Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Дмитрий Медведев и Владимир Якунин жёстко поспорили о железной дороге в Казань

Дмитрий Медведев и Владимир Якунин жёстко поспорили о железной дороге в Казань

Взгляды Медведева и Якунина расходятся не впервые. Дмитрий Астахов / РИА Новости Взгляды Медведева и Якунина расходятся не впервые. Дмитрий Астахов / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

17:10 / 16 января 2014

Обновлено:

12:19 / 8 февраля 2015

15 января состоялась публичная, хотя и заочная, перепалка между главой российского правительства Дмитрием Медведевым и президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным. Камнем преткновения стала перспектива строительства скоростной железной дороги Москва – Казань.

Аргументы, которые не факты

В интервью РБК-ТВ Дмитрий Медведев сообщил, что проект высокоскоростной трассы между Москвой и Казанью – не первоочередной, что потенциальные издержки высоки, а экономическое обоснование туманно. Поэтому следует дождаться улучшения общей ситуации в экономике страны и «всё подсчитать».

Уже через несколько часов на пресс-ланче в РИА Новости Владимир Якунин решительно возразил премьеру. По его словам, всё уже подсчитано: «Мы такую работу провели». Действительно, проект, ещё весной 2013 года оценивавшийся в 928 млрд руб., через полгода подорожал до 1068 млрд руб., и трудно сомневаться, что мастера подсчётов за время строительства увеличат эту сумму минимум вдвое.

Топ-менеджер также напомнил, что во времена Великой депрессии США вытягивали экономику именно с помощью строительства дорог. Что общего у Америки 1930-х и России 2010-х, Якунин не пояснил. В средневековом Китае, например, из кризисов порой выходили путём уничтожения значительной части собственного населения, и Китай сейчас – процветающая держава. Но вряд ли министр внутренних дел Владимир Колокольцев станет с помощью подобного аргумента просить денег на переоснащение полиции.

При этом отличия от Великой депрессии очевидны. В США тех лет роль государства как работодателя была крайне незначительна, и выход столь мощного экономического субъекта на рынок действительно оказал благотворное влияние. В России же роль государства увеличивать просто некуда: все возможные активы принадлежат либо государству, либо государственным служащим. И увеличивать нагрузку на бюджет всей страны строительством дороги, которой будут пользоваться не более ста тысяч человек, – роскошь непозволительная.

Скорость, которая не востребована

Что такое скоростная магистраль Казань – Москва? Это железнодорожная линия, параллельная существующей – как правило, проходящая вплотную к ней, иногда слегка удаляющаяся.

По существующей ветке можно пускать быстрые поезда. «Сапсан» проезжает расстояние между Москвой и Нижним Новгородом за 3 часа 55 минут с двухминутными остановками во Владимире и Дзержинске. Это ровно половина пути до Казани, то есть «Сапсан» проделывал бы весь путь за 8 часов, тогда как обычный пассажирский поезд идёт 12-13 часов (самый быстрый – 11 ч. 10 мин.).

Но вред от «Сапсанов» сопоставим с их пользой: из-за скоростных поездов отменяются местные поезда, снижается транспортная доступность малых городов и сельской местности, что губительно сказывается на их развитии. Скоростная же дорога решает эту проблему: старая трасса останется электричкам и неторопливым пассажирским составам, новая же, никак ей не мешая, будет доставлять пассажиров из Москвы в Казань всего за три с половиной часа. А в перспективе – в Екатеринбург за восемь часов. Правда, смысла в таком путешествии никакого: при заявленном тарифе «3 рубля за километр» билет на Урал будет стоить порядка 5 000 руб., тогда как преодолев аэрофобию, можно долететь туда всего за два часа и 3 300 руб.

Не факт, что существует принципиальная разница: за 4 или 8 часов проезжать расстояние между Москвой и Казанью – при условии, что вагоны комфортны и оборудованы всем необходимым. В отличие от востребованной трассы Москва – Петербург это направление просто не требует такой срочности. Казань – восточный город, в котором (и в который) не принято торопиться.

Страна, о которой забыли

Очевидно, что масштабы запросов РЖД пугают даже правительство, которое обычно трепетно относится к интересам команды Якунина. Высшее руководство страны традиционно демонстрирует единство рядов, но в последнее время между председателем правительства и главой РЖД определённо существует некоторое напряжение.

Скоростные железные дороги в России нужны – огромные расстояния в стране просто требуют создания какой-то конкуренции авиации. Но это точно не вопрос первостепенной срочности. Даже к чемпионату мира по футболу 2018 года проще активизировать авиасообщение между городами, чем тратить 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Владимир Якунин убеждён, что деньги в России не разворовываются (он даже предложил подать в суд на чиновника МОК, усомнившегося в этом факте), но действительность не столь радужна.

И последний аспект, который вряд ли приходил в голову инициаторам строительства высокоскоростной магистрали. Речь идёт о России. О стране с чудовищной логистикой, где добраться из точки А до точки Б можно исключительно через Москву. Любая подобная магистраль лишь усугубит это положение вещей, лишь будет способствовать дальнейшему разбуханию чудовищного города-области на крайнем западе страны – за счёт оттока средств и мозгов из 81 региона России. Из Татарстана и Свердловской области в том числе.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (149)

