Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / «Добролёт» развернул самолёты: российский лоукостер предпочёл Уралу Крым

«Добролёт» развернул самолёты: российский лоукостер предпочёл Уралу Крым

Первый лайнер «Добролёта» Первый лайнер «Добролёта»
Автор: Михаил Мельников

11:19 / 27 мая 2014

Обновлено:

12:05 / 8 февраля 2015

27 мая начал функционировать сайт единственного бюджетного авиаперевозчика России – «Добролёта», входящего в группу «Аэрофлот». Пока у нового игрока рынка ровно одно предложение для пассажиров – в Крым за тысячу рублей.

В рамках государственной поддержки развития транспорта в России начала функционировать низкобюджетная авиакомпания (лоукостер) «Добролёт». Правда, её долгожданный сайт на момент написания статьи выглядит на редкость печально, а билеты продаются исключительно в Симферополь. Впрочем, «продаются» – сильно сказано: форма заказа билетов не работает, на её месте выдаются разнообразные ошибки.

Первые рейсы «Добролёта» запланированы на 11 июня, ориентировочная цена билета – 1000 рублей.

Памяти предшественников

Не все помнят, что лоукостеры в России уже были. И спокойно летали по самым разным направлениям. Их убили – целенаправленно, с помощью совершенно нелогичных законов, предназначенных специально для уничтожения непрошеных конкурентов. «Что это за бизнес такой: возить голодранцев за копейки? Вот бизнес-класс за 300 000 рублей – это солидно», – так выражались государственные чиновники, приговаривая «Авианову» к закрытию. Уважаемые голодранцы, Sky Express и «Авианова» работали для вас. По 250–500 рублей за билет: сборы в аэропортах оказались дороже стоимости перелёта!

И ещё один факт: в мировой практике не было ни одной аварии лоукостеров с человеческими жертвами.

Полёты в политическом небе

О «Добролёте» речь шла давно. «Аэрофлот», крупнейший авиаперевозчик России, а значит, и главный выгодоприобретатель уничтожения лоукостеров, обещал создать собственную структуру низкобюджетных перевозок, ведь то, что не позволено «Авианове», разрешено «Аэрофлоту». Специально под этот проект было вновь изменено законодательство о полётах. Речь шла о полётах из Москвы по восьми наиболее востребованным направлениям: в Санкт-Петербург, Калининград, Самару, Екатеринбург, Краснодар, Уфу, Новый Уренгой, Махачкалу. Но, как это обычно и бывает с государственными проектами, как только возникла политическая необходимость, планы переиграли. Никому всерьёз не нужный Симферополь (после всех событий, сохраняющейся напряжённости и высоких ценах Крым уступает турецким и даже египетским курортам) оказался важнее восстановления дешёвых связей между крупнейшими городами России. Задача любой ценой наполнить Крым отдыхающими, чтобы не вызвать недовольства «присоединённого» населения, – превыше всего.

Даже удивительно, что при столь амбициозных планах и стартовом бюджете проекта сайт компании выглядит так, словно его писал студент-фрилансер. Будем надеяться, что самолёты окажутся несколько крепче.

А как там на Западе?

Не следует полагать, что перелёты, например, в Европе существенно дешевле российских: цены в последнее время заметно подросли. Если покупать билеты в последнюю неделю перед вылетом, то даже пресловутый лоукостер RyanAir перевезёт вас из Лондона в Милан (трёхчасовой полёт) минимум за 70 фунтов – около 2300 руб. Это, конечно, не много, но по тем направлениям, где лоукостеров нет, всё намного хуже: скажем, прямой перелёт из Мадрида в Берлин (те же три часа) будет стоить уже более 7000 руб. Американцы также не страдают альтруизмом: прямой билет на трёхчасовой перелёт из Нью-Йорка в Канзас-Сити (лоукостеров на этом направлении нет) стоит порядка 8500 рублей. Для сравнения, билет из Москвы в Омск (чуть более 3,5 часов полёта) обойдётся в 6000 рублей (авиакомпания UTAir).

Другой вопрос, что за рубежом гораздо более развиты скидочные программы (в первую очередь программы лояльности), акции, продажа комбинированных билетов (поезд – самолет – бронь в гостинице) по цене самого дорогого из них и так далее. А главное – покупка билета заранее обходится в разы дешевле: так, мягкий дискаунтер Virgin America готов перевезти вас из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (через весь континент!) всего за 199 долларов, если вы озаботитесь проблемой билета за месяц до поездки. В России ничего близкого по ценам просто нет, а авиакомпаниям чаще всего совершенно безразлично, в какой момент вы покупаете билеты.

И, конечно, при сопоставимости цен на билеты совершенно несопоставимы доходы населения.

* * *

Пожелаем же «Добролёту» ясного неба и мягкой посадки. Причём не только в политически значимом Симферополе, но и в «старой России», где люди третье десятилетие ждут полётов за разумную цену.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Объявление:
Сдаётся помещение под офис солидной организации. Первый этаж, выгодное расположение, паркинг и удобства во дворе.

Еще анекдотов