Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Двухколёсная революция: Москву продают безбашенным велосипедистам

Двухколёсная революция: Москву продают безбашенным велосипедистам

Велосипедисты в Москве Велосипедисты в Москве
Автор: Михаил Мельников

19:00 / 16 июня 2014

Обновлено:

12:47 / 17 июня 2014

ГУП «МосгортрансНИИпроект» объявило конкурс на разработку в столице схемы размещения 650 объектов велотранспортной инфраструктуры; стартовая цена проектных работ – 7,66 млн руб. Если всё будет спроектировано нормально, в чём трудно сомневаться, то через пять лет Москва будет буквально утыкана точками проката велосипедов.

В данный момент таких точек более ста, к концу года обещают выйти на цифру 150 (слова заммэра по транспортным вопросам Максима Ликсутова), а указанные 650 – совершенно новые точки.

Забавно, что прежний официальный сайт «Велобайка», украшенный логотипом Департамента транспорта, гласит: «Прокат велосипедов «Велобайк» временно закрыт в связи с переходом на новое оборудование». При этом новый сайт в полном порядке – сделать переадресацию со старого, видимо, просто забыли: к сожалению, столичные муниципальные проекты редко удаются с первого раза. И всё же никаких сомнений в успехе системы велопроката нет.

Дело в том, что Максим Ликсутов, человек с насыщенной биографией и сложной лично-семейной жизнью, обладает даром превращать в золото любой попавший ему в руки транспорт. Посмотрим, как именно город собирается зарабатывать на велосипедах.

Счётчик включён

Тарифная система «Велобайка» выглядит весьма хитрой. К четырём абонентским планам («Сутки», «Неделя», «Месяц», «Сезон») прилагается целая система оплаты превышения допустимого времени и штрафов. Дело в том, что в стандартную плату входит неограниченное число поездок… протяжённостью не более 30 минут. То есть в наших условиях – проехать на расстояние пары станций метро.

За каждую поездку до двух часов придётся доплатить 90 рублей (по-божески), до трёх часов – 400 рублей (серьёзно), а если вы осмелились взять велосипед на сутки, вам придётся заплатить 1500 рублей. Причём всё это работает по предоплатной системе. Если у вас нет на счету означенной суммы, велосипед считается не возвращённым вовремя, а это 3000 рублей в сутки. Не смогли вернуть за двое суток – байк украден, с вас 30 тысяч (при розничной стоимости модели порядка 11 тысяч рублей).

Всё это больше всего напоминает систему «счётчика», нежно любимую соратниками многих олигархов и чиновников по их первой профессии.

Садисты и смертники

При этом город на данный момент к появлению большой массы велосипедов категорически не готов. Тротуары узки, а во многих местах покрыты губительной для велосипедов плиткой; если там будет ещё больше велосипедистов, их начнут бить их же велосипедами.

На дорогах велосипедистам трудно. И хотя их главный враг – припаркованные в первой полосе машины – постепенно уступает место весёлым эвакуаторам, легче не становится. Мало потратить 7,66 миллиона на проект и сотню миллионов на его реализацию – революцию надо произвести в головах, в первую очередь у самих велосипедистов. Настырно тренькающие на тротуарах, бесстрашно снующие между машинами, они обречены быть изгоями до тех пор, пока не поймут, что являются полноценными участниками дорожного движения с полной за него ответственностью.

К сожалению, на сайте «Велобайка» есть тарифы, но нет правил дорожного движения, регулирующих езду на велосипедах. Для чиновника свои деньги всегда важнее чужой безопасности.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Поздравь меня: купил машину. Китайскую, зато дёшево и гарантия на целых два года.
– То есть фактически пожизненная…

Еще анекдотов