Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Департамент транспорта против автомобилистов: когда сделают платным въезд в Москву?

Департамент транспорта против автомобилистов: когда сделают платным въезд в Москву?

Въезд в Москву. Года через четыре здесь появятся шлагбаумы и пункты оплаты Въезд в Москву. Года через четыре здесь появятся шлагбаумы и пункты оплаты
Автор: Михаил Мельников

13:23 / 25 сентября 2014

Обновлено:

11:56 / 8 февраля 2015

Идея ввода платы за въезд в Москву вновь будоражит умы столичных чиновников, ищущих способы дальнейшего пополнения городского бюджета. Начать хотят с центра и транзитных магистралей.

«Ведомости» опубликовали инсайдерскую новость из Департамента транспорта города Москвы. Выяснилось, что платный въезд в определённые районы, а потом, возможно, и в город вообще – вполне близкая реальность.

Сейчас в Департаменте рассматривают два замечательных проекта – платного въезда на МКАД и на Третье транспортное кольцо. Ещё один – платный въезд в район Сити – уже фактически принят: в 2015 году здесь начнут брать плату. Эксперимент будет идти весь год, и по результатам анализа трафика власти примут дальнейшие решения. При этом будет создана новая структура (скорее всего, формально частная организация на городском подряде), отвечающая за функционирование системы.

Особо подчёркивается, что взимание платы за въезд в центр – не наше изобретение, что оно давно функционирует в ряде европейских городов. У нас, как известно, европейская цивилизация сейчас официально считается ущербной и загнивающей, но для оправдания отъёма денег у населения она пока что подходит.

По завету дизайнера

Подчеркнём, что речь на сей раз идёт не о полуэкстремистской идее ограничивать въезд автомобилям с номерами других регионов, а о попытке освободить наиболее загруженные участки. Но тут надо чётко уяснить – для чего нужна плата. Возможны два варианта.

Первый – собранные деньги идут на благоустройство территорий, на строительство новых дорог, на обустройство и содержание бесплатных парковок недалеко от въезда на платную территорию.

Второй – основной задачей является «материальный фильтр», отсечение той части водителей, которой либо не по карману, либо не критически важно попасть на платную территорию.

В Москве эти варианты причудливо сочетаются. Пути финансов здесь неисповедимы (достаточно вспомнить скандал с принадлежностью короткого номера, по которому платили деньги за парковку), но дороги, безусловно, строятся, реконструируются, логистика города улучшается. При этом, однако, нет ощущения какой-то взаимозависимости парковочных сборов (и штрафов, получаемых с большегрузного транспорта) и работ по благоустройству Москвы.

При этом общая цель инициатив Департамента транспорта совершенно очевидна – сделать стоимость владения автомобилем в Москве максимально высокой, чтобы отсечь часть автовладельцев, заставить их пересесть на общественный транспорт. Интересно, что уже много лет именно эту меру предлагает дизайнер Артемий Лебедев, нежно любимый нынешними московскими властями.

Пора спешиваться

Для небогатых автовладельцев действительно наступают тяжёлые времена. Тем, кто понимает это, можно посоветовать уже сейчас избавляться от транспортного средства, пока не упали цены на вторичном рынке. Потому что годичные расходы на содержание «Жигулей», например, стали превышать их стоимость. Налог, бензин, штрафы, текущий ремонт, а теперь ещё и стоимость парковки плюс платные трассы и улицы – всё это обходится уже не в копеечку, а в полновесные 50–70 тысяч рублей в год. И встаёт вопрос: не проще ли добираться на общественном транспорте? Смарт-карта на 365 дней без ограничения числа поездок стоит сейчас 18 200 руб.

Собственно, именно такого решения и добиваются городские власти. Для тех, кто упорствует, уже заготовлено повышение налогов, не говоря уж о грядущем взрывном росте цен на бензин.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Пожалуйста, не убивайте меня! Четверо детей, жена, за  дом деньги не выплачены... Хотя... вообще-то, знаете, что… Убивайте!

Еще анекдотов