Alter Ego
16 января в 21:46
Ссылка
НЕ время Сейчас ЭТОМУ ДЕЙСТВУ . СОБЛАЗН Велик . И только...
Ответить
Alter Ego
16 января в 23:25
Ссылка
928 МИЛЛИАРДОВ КОТОРЫЕ ВОЗРОСЛИ У якунина ДО 1068 МИЛЛИАРДОВ, К КОНЦУ СТРОИТЕЛЬСТВА ЕЩЕ УВЕЛИЧИТЬСЯ РАЗА В ЧЕТЫРЕ.. "ШУБОХРАНИЛИЩЕ НАДО ЖЕ СОДЕРЖАТЬ..
Ответить
Alter Ego
16 января в 23:30
Ссылка
Все размышления статьи очень сомнительны и безосновательны. Хотя лично я выступаю также против скоростных жд.
Ответить
Alter Ego
20 января в 18:55
Ссылка
Не смешно ли? "Сомнительны, безосновательны, но я тоже против". Да любой нормальный экономист с логарифмической линейкой в руках докажет, что эта скоростная беда и через сто лет не окупит себя! Неужели нет предела безумию?
Ответить
Alter Ego
17 января в 00:01
Ссылка
Проживаю в Дзержинске, через который должна проходить новая магистраль. не понимаю, зачем тратить столько денег, чтоы пересадить людей с одних поездов на другие. Билеты всегда есть, никаких проблем, до Москвы 3.5 часа - не успеваешь подремать как следует. Может уже хватит сорить деньгами, олимпиады, чемпионаты, теперь вот дорога скоростная. А большинству населения всё это не надо - пир во время чумы.
Ответить
Alter Ego
17 января в 21:13
Ссылка
Давно пора не стараться возить людей быстрее, а делать так, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ ЕЗДИТЬ НЕ НУЖНО БЫЛО ПОЧТИ СОВСЕМ!!!
Ответить
Alter Ego
30 января в 15:20
Ссылка
Да-да, олимпиады, спартакиады и, ещё смешнее, универсиады - это не пир во время чумы, это похороны нашей, я имею ввиду, российской экономики ...
Ответить
Alter Ego
17 января в 04:30
Ссылка
Пир во время чумы! ЖД Москва-Казань за 1068мллиард.,когда др.проблем более стратегически важных для страны и населения-море.Дяденька заигрался.
Ответить
Alter Ego
17 января в 07:34
Ссылка
Статья замечательная.
Ответить
Alter Ego
17 января в 08:02
Ссылка
Существующие магистрали используются крайне неэффективно. Коммерческие скорости поездов самые низкие в Европе. Поезд от Кирова до Москвы быстрее всех ходил в конце 60-х. Электрички тоже ходят все медленней, при том провозная способность дорог и загрузка упали. Как в том анекдоте-не кровати надо переставлять.
Ответить
Alter Ego
30 января в 15:22
Ссылка
Да, и это очевидно -- шлюх надо менять ...
Ответить
Alter Ego
17 января в 08:17
Ссылка
Я с автором полностью согласен!
Ответить
Alter Ego
17 января в 08:41
Ссылка
Какие мелкие запросы у жд. Почему не Москва-Владивосток ? С увеличением суммы естесно... Не надо ВСМами добивать провинцию господа москвичи. Она вас кормит.
Ответить
Alter Ego
17 января в 09:19
Ссылка
у автора прослеживается явное медведевское направление, особенно мне понравился аргумент о том что мозги будут утекать из регионов с большей скоростью из за подобной скоростной магистрали :)))
Ответить
Alter Ego
17 января в 09:42
Ссылка
аппетит приходит во время еды,всю ЖД развалил, сейчас с озверинчиком решил прбежаться
Ответить
Михаил
17 января в 11:48
Ссылка
Чиновники обижаются когда их называют теми, кем они есть на самом деле.Это они считают себя умными,но их дела и поступки говорят об обратном.В сочинскую олимпиаду они с дуру вбухали сотни миллиардов, половину из них разворовали, а теперь вот с дуру строят высокоскоростную магистраль от Москвы до Казани. Народу она нужна как зайцу душ.И сдуру приводят в пример другие страны и в частности США.Но в этих странах нет Российских коррупционеров , казнокрадов и нет такой тупой наглой власти как у нас.
Ответить
Alter Ego
17 января в 12:35
Ссылка
Простите, а КОМУ они нужны. эти скоростные поезда? 0,05% населения??? А остальные 99,95% за это свои налоги будут вкладывать? вот кому надо - пусть сбрасываются и строят! Или г-н Якунин боится взять деньги с богатеев страны? Те ведь не дадут и копейки умыкнуть!
Ответить
Alter Ego
17 января в 15:00
Ссылка
Руководству РЖД лучше бы подумать о замене старых тепловозов, которые закоптили всю страну на новые, а не увлекаться строительством скоростных магистралей.
Ответить
Alter Ego
17 января в 16:27
Ссылка
Господин Якунин тупой менеджер которого давно надо было выгнать в связи с профнепригодностью. Своими новшествами в управлению РЖД простым гражданам просто недоступно стало пользоваться железнодорожным транспортом, хотя в СССР это был самый популярный и дешевый транспорт. На месте Медведева непозволительно выслушивать бредовые идеи, притом в такой форме, придурка- управленца такой важной отрасли страны, хотя и близкого друга В.Путина.
Ответить
Alter Ego
30 января в 15:27
Ссылка
Извините, уважаемый, а что, у Медведева бывают и здравые мысли? Как-то за последние лет десять вроде никто и не замечал ...Его личные идеи всегда потрясающе безграмотны и на грани идиотизма ...
Ответить
Alter Ego
17 января в 16:46
Ссылка
Дальний Восток развивайте господа,а если лень,все таки далеко то вкладывайте деньги в уральские регионы-географический центр должен быть центром страны-столица должна быть в центре страны-представляете какой экономический эффект это даст?не надо копировать чужие пути развития-искать надо свои.
Ответить
