Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Дорожные СНИПы не пересматривались уже полвека. А мы по ним строим

Дорожные СНИПы не пересматривались уже полвека. А мы по ним строим

Если дороги в городе распланированы правильно, пробки на них сведены к минимуму Если дороги в городе распланированы правильно, пробки на них сведены к минимуму
Автор: Елена Мацейко

12:03 / 16 июля 2014

Обновлено:

23:00 / 16 июля 2014

В Москомархитектуре готовится проект преобразования улично-дорожной сети Москвы.

Не секрет, что Москва чаще стоит в пробках, нежели благополучно движется. Огромные заторы в часы пик – бич города. Специалисты считают, выход из ситуации – в изменении подхода к проектированию столичных дорог.

 Дорожные проектировщики на сегодня пользуются двумя основными нормативными сводами: «Градостроительство и планировка городских территорий» и «Автомобильные дороги»,  говорит главный инженер ГУП «Моспроект-3» Григорий Эдельман Каждый из этих документов – всего несколько страничек текста. А между тем, дороги 21 века предъявляют к проектировщику очень высокие требования. Современная магистраль – это сложное инженерное сооружение с большим количеством развязок, парковочных карманов, туннелями и эстакадами. Кроме всего прочего, проектировщик должен вспомнить и о новых участниках движения, появившихся в мегаполисе – велосипедистах.
 Мало того, что нормативная база – крошечная, так она ещё и не пересматривалась со времен царя Гороха,  добавляет проректор МАДИ Павел Поспелов В это трудно поверить, но сегодня мы пользуемся СНИПами чуть ли не 50-летней давности. За это время уличный трафик колоссально изменился. Если в 70-х годах магистрали проектировались в расчёте на 140 автомобилей на 1000 человек, то сейчас реальность – 350 и более автомобилей на 1000 человек.

Проект самой дороги должен учитывать массу тонкостей: пропускную способность перекрёстков, соотношение скоростного режима и уровня доступа на скоростную магистраль, наличие перехватывающих парковок, транспортно-пересадочные узлы.

 К сожалению, сегодня, чтобы спроектировать современную дорогу, нужно выпустить к ней «толстую тетрадку» СТУ – специальных технических условий,  сетует главный инженер ГУП «Моспроект-3» Григорий Эдельман.  Но ведь это неправильно! Выпуская «тонны» спецтехусловий, мы слишком далеко уходим от нормативов и стандартов. Тем самым наносим мощный удар по безопасности движения.

Москва сегодня задыхается в пробках. Генеральный директор архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин считает, что транспортные потоки столицы давно пора разделить на два контура: скоростные магистрали и обычные улицы. Это позволит убрать с улиц основной поток движения и сделать их пригодными для жизни.

 А то ведь сейчас как? – добавляет Илья Заливухин. – Мы имеем Садовое кольцо, которое некоторые уже сейчас называют «транспортной удавкой» Москвы. Потому что движение здесь не прекращается ни днём, ни ночью. Эта зона превратилась в огромный перевалочный «механизм» для машин. Здесь нет места людям. То же самое можно сказать и о радиальных московских магистралях.

Удручающее впечатление, по мнению Павла Поспелова, производит и Тверская улица. Проезжая часть – во всю ширину. А ведь раньше здесь находилось место для кафе, пешеходных зон, стоянок для машин. Когда-то больше зон для жизни было и на Ленинском, Кутузовском проспектах.

Между тем, за рубежом не люди существуют для улично-дорожной сети, а дорожная сеть  для людей. Во французской столице, например, успешно борются с интенсивным транспортным потоком, выводя его из поля зрения горожан в систему скоростных тоннелей и эстакад.

Те СНИПы, которые существуют у нас, порой превращаются не в помощников, а в противников проектировщика. Многие специалисты говорят о том, что старые нормативы буквально мешают проектированию отдельных элементов дороги. Например, парковочный карман, по нормативам, должен быть не менее 3 метров. В реальных условиях карманы таких размеров порой невозможно запроектировать из-за отсутствия места. Приходится жертвовать одним из карманов. Не оптимальнее ли было бы чуть-чуть подкорректировать норматив (допустим, до двух метров), чтобы дополнительный карман, увеличивающий показатель безопасности движения, всё-таки появился.

То же самое происходит и с радиусом поворота. Его тоже можно сократить с 15 до 10 метров.

Порой на состояние трафика на главных магистралях влияют ошибки точечной застройки. Например, размещение огромного паркинга на расстоянии 6070 м от въезда на Кутузовский проспект привело к тому, что там возникает постоянная пробка.

Порой путь к магазинам и въездам во дворы перекрывает выделенная полоса для городского транспорта.

Словом, в этом все специалисты-дорожники сходятся, улично-дорожная сеть Москвы нуждается в кардинальном преобразовании. И, в первую очередь, должны быть изменены существующие СНИПы, которые давно уже не обеспечивают требований, предъявляемых к современным дорогам.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


У меня радость – вернули права. Полгода за рулём не сидела, а тут выехала на дорогу – все кричат, руками машут. Соскучились!
Еще анекдотов