Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Дороги над дорогами: панацея от пробок или «собачий бред»?

Дороги над дорогами: панацея от пробок или «собачий бред»?

По проекту, эстакады должны начинаться примерно в 40 км от Москвы По проекту, эстакады должны начинаться примерно в 40 км от Москвы
Автор: «Квадратъ»

19:10 / 29 июня 2012

Обновлено:

05:40 / 20 февраля 2013

Статья «Дороги над дорогами: панацея от пробок или «собачий бред»?» из номера «Квадратъ»

№8 от 25 июня 2012

Разработчики одного из самых дорогих в истории Москвы проектов транспортной инфраструктуры, затухшего с уходом Юрия Лужкова, пытаются реабилитировать проект уже при новом мэре.

Как сообщали СМИ, в середине июня они направили письма-презентации Сергею Собянину и Сергею Шойгу. 

Речь идёт о постройке 10 платных эстакад с парковками и магазинами над столичными железными дорогами. Впервые об этом заговорили в 2009 году.

По проекту, эстакады должны начинаться примерно в 40 км от Москвы (от будущей Центральной кольцевой автодороги) и завершаться в районе Московской кольцевой железной дороги крупными парковочными комплексами. Въехать на трассу и съехать с неё, как предлагают разработчики, можно будет только за пределами МКАД, примерно через каждые 5–7 км.

Съехать в город с эстака­ды позволят только спецтранс­порту. А рядовые автомобилисты отправятся с парковок на скоростной трамвай, который довезёт их до метро. По предварительным расчётам авторов идеи, одному автовладельцу проезд и парковка обойдутся примерно в 200 рублей в день. Взамен – возможность попасть в Москву без пробок. Как считают разработчики – американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» – проект может полностью решить проблему заторов в столице, поскольку подмосковные легковушки массово отправятся на новые эстакады. 

Общая стоимость 10 магист­ралей – примерно 40 миллиардов евро. Государство не потратит ни копейки, столь огромные инвестиции гарантиро­ванно придут из внебюджетных источников, уверяют раз­работчики. По их словам, участ­вовать в стройке намерены «ВТБ Капитал», ВЭБ, Deutsche Bank, Chase Manhattan Bank, ТНК-ВР и Metro Group

Эксперты, впрочем, оптимизма авторов проекта не разделяют. В частности, директор НИИ экономики транспорта ГУ ВШЭ Михаил Блинкин  наз­вал идею подобных трасс «собачьим бредом», а показательным для самого проекта – то, что разработчики обратились к чиновникам, тщательно избегая широкого обсуждения в экспертном сообществе. По его словам, до реальных частных инвестиций, в которых уверены инициаторы, дело просто не дойдёт. Кстати, ни один из представителей названных разработчиками инвесторов пока не подтвердил финансовое участие в проекте. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Когда-то бабушка просила меня помочь ей вдеть нитку в иголку. А теперь я прошу своего внука помочь авторизоваться в «Одноклассниках».

Еще анекдотов