Alter Ego
17 января в 17:52
Ссылка
петухи оба
Ответить
Alter Ego
17 января в 19:03
Ссылка
может этому якунину просто денег дать , а то ведь всю страну по миру пустит своими супер идеями
Ответить
Alter Ego
21 января в 22:34
Ссылка
Одну подушку? Тут подумать надо-дать или нет???
Ответить
Alter Ego
21 января в 22:38
Ссылка
Исправлено Одну полушку!? Тут подумать надо- дать или нет???
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:05
Ссылка
И когда уже эта свора обожрётся баблом???
Ответить
Alter Ego
17 января в 22:37
Ссылка
v
Ответить
Alter Ego
22 января в 07:18
Ссылка
Они будут подыхать а всё равно будут кричать дай дай дай еще мало мало ОЙ как надоела эта ПИТЕРСКАЯ МАФИЯ
Ответить
Alter Ego
17 января в 22:39
Ссылка
Детский якунинский лепет! Тупо хочет прикрыть наворованное, а эта дорога будет, как бездонная яма!
Ответить
Alter Ego
18 января в 02:26
Ссылка
Высокоскоростная магистраль нужна. Она будет задействована по полной программе. Конечно встает вопрос о деньгах и воровстве... И ещё.: почему-то закупая в Латвии поезда,- РЖД почему-то не подумало о том,что климат России отличается от латвийского. Хотя бы потому-что вакуумные туалеты замерзают зимой и проводницы вынуждены отбивать отходы ломом.
Ответить
Alter Ego
18 января в 06:10
Ссылка
хорошая статья. из вогограда в новосибирск только через москву
Ответить
Alter Ego
18 января в 10:57
Ссылка
Лучше бы спроектировали новую скоростную железную дорогу по Северу России.Ни самолеты не летают,ни автомобильной дороги нет. От Санкт-Петербурга,через весь Север до Камчатки. И скоростной поезд пустить. А рядом автодорогу. Надо Север России развивать. БАМ доводить до нужной пропускной способности. А трасса Москва-Екатеринбург-обжитая,опутанная железками.
Ответить
Alter Ego
18 января в 11:31
Ссылка
В России существует два государства-одно для богатых(их меньшиство), другое- для всех остальных.Чьи бы бычки не скакали платить будем мы-большинство!
Ответить
Alter Ego
18 января в 15:41
Ссылка
Настроили автозаводов, купить новую или б.у. иномарку, особенно бюджетную стало доступно и это хорошо, но где автодороги. В 2012г. поехал к родственникам, которых не видал с 90 годов, из Омска в европейскую часть страны, так дороги "убитые". Дороги узкие, одна полоса туда и другая в обратную сторону, двух-трех полосных автодорог почти нет. Полотно дороги, так или колея, или в поперечных трещинах и изломах, трясет, аж всю душу вытрясает.
Ответить
Alter Ego
18 января в 15:44
Ссылка
Жалко машину и себя, на ремонт подвести надо будет собирать деньги, скорость приходится снижать до приемлемой. На участке между г. Ишимом и в сторону г. Кургана есть с. Бердюжье, там участок дороги 18-20 км, я проехал за два часа!!! На дороге лежит крупный и очень крупный щебень и ехать можно в лучшем случае со скоростью 10 км/час. На нем скапливаются сотни машин, от легковых до фур, последних, кажется, значительно больше.
Ответить
Alter Ego
18 января в 15:47
Ссылка
И этот участок не ремонтируют уже много лет. О нем писали на форумах неоднократно, еще с 2005г. Так сделайте автодороги, семьей ехать на самолете дорого, на поезде тоже дорого и в любом случае через Москву! Ведь на таких автодорогах ездить опасно. Зачем строить скоростную железную дорогу в Казань, если нет нормальной автодороги, а лучше строить автомагистрали, при наших расстояниях между областными центрами
Ответить
Alter Ego
18 января в 14:49
Ссылка
Господин Якунин, уважаемый и опытный чиновник. Но и Премьер министр Медведев, со свойственным ему тактом, сказал очень верно, - " потенциальные издержки высоки, а экономическое обоснование туманно". Выскажусь еще понятнее, - Дайте отдышаться после Олимпийских строек 2014. И железную дорогу тяните на Дальний Восток. А нужны Вам дороги в центре страны, та давайте обсуждать и перенос столицы в Екатеринбург, тогда все и станет на свои места. Вместе с поясным временем.
Ответить
Alter Ego
18 января в 15:48
Ссылка
Вот куда надо вкладывать государству деньги. Скоростную магистраль пока не построишь, отдачи никакой, а по хорошей автодороге и на первых 100 км можно деньги собирать, если их сделать в первые несколько лет платными , а потом перевести в общее пользование бесплатно.
Ответить
Хлорид Натрия
18 января в 16:29
Ссылка
Не надо строить скоростную дорогу в Казань. В Казань уже много вложили денег на проведение студенческой Олимпиады. Надо выбрать другой город, например Волгоград, всеми забытый Город-Герой надо приводить в порядок, или хотя бы Самару.
Ответить
Хлорид Натрия
18 января в 16:36
Ссылка
Для Казани много чести, чтобы им строить скоростную дорогу. У них то пароходы тонут, то самолеты разбиваются. Надо выбрать русский город и протянуть туда скоростную дорогу, а не мусульманский.
Ответить
Alter Ego
18 января в 23:20
Ссылка
HNa ...Большинству казанцев как то побоку ВСМ. От Казани до золотой моей Москвы поезда идут от силы 12 ч. И в большом кол-ве. Как ПРЯМЫЕ ,так и ПРОХОДЯЩИЕ-отправление с 2(двух) вокзалов-езжай не хочу. Утром деньги,тьфу-утром КАЗАНЬ-вечером МОСКВА, вечером КАЗАНЬ-утром МӘСКӘҮ... А то, что то др.города и веси НАДО развивать базар юк. В ваш ПЕРЕЧЕНЬ городов РОССИЙСКИХ ,я бы добавил Самару и Ульяновск...
