитов. Дело в том, что полимерное покрытие плиты, во-первых, даёт возможность получить очень гладкую поверхность бетона; во-вторых, позволяет использовать листы многократно, до 50 раз, что серьёзно упрощает логистику и уменьшает накладные расходы».

Ещё одним способом снизить затраты является механизация самого процесса парковки. Современные системы позволяют существенно экономить пространство, а значит, уменьшать стоимость машиноместа.

«Разработаны технологии, которые дают возможность меньше копать вглубь и, таким образом, экономить на строительстве, – говорит Василий Половинкин, специалист российского отделения немецкой компании Klaus Multiparking GmbH, одного из ведущих изготовителей парковочных систем в Германии.– Они позволяют в существующих габаритах здания увеличить количество парковочных мест в два раза. При этом выгода очевидна. Например, экономисты одного из московских отелей сети «Хилтон» посчитали, что при условии использования автоматических парковочных систем затраты на обустройство подземного паркинга составят 200 тыс. евро, а традиционным способом – 2 млн евро».

Всё выше и выше

Наземные паркинги – вариант куда более привычный. Тем более что в нашей стране любая обочина становится местом стоянки. Увы, такая ситуация не слишком хороша для городской среды – хаотично запаркованные автомобили провоцируют пробки, загромождают проезды и пешеходные пути. 

Самый простой и действенный метод разгрузки городов от неправильно припаркованных машин  – организация перехватывающих стоянок «на подступах» к перегруженным районам города.

В идеальном варианте под это дело выделяются специальные места – под эстакадами, линиями электропередач, в промзонах.

Однако есть тонкость: в «чистом поле» перехватывающий паркинг строить нельзя, необходима налаженная транспортная инфраструктура, способная абсорбировать увеличившийся пассажиропоток. То есть в пределах пешего доступа (5-7 минут хода) должна быть станция метро, а лучше – и метро, и наземный транспорт, и электричка. К сожалению, таких уголков в мегаполисах масштаба Москвы или Санкт-Петербурга не слишком много, да и цены на их обустройство высоки.

«Места для перехватывающих парковок обычно неудобные, для грузовиков земля вообще ещё не выделена, – считает Александр Хабаров, специалист компании «Дорога ПРО», занимающейся дорожными работами и сервисом. – Стоимость строительства парковочного места для грузового авто стоит около 140 тыс. рублей. Легкового – порядка 45 тыс. рублей, причём это просто площадка. И это без учёта стоимости собственно земли и обустройства дороги и заезда. Тем не менее, таких парковок нужно делать больше, за счёт ненужных газонов, которые не выполняют никакой функции, лишь замусорены. Также можно использовать пространство возле осветительных столбов и опор ЛЭП».

Ещё одним вариантом пристроить авто являются многоярусные стоянки.

Они занимают относительно немного места, строить их легче и дешевле подземных, да и цены на машиноместа относительно невелики. При всех плюсах, у них есть существенные ограничения: такой паркинг нелегко вписать в сложившуюся историческую застройку, поэтому «ареал» их распространения – новые районы.

Как и в случае с подземными паркингами, многоярусные чаще всего возводятся по монолитно-бетонной технологии – так проще и экономически выгоднее. Тем более что в большинстве случаев такой «машинный дом» представляет собой своеобразную открытую «этажерку», состоящую из перекрытий, колонн и связывающих их пандусов. При этом количество ярусов может быть весьма значительным.

Монолитный способ возведения позволяет формировать такие объекты буквально за считанные месяцы, благо и здесь передовые строительные технологии дают возможность существенно оптимизировать процесс.

Возможным конкурентом для капитальных многоярусных паркингов уже в ближайшее время могут стать многоэтажные паркинги из легких металлоконструкций. Их преимущества – высокая скорость возведения (такая стоянка в 4-5 этажей и ёмкостью в 500 машин возводится за 3-4 месяца) и невысокая цена машиноместа (около 300 тыс. рублей). Недостаток – вписать такой объект в городскую среду нелегко. 

---

Автомобилей всё больше, а места в городах – всё меньше. Эта проблема характерна для всего мира, и решить её кардинально пока не получается ни у одной страны, но, как известно, «дорогу осилит идущий», поэтому любые, даже самые необычные, стоянки будут разгружать города, делая их комфортнее и красивее.

Материал подготовлен пресс-службой компании «Свеза»

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Америка воюет с терроризмом, а также с ожирением. Особенная удача – когда попадаются жирные террористы.

Еще анекдотов