Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Экспансия зоны платных парковок происходит слишком резво

Экспансия зоны платных парковок происходит слишком резво

Автор: Алексей Щеглов

20:02 / 2 октября 2014

Обновлено:

11:56 / 8 февраля 2015

Московская парковочная система находится в стадии становления. Поэтому какими бы положительными в официальных отчётах не были первые итоги её платного функционирования, стоит сначала устранить существующие недостатки и лишь затем заниматься дальнейшим расширением территории платных стоянок.

Финансовый интерес

Расширение зоны платной парковки воспринимается многими водителями как неизбежное зло. Такие эмоции у них возникают на фоне радужных докладов о своей деятельности структур, которые заинтересованы в увеличении денежных поступлений, взимающихся с автолюбителей за арендуемые машиноместа. Так, по данным портала «Московский паркинг», увеличение платных парковочных мест в пределах Садового кольца уже позволило снизить за последний год число въезжающих в его пределы автомобилей на четверть. Одновременно скорость трафика в районах расположения платных парковок выросла на 12%, что немало в условиях плотного автомобильного движения.

Весьма велик и объём средств, которые отчисляют в казну города пользователи таких услуг. Значительная их часть идёт на городские нужды. По данным на 2 октября, с момента запуска системы общая сумма собранных за платную парковку и переданных на благоустройство города средств превысила 1,616 млрд рублей. Большая их часть была потрачена на нужды Центрального административного округа. В том числе в 2014 году на капитальный ремонт многоквартирных домов в округе было выделено 358 млн, на благоустройство дворовой территории – 470 млн, на ремонт и реконструкцию улично-дорожной сети – 276 млн рублей.

Однако у каждого явления есть и оборотная сторона. Ведь сколько бы ни расширяли зону платной парковки в центре города, это всё равно не сможет кардинально улучшить там транспортную обстановку. Идея же сделать въезд в центр Москвы, по примеру Лондона, платным для нашего города явно преждевременная и вызывает возражения у экспертов и простых автомобилистов.

Осторожно, остановка запрещена!

На самом деле Москва только делает первые шаги по введению платного паркинга, и эта система ещё не вполне прижилась в городе, в её работе есть много недочётов, и водители не вполне с ней свыклись.

Так, введя во многих местах платный паркинг, власти, по сути, перекрыли многим водителям подъезд к нужным им точкам в городе и провоцируют собственников авто на нарушения правил. Ведь парковочных мест на многих улицах часто не хватает, тогда как знаков, запрещающих остановку и стоянку, становится всё больше. Поэтому опоздавшим к «раздаче мест» приходится колесить по всему району, чтобы втиснуть свой автомобиль, или вовсе уезжать подальше.

Нарушение же правил грозит немалыми суммами и многими часами, потраченными на возвращение автомобиля. Так, с осени оплата эвакуации существенно подрожала, и теперь её стоимость для автомобилей с мощностью двигателей от 80 до 100 л. с. обходится в 5 тысяч рублей. Естественно, автомобиль лучше «выручать быстрее», так как за каждые сутки хранения его на эвакуационной стоянке набегает дополнительная тысяча рублей. Плюс в любом случае нарушителю придётся заплатить 3 тысячи рублей штрафа на счёт ГИБДД.

Паркомат ограниченной доступности

С учётом такого прессинга, система платных парковок должна работать как часы. Однако это пока не так. Как отмечает директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Восток» (ГК «АвтоСпецЦентр») Алексей Кирдяшов, наиболее часто автовладельцы жалуются на неудобство оплаты за парковку, далеко не все из них знают, как оплачивать стоянку, паркоматы находятся на довольно большом расстоянии друг от друга.

То, что на многих улицах паркоматов не хватает, очевидно. Они хоть и расположены через каждые 50 машиномест, но при этом могут находиться на параллельных улицах, что затрудняет их поиск и для многих усложняет саму процедуру оплаты.

Правда, в администрации ГКУ «Администрация московского парковочного пространства» полагают, что количество паркоматов на улицах города является достаточным. В оправдании такой позиции в компании ссылаются на статистику, согласно которой паркоматами пользуется только 12–15% водителей, и эта доля имеет тенденцию к снижению.

Однако пользователи и эксперты полагают, что проблема всё-таки есть. 

– Сейчас производить расчёт можно либо с помощью банковских карт, которые есть не у всех, либо через SMS или интернет-портал. В основном затруднения в оплате стоянки возникают у водителей, которые редко бывают в Москве. Думаю, можно добавить ещё один способ оплаты – наличный расчёт в терминалах, а также увеличить количество паркоматов, – заявил «Квадрату» Алексей Кирдяшов.

Многие эксперты также советуют не торопиться с расширением зоны платных парковок до самых городских окраин. Тем более, не наладив до безупречного уровня эту систему и не приучив к ней водителей.

– Расширять зону платных стоянок, думаю, имеет смысл лишь до ТТК, так как районы, расположенные от МКАД до Третьего транспортного кольца в основном жилые, и введение оплаты за парковку вызовет негатив со стороны местных жителей, – считает Алексей Кирдяшов.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Говоришь, говоришь им: делайте бэкапы… регулярно делайте бэкапы… – ворчала уборщица, шмякая шваброй в серверной.

Еще анекдотов