Ответить
Alter Ego
18 января в 16:49
Ссылка
действительно, если выгоднее самолёт, о чём тогда говорить? это же какая отличная возможность по "отмывке" денег!, которых и так в стране не хватает на те же самые дороги, только - авто, уж лучше потратить энное кол-во на обучение по строительству автодорог и, наконец-то, построить их(дороги) как положено, а не "ставить" заплатки на каждом шагу, противно! да контроль, пожёстче, как за деньгами, так и за рабочими, только, ведь, некому, слишком суммы охренительные, никто устоять не может...
Ответить
Alter Ego
18 января в 17:56
Ссылка
Хватит Казани уже и так понастроили там кучу объектов, можно подумать других регионов нет, более достойных.
Ответить
Alter Ego
18 января в 17:58
Ссылка
Хватит глумится над остальной Россией, Казань уже с жиру пухнет, как и Чечня
Ответить
Alter Ego
18 января в 19:21
Ссылка
Давно пора думать, где брать деньги, а потом - куда тратить.
Ответить
Alter Ego
18 января в 22:56
Ссылка
ЗА ЭТИ деньги можно Тоннель прорыть, наверное. И ПУСТЬ НОСЯТСЯ ПОЕЗДА....
Ответить
Alter Ego
19 января в 10:52
Ссылка
На Олимпиаду денег не считают, а на дороги денег нет
Ответить
Alter Ego
19 января в 11:49
Ссылка
Утопический проект.Пустая трата денег. Для экономики это ничего не решит. Часом раньше или позже товар привезут от этого особо ничего не изменится. А для людей, при цене 5000 руб, как указано, за билет, при нашей зарплате 15000-20000 желающих не найдется. Да и собственно кому и зачем в Казань ездить? В чем нужда такая? Д.А. Медведев не дайте ход этой глупости. Стройки века, в виде памятника Якунину. У нас уже один есть от Брежнева (БАМ), зачем нам второй.
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:11
Ссылка
грамотно
Ответить
Alter Ego
19 января в 11:35
Ссылка
Якунину очередной БАМ нужен. И кто по этой дороге будет ездить? Что одной мало?
Ответить
Alter Ego
19 января в 15:03
Ссылка
А почему бы Якунинуне построить дорогу за свой счет?Ведь вся прибыль от перевозок ложится ему в карман
Ответить
Alter Ego
19 января в 15:54
Ссылка
это ж.д некому не нужна медеь молодец
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:10
Ссылка
точно нужны хорошие дороги....
Ответить
Alter Ego
19 января в 19:56
Ссылка
высокоскоростная трасса нужна это понимают все, автор статьи явно лоббирует интересы авиакомпаний
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:09
Ссылка
а вы спросили тех кто живет во владимирской области......как там стоят часами на переезде.....а то ли еще будет....
Ответить
Alter Ego
19 января в 20:45
Ссылка
Все верно. В 90- х занюханный зам начальника одного из отделов Северо-Кавказской жд дороги предложил нам осуществлять поставки на ж/д разнообразных товаров и комплектующих.Как это происходило : он давал нам список товаров которые нужно закупить, адреса , телефоны и цены закупки.Мы созвонившись со всеми договаривались о поставке товара и получив 100% предоплату
Ответить
Alter Ego
19 января в 20:47
Ссылка
осуществляли закупку.Только разница между ценой закупки и продажей на СКВЖД составляла 150-200% , мы обналичивали прибыль и делили по пополам. Что такое налоги и как их платить вообще не рассматривалось , налоговая только становилась - везде друзья, знакомые , собутыльники. Но это фигня по сравнению с тем , что началось потом на СКВЖД : Начались векселя и техпд . Что это такое и как его едят : все очень просто - живые деньги уже разворованы ( освоены) а денег то хочется да и надо
Ответить
Alter Ego
19 января в 20:50
Ссылка
платить тем кто что то реально делает для ЖД . СКВЖД начинает расплачиваться с поставщиками любых товаров и услуг - техпд ,т.е. Оказанием услуг по перевозке любых грузов и товаров на сумму договора . И вот реальный поставщик думает как ему обменять техпд ( оказание услуг по преревозке жд) на живые деньги . Суется к крупным перевозчикам а те ему и говорят где наша выгода? , в результате техпд стало стоить 65 /85 % от номинала. И тут пошел ВАЛ - в сумму договора включались потери при
Ответить
Alter Ego
19 января в 20:54
Ссылка
продаже техпд - т.е. Сумма договора увеличивалась на 35% плюс откаты ( ну это кто за сколько договаривался) , за перевод техпд с одного отделения СКВЖД на другое - за подпись - стало нужно платить деньги. Потом появились векселя СКВЖД и пошел 9 вал. И Вот выросший из 90 х монстр , которого Никто не трогает и не проверяет начинает рычать уже на премьера - дай денег,дай. Каких денег ?!!! Люлей им по полной программе.
Ответить
Alter Ego
20 января в 08:36
Ссылка
ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ВИДЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ, В НАШЕЙ СТРАНЕ. ДЕНЬГАМ ЕСТЬ МНОГО ПРИМЕНЕНИЙ И ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОЕКТ ЯВНО ВО ВТОРОМ, ИЛИ ДАЖЕ ТРЕТЬЕМ ДЕСЯТКЕ.
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:06
Ссылка
точно
Ответить
Alter Ego
20 января в 09:23
Ссылка
