Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Департамент большой дороги: плата за въезд позволит разгрузить МКАД и ТТК

Департамент большой дороги: плата за въезд позволит разгрузить МКАД и ТТК

Южная часть МКАД в середине рабочего дня при Лужкове. Фото: A.Savin Южная часть МКАД в середине рабочего дня при Лужкове. Фото: A.Savin
Автор: Михаил Мельников

09:54 / 1 декабря 2014

Обновлено:

14:51 / 2 декабря 2014

Платный въезд в Москву, какой бы абсурдной ни казалась эта идея ещё год назад, станет фактом. Уже озвучена примерная розничная цена пересечения МКАД и ТТК – 200 рублей. Льгот и «проездных» не предусмотрено. Шлагбаумов не будет – их заменят камеры слежения.

Перенос тяжести

Плата за въезд внутрь МКАД и Третьего кольца будет взиматься по разу в день с автомашины. То есть таксисты, например, не сильно пострадают – сколько бы раз они ни пересекли МКАД и ТТК, дневные расходы не превысят 400 рублей. «Для таксиста это копейки» – весело уверяют столичные власти.

Резко повысится нагрузка на хордовые (идущие вдоль кольца МКАД с внутренней стороны) дороги. Дело в том, что у авторов монетизации не ими построенных дорог своеобразная логика: «Если человек едет из области, заезжает на МКАД, а потом сворачивает обратно в область, он ничего не платит. Зато если человек едет из центра, заезжает на МКАД и потом съезжает внутрь, он платит по тарифу».

Скажем, если автор этих строк захотел бы из Медведкова приехать в редакцию, которая до недавнего времени располагалась на «Речном вокзале», то вместо простейшего пути по МКАД ему пришлось бы в пику собирателям денег ехать по Широкой – Лескова – Ижорской – Дыбенко, умножая и без того неслабые пробки в этих местах. И тысячи людей начнут поступать так же; то же относится и к Третьему кольцу.

Система ориентировочно заработает в августе 2015 года.

От 200 до 600

Кстати, 200 рублей – минимальная цена из рассматриваемых: власти хотят, чтобы въезд на автомобиле был ощутимо (хотя бы на 100 рублей) дороже, чем на электричке. Интересно, что параллельно РЖД продолжает сокращать число пригородных электричек «со всеми остановками», отдавая пути под разнообразные экспрессы. Таким образом, жители небольших населённых пунктов по сути остаются вообще без разумного, не унижающего человеческое достоинство способа въехать в Москву утром рабочего дня.

Подконтрольные мэрии СМИ успокаивают автомобилистов, сообщая, что 200 рублей – это по-божески, что рассматривались варианты до 600 рублей. Можно не сомневаться, что не только рассматривались, но и заложены в планы на 2016-17 годы – когда водители в очередной раз проглотят пилюлю.

Льгот не будет. Никаких. Потому что, по мысли городских чиновников, это породит волну перепродаж льгот – что ж, каждый судит по себе. И достоинство здесь может быть только в Департаменте транспорта.

Лебедев победил Лужкова

Интересно, что в поисках борьбы с пробками аналогичные идеи нащупывал ещё в 2007 году тогдашний мэр Юрий Лужков. Однако он увидел в платном въезде больше минусов, чем плюсов, и главный из них – повышение материальной нагрузки на москвичей. То, что было неприемлемо для Юрия Лужкова, является приоритетом для его преемников.

Лучшую характеристику подобной деятельности московского Департамента транспорта ещё в начале 2014 года дал, пожалуй, бизнесмен Алексей Калинов:

«Он плох тем, что пытается решать транспортные проблемы – не пытаясь создать условия для как можно большего количества транспорта, а просто уменьшая это самое количество. Вместо того чтобы бороться с проблемами сервиса для автомобилистов, он борется с самими автомобилистами. Это всё равно как если бы отец, детям которого не хватает еды, вместо того, чтобы больше работать и приносить детям больше еды – просто уменьшил бы количество едоков, отдав часть детей в детский дом».

Кстати, здесь есть лакомый кусочек для любителей конспирологии. В медийной среде главным идеологом такого подхода к автомобилистам уже много лет является дизайнер Артемий Лебедев, чьи крайне сомнительные связи с московской мэрией попали в поле зрения СМИ, а потом по взмаху чьей-то волшебной палочки тема была прикрыта. А жаль, ведь Артемий Лебедев как теневой мэр Москвы – сказка пострашнее, чем взлёт и падение Губарева и Стрелкова.

* * *

Очевидно, что ввиду отсутствия оплаты проезда на месте в полный рост встанет проблема неплатежей: кто-то будет забывать про факты пересечения Третьего кольца, до кого-то не дойдут квитанции, кто-то принципиально откажется платить. Соответственно, огромное число автомобилистов – минимум десятки тысяч – окажутся должниками и правонарушителями. «У нас ведь законы принимаются не для того, чтобы их исполняли, а для того, чтобы все были виноваты».

Пожалуй, никогда в истории Москвы, включая периоды татарского, польского и французского завоеваний, права её жителей не игнорировались настолько откровенно и последовательно.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Учёным удалось выяснить, что умных работа любит не меньше, чем дураков, но стесняется открыто проявлять свои чувства.

Еще анекдотов