Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Реклама на Московских улицах была и до революции

Реклама на Московских улицах была и до революции

Москва, 1886 г.  Верхние городские ряды (вид по Никольской улице от Исторического музея) Москва, 1886 г. Верхние городские ряды (вид по Никольской улице от Исторического музея)
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

15:24 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:00 / 31 марта 2013

Часть 1 из 3

Читать материал полностью

Статья «Двигатель эпохи конной тяги» из номера «Квадратъ»

№28 от 1 апреля 2013

Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Людовик Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приёму объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли».

Растяжки, билборды, плакаты, вывески – неотъемлемая часть городских видов. Вспоминается огромная реклама мехового магазина на Ленинском проспекте из начала 2000-х. Рекламный щит закрывал весь фасад вместе с окнами – торжество философии потребления над эстетикой и здравым смыслом… Сейчас для рекламы наступило время перемен

Во-первых, городские власти стали внимательнее контролировать внешний вид и местоположение рекламных плакатов. Во-вторых, поскольку конкуренция на рынке товаров и услуг обострилась до предела и покупатель перестал реагировать на прямую агитацию, изменился подход к созданию рекламы: художники рисуют плакаты с тонкими намёками, юмором, тексты перестали быть случайными.

Уже во второй раз рекламный рынок России переживает переход из «дикого» состояния в  «цивилизованное». А первый раз это случилось полторы сотни лет назад.

В лихие семидесятые

В правление императора Александра II в России начался бум торгово-промышленной деятельности. Рядом с рекламой солидных фирм свою «агитку» размещали фирмы-пирамиды – этакие МММ времён империи.

Вся столица, даже стена Китай-города, была завешана примитивными объявлениями, плакатами и билбордами. При этом газеты ежедневно писали о том, что разорился такой-то банк, или такой-то бизнесмен скрылся с выручкой. Это были «лихие» семидесятые.

На смену им пришли стабильные девяностые – конец правления царя Александра III и начало эпохи Николая II. Это было очень богатое, стабильное и культурное время. Вместе с самим русским обществом изменилась и реклама.

Искусство «под ключ»

В 1897 году одновременно в Москве и Санкт-Петербурге прошла Международная выставка художественной афиши – впервые плакат рассматривался не как утилитарное донесение информации, а как произведение искусства.

Многие известные художники и представители творческих объединений, в том числе объединения «Мир искусства», заинтересовались новым жанром.

Даже знаменитый Иван Билибин, настоящий классик иллюстрации, сделал несколько эскизов торговых плакатов и разместил на них свою подпись.

Но чаще фамилии художников не афишировались. Самыми «засекреченными» личностями в мире рекламы были создатели логотипов и фирменного стиля – уникальной стилистики оформления торговой марки. Названия компаний в те времена чаще всего включали в себя имя и фамилию владельца, поэтому фирменному стилю придавалось особое значение – он ассоциировался не только с каким-то продуктом, но и с конкретными людьми, с конкретной семьёй.

До революции, как и сейчас, предприниматели заказывали рекламщикам не отдельный плакат или слоган, а разработку единой художественной концепции продвижения бренда.

Общая концепция при помощи нескольких ярких образов объединяла различные виды настенных щитов и вывесок, плакаты на афишных тумбах, оформление витрин магазина, внешний вид упаковки товара, рекламных вкладышей, прейскурантов и этикеток, газетных объявлений.

Горожанин быстро привыкал к стилистике лейбла, так как видел её не только на улицах и в магазинах, но даже в адресно-телефонных справочниках. Самый известный многостраничный справочник «Вся Москва» содержал целый раздел чёрно-белой рекламы. В заказ «под ключ» входили, разумеется, и рекламные акции.

Москва. Угол Софийки и Лубянской площади. Фото А. Павловича, начало 1900-х гг.

 

Часть 1 из 3
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Реклама на Московских улицах была и до революции
  2. Самый яркий пример дореволюционной московской рекламы - Абрикосовы
  3. В старой рекламе в основном использовались женский образ или историчская личность
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

15:24 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:00 / 31 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Вы признаёте, что я гений?
– Да, мы уже вызвали санитаров.

Еще анекдотов