Некоторые заключения и доводы автора крайне спорны....можно поставить сему оратору за подобный текст пару баллов, не более...
Ответить
Alter Ego
20 января в 13:52
Ссылка
Пора заниматься автомобильными дорогами. Именно такие дороги украшают жизнь в Штатах.
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:06
Ссылка
точно
Ответить
Alter Ego
20 января в 15:07
Ссылка
за 2 часа на самолёте - это смешно. Будто и нет регистрации за 3 часа до вылета, переезда между городами и аэропортами. По деньгам. Есть ещё сборы помимо стоимости билета, стоимость переезда. А на поезде ты попадаешь в центр города и больше ничего не платишь.
Ответить
Alter Ego
22 января в 14:35
Ссылка
И еще поезда без задержок ходят,а рейсы иногда вообще отменяют!
Ответить
Alter Ego
20 января в 18:59
Ссылка
Якунину не мешало обновить существующий парк тепловозов и вагонов прошлого века.
Ответить
Alter Ego
20 января в 21:24
Ссылка
Пора сменить Якунина на его посту, за продавливание сомнительных по экономической необходимости идей. Уж если, даже Медведев увидел в этом " лошиную "экономику, то куда уж дальше.
Ответить
Alter Ego
20 января в 22:37
Ссылка
Казань – образец расторопности. Сомневающиеся всегда тормозили промышленность. Это не время, то рановато. Вам бы ничего не делать. Вот Москва, а дальше тайга, там мужики самогон пьют, а дети и жены с голоду пухнут, ну и пусть. Да?
Ответить
Alter Ego
20 января в 23:17
Ссылка
Видимо автор этих строк Михаил Мельников ни разу не был в Казани.Вот где-где ,а в Казани за всё хватаются и делают быстро,в хорошем смысле слова.Уж , поворотливости местного региона можно позавидовать.
Ответить
Alter Ego
21 января в 01:46
Ссылка
Якунину хоть ссы в глаза, все божья роса!
Ответить
Alter Ego
21 января в 09:05
Ссылка
согласен абсолютно с автором потому что это очевидно......
Ответить
Alter Ego
21 января в 11:43
Ссылка
Согласен не время особо при том что будут пользоваться регулярно только 200 000, можно обратить внимание и на брянск. все поезда забиты . лучше авиасообщение местное и регулярное по сниженным ценам. (за эти деньги компенсировать авиокампаниям 20 процентов билета при заполнености судна более 70 процентов. все выиграют. самалеты летают, народ перемещается быстро, авиакомпании зарабатывают хоть и немного но стабильно , аэропорты не простаивают. )
Ответить
Alter Ego
21 января в 17:28
Ссылка
Все дороги должны быть государственными.Всегда перевозка пассажиров была убыточная и всегда была дотация государства .Ни один капиталист не будет вкладывать деньги в строительство дорог,так как это слишком дорого,а окупаемость 30-50 лет.Курс правительства на приватизацию все и вся ошибочный и губительный для страны.
Ответить
Alter Ego
21 января в 17:58
Ссылка
Еще одна идиотская идея за счет налогоплательщиков! Будет украдено как в Сочи на олимпиаде в разы больше! Всероссийский Референдум!!! Якунин ворюга!!!
Ответить
Alter Ego
21 января в 19:44
Ссылка
Лучше копать метро москва- казань,свежо, и денег больше и окончание сроко строительства по поговорке или ишак или султан
Ответить
Alter Ego
21 января в 21:06
Ссылка
Ну это премия за низкие откаты в Сочи
Ответить
Alter Ego
22 января в 01:34
Ссылка
перед пенсией денег надо хапнуть. Пора менять зажравшихся дармоедов. РЖД сколько украдено!!!! А сколько еще предстоит!!!!
Ответить
Alter Ego
22 января в 09:09
Ссылка
Почему бы не хапнуть пару миллиардов Якунину и ...!
Ответить
Alter Ego
22 января в 11:23
Ссылка
В статье все понятно, в чем сомнения?! Сокоротные трассы и ж/д и авто нужны, но не за такие деньги. Как вариант можно было бы пригласить китайцев и европейцев чтоб оценили стоимость проекта, тогда можно было бы и говорить сколько это стоит. А в россии за неделю или за две может все подорожать в два раза (без основания на то) и все будут относиться к этому спокойно.
Ответить
Владимир
22 января в 12:38
Ссылка
В центре России много достойных городов (кроме Питера) до которых можно построить высокоскоростные трассы используя опыт строительства магистрали до Питера. Кострома, расстояние 300 км, быстрее 7 часов не добраться!!! Тот же Ярославль, 200 км, скоростная электричка идет 3,5 часа, скорость около 60 км/ч? Нет подавай Казань? Медведев прав! Надо по земле ногами ходить, а не витать в облаках...
Ответить
Alter Ego
22 января в 13:05
Ссылка
РЖД уже пусть начнет строить метро куда хочет - будет дешевле!!!!
Ответить
Alter Ego
22 января в 13:11
Ссылка
Зачем чего-то строить? Лучше они пускай в американских облигациях полежат под огромные 2-3%. Американцам они нужнее. А проплаченные или подкормленные журналюги будут рассуждать, что сейчас не время и не место что-то там строит и улучшать эту ужасную логистику.
Ответить
Alter Ego
22 января в 15:19
Ссылка
Хорошая статья, экономики в дороге на Казань нет, зачем её делать? Очередной отмыв.
Ответить
Alter Ego
22 января в 17:40
Ссылка
А где-де обещанный Сапсан на Курск в 2013????????
Ответить
Alter Ego
22 января в 17:44
Ссылка
Якунину хочется воровать больше,чем он уже уворовал... Строить ж\дороги надо,конечно...Но не в КАЗАНЬ...На Д.Востоке их так не хватает...Только самолетом можно долететь...если он есть...
