Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Ленинский проспект сделают бессветофорным

Ленинский проспект сделают бессветофорным

Автор: Михаил Найдён

20:45 / 13 апреля 2013

Обновлено:

12:54 / 8 февраля 2015

Статья «Гагаринские разборки» из номера «Квадратъ»

№29 от 15 апреля 2013

11 апреля одновременно в нескольких районах Москвы состоялись публичные слушания по проекту планировки реконструкции Ленинского проспекта.

Теперь его предлагают сделать бессветофорным по образу и подобию «Большой Ленинградки», хотя ещё в конце прошлого года столичная мэрия готова была отказаться от масштабной реконструкции проспекта. Более удачной альтернативой признавалось строительство на нём трассы скоростного трамвая. Однако в этом году от трамвая вдруг отказались. Почему?

Как департамент транспорта сошёл с рельсов

Изначально Ленинский проспект на участке от МКАД до площади Гагарина ждала масштабная реконструкция по подобию Щёлковского и Ленинградского шоссе. Смета тянула почти на 19 млрд руб., финансирование – из городского бюджета.

Светофоры долой, все одно­уровневые перекрёстки заменяются либо тоннелями, либо эстакадами. Однако в ноябре прошлого года власти Москвы неожиданно отложили уже заявленный тендер. А в начале декабря замруководителя столичного департамента транспорта Евгений Михайлов заявил, что появился принципиально новый и крайне перспективный проект: пустить по Ленинскому скоростной трамвай.

Сторонники скоростного трамвая не уставали повторять: он станет эффективной заменой личному автотранспорту, гарантируя быстроту и удобство, и к тому же окажется гораздо дешевле. Для автомобилей же достаточно построить перехватывающие парковки. А бессветофорная система, по их словам, ведёт только к тому, что на новую магистраль приедет ещё больше машин, и они точно так же застрянут в пробках.

Впрочем, уже в конце января в стане сторонников трамвая на Ленинском появились тревожные слухи. Якобы многомиллиардный первоначальный вариант реконструкции лоббируется влиятельным предпринимателем Аркадием Ротенбергом, причём не на городском, а на самом высоком федеральном уровне. В частности, в своём Твиттере об этом сообщил один из противников реконструкции проспекта депутат муниципального собрания Щукино Максим Кац.

В марте всё стало на свои места: первоначальный проект реконструкции Ленинского проспекта в ущерб идее трамвая был окончательно поддержан столичным департаментом транспорта. Примерно в то же время московские власти внесли коррективы в предварительную смету, увеличив бюджет проекта примерно на два миллиарда. Как пояснил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин, для замены в интересах жителей части эстакад на тоннели.

«Мультики» вместо формул

Публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта состоялись 11 апреля одновременно во всех шести районах, через которые проходит проспект.

Задолго до слушаний в Гагаринском районе зал ДК «Губкинец» на 1140 мест был забит до отказа. Противников реконструкции было больше, что ясно ощущалось по реакции зала. Со стороны разработчиков проекта основной удар взяли на себя главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн и завотделом городского пассажирского транспорта этого же института Георгий Новиков.

Не станет ли площадь Гагарина таким же «бутылочным горлышком» Ленинского, как у ст. м. «Сокол» на уже реконструированной Ленинградке? 

«Что вы, до этого места поток уменьшится на 30–40%, – заявил главный инженер НИиПИ Генплана. – Не все же по Ленинскому поедут в Кремль!»

Правда, один из протестующих жителей района упорно утверждал, что документов с обоснованием подобных цифр никто ему предоставить не смог. Вместо этого «упорно предлагали посмотреть мультики» (цитата), которые показывали, как же автомобилям будет хорошо.

Вместо трамвая – метро и велосипед

Почему же отказались от скоростного трамвая? По словам Георгия Новикова, основная нагрузка на общественный транспорт Ленинского проспекта приходится со стороны области до станции метро «Юго-Западная».

И эту нагрузку возьмут на себя будущие станции метро «Тропарёво», «Румянцево» и «Саларьево», заявил эксперт. При этом потребность в общественном транспорте на остальных участках Ленинского якобы полностью удовлетворена уже действующим наземным транспортом. Напомним, что ещё в конце прошлого года эксперты департамента транспорта говорили ровно обратное.

Сторонники бессветофорной рекон­струкции требовали от проекта решения проблемы пробок как на самом Ленинском, так и на пересекающих его проспектах, в частности, Ломоносовском. Некоторые группы, в целом одобряя реконструкцию, просили отдельных «пряников».

Например, представители профсоюза студентов Университета нефти и газа настаивали на организации велодорожек, а также на том, чтобы пустить дополнительный автобусный маршрут от университета до общежитий. Представители некой «Православной общины района» заявили, что поддержат проект, если власти выделят дополнительные площадки под строительство храмов.

Эксперты спорят, жители протестуют

Мнения независимых экспертов о перспективах реконструкции проспекта расходятся кардинально. В частности, заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков считает, что реконструкция принесёт, в основном, плюсы – решится проблема не только пробок, но и разворотов на проспекте, и поворотов с него.

В свою очередь, руководитель НИИ транспорта и транспортной политики ГУ ВШЭ Михаил Блинкин ничего хорошего от реконструкции не ждёт и радужных прогнозов НИиПИ Генплана, озвученных на публичных слушаниях, не разделяет.

По оценкам Блинкина, бессветофорный Ленинский сильно разгонит транспортный поток от МКАД по направлению к центру города, но только до «бутылочного горлышка» на площади Гагарина, где поток машин резко перегрузит развязку и заткнёт её наглухо. Сейчас такому развитию событий мешают как раз светофоры на перекрёстках Ленинского с другими улицами. Они тормозят поток, распределяя его более или менее равномерно по всей длине проспекта.

Опираясь на европейский опыт, критикует проект и сопредседатель общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов. По его оценкам, развязки на Ленинском в конце концов всё равно придётся перестраивать или даже ломать ради строительства трасс скоростного рельсового общественного транспорта. По такому пути уже пошли, в частности, в Париже, отмечал эксперт.

В то, что судьба проекта реконструкции решается именно сейчас, на стадии публичных слушаний, из экспертов мало кто верит. По некоторым оценкам, принципиальное решение столичными властями уже принято. Повлияют ли на ситуацию вал негативных отзывов о проекте и уличные протесты против реконструкции?

Недавний митинг против проекта, проходивший около дома №84 по Ленинскому проспекту в воскресенье 7 апреля, по различным оценкам, собрал от 180 до 700 человек.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Врачи утверждают, что лимон очень полезен для здоровья. Особенно если это лимон евро.

Еще анекдотов