Ответить
Alter Ego
22 января в 18:26
Ссылка
это очередная кормушка
Ответить
Alter Ego
22 января в 21:16
Ссылка
Если бы билет стоил разумных денег, то еще можно о чем-то говорить. А то у них уже плацкарт сопоставим с билетом на самолет, не говоря уже про купе! А эта шняга еще раза в 2-3 дороже будет! Кто ездить будет?
Ответить
Alter Ego
23 января в 06:46
Ссылка
Деньги некуда девать и заняться нечем? Убирайте переезды со шлагбаумом и стройте развязки на разных уровнях. Перестаньте рисовать зебры на магистралях, а стройте надземные переходы. Уж если кивать в сторону развитых стран, так там надземные переходы строят не только для людей, но и для животных.
Ответить
Alter Ego
23 января в 08:00
Ссылка
Якунину надо, как минимум: 1. проанализировать динамику увеличения фур на дорогах 2. пару раз постоять на перроне в ожидании электрички - вдруг по расписанию придет (если придет) 3. вместо проводника продать, хотя-бы рублей на 500, билетиков какой-то "мутной" лотереи. И БУДЕТ РЖД СЧАСТЬЕ!!! (хотя......)
Ответить
Alter Ego
23 января в 09:16
Ссылка
БУДЕТ АКТУАЛЬНО ЛЕТ ЧЕРЕЗ 20, КАК МИНИМУМ
Ответить
Alter Ego
23 января в 11:20
Ссылка
Самолеты новые купить и аэропорты построить. Запустить рейсы между малыми городами страны. Лично я выберу доплатить за самолет и 2 часа в дороге, нежели на 20% дешевле и 8 часов в поезде
Ответить
Alter Ego
23 января в 12:05
Ссылка
Так ведь у Якунина "дача" под Москвой недостроена, а тут такие перспективы
Ответить
Alter Ego
23 января в 15:12
Ссылка
А я не против! Я за развитие ЖД и авиации(вертолеты - вперед!!!)
Ответить
Alter Ego
23 января в 15:48
Ссылка
Проект может и подождать... Хотя доводы автора статьи выглядят неубедительно...
Ответить
Alter Ego
23 января в 16:00
Ссылка
Просто забыли про откат пирамиде власти. Про свой не забыли, а про власть забыли.
Ответить
Alter Ego
23 января в 17:25
Ссылка
Что за срочность? Можно подумать народ потоком перемещается в Казань и обратно. Да и так ли уж принципиальна разница в 4 часа? Мне кажется, что подобная блажь сейчас нашей стране не по карману
Ответить
Alter Ego
23 января в 18:45
Ссылка
Премьер прав эта дорога (Москва-Казань) пустая трата денег как и строительство технопарка Сколково. Строить надо поликлиники, школы, ФОКи т.е.объекты для нормальной жизни простых людей
Ответить
Alter Ego
23 января в 18:53
Ссылка
Конечно не воруют, а осваивают, т.е. гос. деньги делают своими.
Ответить
Alter Ego
23 января в 20:32
Ссылка
"Казань – восточный город, в котором (и в который) не принято торопиться." - такое ощущение, что писал человек, который не вылезал за предела МКАД. Я бы вопрос поставил по другому - дороги нужны стране потому, что без них страны не будет. Магистральные дороги гораздо нужнее очередной ветки московского метро или кольца МКАД. Даже для того, чтобы снизить иммиграционную нагрузку на Москву... - необходимо строительство дорог.
Ответить
Alter Ego
23 января в 21:29
Ссылка
Удивительно, как плохо с математикой у автора статьи. Для него вариант самолетом якобы за 3300р и 2 часа (в реальности с учетом дороги и ожидания в аэропорте =5000 р+ и 5ч+) с поджатыми коленками и сидением на одном месте почему-то безусловно лучше комфортного проезда за 5000р и всего 3 часа в котором можно и полежать и с веселой компанией поболтать и поиграть в настольные игры отгородившись дверью купе от остального мира..
Ответить
Alter Ego
27 января в 17:03
Ссылка
В поезде который идет 3 часа полежать нет, там обычные сидячие кресла как в самолете. и дверей купе тоже нет, так что поиграть веселой компанией не получится, поболтать тоже- будете мешать соседям.
Ответить
Alter Ego
24 января в 00:20
Ссылка
Если надо умыкнуть из бюджета последние деньги = это всё равно сделают, нас не спросят.
Ответить
Alter Ego
24 января в 09:12
Ссылка
скоростная дорога нужна. авиация не будет снижать тарифы, если не будет конкуренции. дорога останется не века
Ответить
Alter Ego
27 января в 16:58
Ссылка
ха-ха- посмотрите стоимость билета в купе фирменного поезда и в самолете сейчас. Дешевле летать самолетами. Зачем авиации снижать тарифы, она конкурирует только внутри своей системы, а ж.д. - к этому никакого отношения не имеет.
Ответить
Alter Ego
24 января в 10:12
Ссылка
При наших расстояниях-только адекватная авиация для пассажиров, а ж/д для грузов и на короткие расстояния для людей. Причем тарифы и скорость соответствующие должны быть, а не "от фонаря". Плевало РЖД на конкуренцию с авиацией и автотранспортом. ОНО выше этого-государство поможет. На этом и крякнет вместе со всей нашей "экономикой".
Ответить
Alter Ego
24 января в 11:14
Ссылка
толково
Ответить
Alter Ego
24 января в 12:08
Ссылка
Я дума не в коем случае нельзя выделять, на это деньги, лучше пусть РЖД аптимизирует то что есть, и пусть сначала делает внутринние перевозки дешевле, а то до моря семьей в купе доехать и обратно стоит столько же как в турцию слетать на 2 недели с учетом проживания в 5 звездах.
Ответить
Alter Ego
24 января в 13:56
Ссылка
Нужно строить в первую очередь автомобильные дороги, а не ЖД деньги давать. Автомобильные дороги - это для всех. А ЖД - только им в карман, а остальным платить. В США развита система автомобильных дорог.
Ответить
Alter Ego
24 января в 14:00
Ссылка
Как можно спорить с ДАМ, ведь он же все знает. Он даже учит президентов развитых стран тому, как бороться с коррупцией, с бедностью и т.д.
Ответить
Alter Ego
24 января в 16:04
Ссылка
. фонд национального благосостояния должен быть направлен на улучшение жизни народа нации, а не на сумасбродные идеи Якунина или кого ни было. может у кого то есть идеи как распорядиться фондом, я предлагаю строить колхозы и совхозы, дать людям работу и жилье на земле, дать возможность обрабатывать личную землю, колхозными же техническими средствами. по крайней мере досыта есть будут. что то не возникают такие предложения ни в думе ни в правительстве.
Ответить
Alter Ego
24 января в 16:19
Ссылка
этот тулуп конечно за. там ведь деньжища светят.но дорога не нужна.
Ответить
Alter Ego
24 января в 18:39
Ссылка
На этот раз Медведев явно выигрывает спор. А Якунин должен разобраться с уже имеющимися железными дорогами. Ремонтом путей и составов.
Ответить
Alter Ego
27 января в 16:47
Ссылка
Не факт, Он уже Якунина отстранял из министров, но наверно кто повыше на место поставил и как всегда написали- что это "слух", и некоторых особо рьяных сажают, а Якунин после явного скандала со своими дачами с шубохранилещем и прочими изысками спокойно и дальше работает.
Ответить
Alter Ego
24 января в 22:27
Ссылка
медведев порадовал наверно впервые
Ответить
Alter Ego
25 января в 11:48
Ссылка
не вы не правы,все же НАДО освоить млрд
Ответить
Alter Ego
25 января в 14:11
Ссылка
Куда так спешить? Поезд на то и создан, чтобы можно там спокойно ночь поспать и приехать в ту же Столицу по делам свежим, неизжёванным сидением в вагоне, самолёте!
Ответить
Alter Ego
25 января в 14:26
Ссылка
Обоих в тюрьму.
Ответить
Alter Ego
25 января в 14:29
Ссылка
Я согласен, что нужен транспорт, который доставит тебя от одного города до другого за 3 часа, а не за 13-15 часов, но как-то странно это решается в каких-то города да, а хотелось бы, чтобы во все города были
Ответить
Alter Ego
25 января в 16:38
Ссылка
необходимо просто возродить авиацию
Ответить
Alter Ego
25 января в 18:56
Ссылка
О том, что у нас в стране (СССР) для условий РСФСР, т.е. сегодня Россия, надо ра звивать систему перевозок грузов и пассажиров с использованием различных аппаратов воздухоплавания я постввил вопрос ещё в 1985 году. Одновременно с этим я сказал и какими то касаетсяипами. В первую очередь это касается районов от Урала и до Тихого Океана.
Ответить
Alter Ego
25 января в 18:57
Ссылка
В 1992 году на одной комиссии правительства РФ я высказал о предложении Е. Гайдара - поднять цены на энергоносители до уровня мировых - "либо на карту не смотрели, либо кто-то очень шорошо смотрел. Это разделить страну по новосибирскому-красноярскомк меридиану.". Объяснил что такое транспортная составляющая в цене товара при перевозках и энергетическая состаляющая в транспортных расходах. Но, увы...
Ответить
Alter Ego
25 января в 19:04
Ссылка
Только в начале 2000 годов встрепенулись и был решён вопрос о дотациях на авиа билеты для дальневосточников. Иначе подрастающее поколение будет знать только Японию и Китай и т.п.. Господину Д. Медведеву я написал в 2008 году. Пригласили на Новую Площадь. Поговорили. Вы вот это, вот это и вот это распишите пошире и мы Вас пригласим. Как говорится, на календаре уже 2014 год... А сказать есть чего и не только по транспортным вопросам.
Ответить
Alter Ego
25 января в 21:20
Ссылка
Совесть похоронили вместе с дедами ! Постройте заводы, фабрики ! Страна просит от государства работу ! Дайте возможность заработать на содержание своих семей! Государство чего дожидается !
Ответить
Alter Ego
25 января в 21:29
Ссылка
А Якунин не лопнет от всех этих миллиардов ?! Он все еще голоден ?!
Ответить
Alter Ego
25 января в 22:04
Ссылка
КРУТО,!!!ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВМИНА И ЗАЖРАВШИЙСЯ МИНИСТР,,,кто кого,?
Ответить
Alter Ego
26 января в 01:30
Ссылка
лучше бы довели текущие линии до совершенства, уменьшив тем самым например в 1,5 раза время. И поверьте, любой гражданин только поблагодарит. Сейчас поезда например в тамбовской обл. еле еле едут. Просто сделайте лучше железную дорогу, которая есть сейчас
Ответить
Alter Ego
26 января в 02:17
Ссылка
Китайцы уже построили свою скоростную через весь Китай с запада на восток по пустыне быстро и без нашей привычки откатывать - там за это стреляют. Вдоль этой дороги уже проснулась жизнь. У нас тоже нужна такая дорога через всю Россию, от Калининграда или Архангельска до Чукотки и тоже без проволочки и воровства, как случилось это в Сочи. Якунин же предлагает строить куцими кусочками, вдоль существующей, что наводит на грустные мысли. Рэм
Ответить
Alter Ego
26 января в 02:32
Ссылка
Продолжаю. Во-первых для чего, пользы от этого кусочка никакой - там совсем не пустыня, во-вторых учитывая сегодняшнюю манеру вести строительство, можно себе представитьразмер распила. Надо сперва научить себя строить быстро и без откатов. Пока это не получается, потому лучше подождать, есть у нас и другие дела. Рэм
Ответить
Alter Ego
26 января в 06:24
Ссылка
Утверждаю что ДЕНЬГИ разворовываются чиновниками!А Якунин один из таких.
Ответить
Alter Ego
26 января в 09:24
Ссылка
Надо развивать сеть автомагистралей, это дешевле и нужнее
Ответить
Alter Ego
26 января в 09:36
Ссылка
МПС пора переименовать в МПР - министерство путей разобщения, дикие тарифы на грузы и пассажирские перевозки вынуждают пользоваться их услугами только в случаях без альтернативности Главная беда МПС - чрезвычайно раздутый аппарат управления этим ведомством. Выход в полной национализации МПС и жесткой кадровой политике.
Ответить
Alter Ego
26 января в 09:39
Ссылка
Строительство таких дорог дорогих, конечно же преждевременно - бюджет не потянет. В этом вопросе я на стороне Д. Медведева.
Ответить
Alter Ego
26 января в 10:14
Ссылка
Лучше бы обычные дороги сделали на Урале и за ним
Ответить
Alter Ego
26 января в 10:33
Ссылка
Все эти проекты сапсанов хорошо,но остается у финансистов козлом отпущения пустой пенсионный фонд.Почему?Может туда направить деньги и не усложнять жизнь будущим пенсионерам?
Ответить
Alter Ego
26 января в 15:08
Ссылка
"Казань – восточный город, в котором (и в который) не принято торопиться" С чего бы это? Автор бывал в Казани? Или в близлежащих городах из которых в Казань круглые сутки идет огромный поток машин и автобусов? Ритм жизни в Казани мало отличается от ритма жизни в Москве и Питере. Такая же вечная спешка.
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:23
Ссылка
Но это не говорит о том, чтобы огромные средства вкладывались сегодня и сейчас в скоростную дорогу Москва-Казань, в то время, когда, к примеру, дорога Тюмень-Сургут-Н.Уренгой - одноколейка, нет ж/дороги к Ханты-Мансийску и Салехарду, нет ж/д восточной части Урала, нет дорог в Якутии и т.д.
Ответить
Alter Ego
27 января в 02:20
Ссылка
еще одна гигантская кормушка для воровской команды
Ответить
Alter Ego
27 января в 07:15
Ссылка
ЯКУНИНА ДАВНО САЖАТЬ ПОРА!!!
Ответить
Alter Ego
27 января в 09:47
Ссылка
это строительство затевается только для РОСПИЛА БЮДЖЕТА СТРАНЫ!!Прав Дмитрий Анатольевич!!!
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:03
Ссылка
очередные олимпийские игры
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:11
Ссылка
Сегодня говорил с руководителем проектного института занимающегося проектированием одного из городских подземных переходов целесообразность строительства которого весьма неоднозначна. Он говорит, что заказчик, в лице УКС города, требует от проектировщика удорожание стоимости объекта (!) на 256 млн.руб. Цель? - Увеличение "отката". В этом свете понятна позиция Якунина и его команды в борьбе за распил бюджетных средств.
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:12
Ссылка
что общего у Америки 1930-х и России 2010-х, Якунин не пояснил. Так в России сейчас великая депрессия! Только тогда в Америке дороги строили, а унас сознательно разрушают, те кто ими должен управлять! Ха-Ха
Ответить
Римма М.
27 января в 10:33
Ссылка
Написан полный бред. Даже по тексту множество противоречий. Все аргументы высосаны из пальца и рассчитаны полных дилетантов. "Казань – восточный город, в котором (и в который) не принято торопиться" - надо же додуматься до такого!)) Подобные статьи может написать только человек, который не хочет, чтобы наша страна развивалась. Хотя то, что часть денег разворуют - сомнений почти нет, и с этим действительно надо бороться.
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:44
Ссылка
Полностью согласна со статьей, Не нужна эта дорога, лучше приведите в порядок вагоны и сервис.
Ответить
Alter Ego
27 января в 10:46
Ссылка
Римма, не часть, а 3/4 разворуют!
Ответить
Alter Ego
27 января в 16:34
Ссылка
Молодец Медведев! Денег отмоют точно больше 1068 млр и зтих половина осядет в карманах алигархов и местных руководителей от РЖД! А еще конкурс на строительство объявят и выиграют его фирмы от сыновей Якунина может кому еще перепадет! А востребованность это ведь совсем второстепенный критерий - в поездах где купе по цене выше самолетов ходят зачастую полупустые. Очень часто каталась одна (у меня как железнодорожника билет безденежный) или с еще с 1-2 чел. в вагоне.
Ответить
Alter Ego
28 января в 11:59
Ссылка
Начали бы строить высокоскоростную магистраль со стороны Казани до Нижнего Новгорода. Если на этот участок денег хватит, то Сапсан сможет ездить из Москвы до Нижнего Новгорода по существующему железнодорожному пути и дальше от Нижнего до Казани по вновь построенному к 2018 году пути. Проблема будет решена примерно за полцены дорогого проекта Москва-Казань.
Ответить
Alter Ego
29 января в 13:06
Ссылка
И когда только наедятся народных денег
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Приходится засыпать когда спать не хочешь, чтобы встать когда не хочешь, чтобы успеть туда, где быть не хочешь. Офигенная штука жизнь.

Еще анекдотов