Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Метро в Мытищи могут продлить благодаря частным инвесторам

Метро в Мытищи могут продлить благодаря частным инвесторам

Автор фото: Роман Галкин Автор фото: Роман Галкин
Автор: Михаил Найдён

09:03 / 2 июня 2014

Обновлено:

12:06 / 8 февраля 2015

Проект продления столичного метро в подмосковные Мытищи, жёстко раскритикованный и отвергнутый властями Москвы полгода назад, может быть реанимирован. Вложиться в строительство метро пожелали владельцы мытищинских торговых центров, и принципиальность столичной мэрии вмиг улетучилась.

Транспортный коллапс как «операция прикрытия»

На днях стало известно, что проект продления Калужско-Рижской («оранжевой») ветки в Мытищи может чудесным образом воскреснуть из небытия. Если в строительстве будут участвовать частные инвесторы. Об этом заявил вице-мэр Марат Хуснуллин.

Хотя ещё в прошлом году позиция столичных руководителей была прямо противоположной. Словно угадав пожелания начальства, в сентябре убийственную оценку проекту метро в Мытищах дал НИиПИ Генплана Москвы. Якобы, это приведёт к тотальному коллапсу даже не только на «оранжевой» линии, но и в метрополитене в целом. А в начале зимы, казалось бы, поставил точку мэр Сергей Собянин. По его словам, строительство метро в ближнем Подмосковье не решит транспортных проблем жителей. Куда перспективнее построить дополнительные пути для пригородных электричек.

Однако, как выяснилось сейчас, все эти громкие заявления ровным счётом ничего не стоят, если затраты на строительство метро в Мытищах готов разделить частный инвестор. Видимо, в этом случае и угроза транспортного коллапса на «оранжевой» ветке вдруг исчезнет, и радужные перспективы железнодорожного транспорта в качестве альтернативы метро разом поблекнут.

«Регионы» vs IKEA: кто кого?

Информация о том, что переговоры с частными инвесторами о строительстве метро в Мытищах ведутся, появилась ещё в середине мая. Ряд СМИ со ссылкой на замруководителя департамента строительства мэрии Владимира Швецова написали о том, что шведская торговая сеть IKEA готова вложить 3 млрд руб. в будущую станцию «Челобитьево». 

В районе её расположения компания намерена возвести очередной торговый комплекс (ТК) «Мега» общей площадью 66 га. Правда, в самом представительстве IKEA в России эту информацию предпочли не комментировать.

А уже на этой неделе своё предложение мэрии на этот счёт озвучила компания «Регионы-девелопмент», владелец торгового центра «Июнь» в Мытищах. Компания намерена вложить 3 млрд руб. уже в строительство станции «Мытищи» рядом с ТЦ «Июнь». Но только при условии, что «Челобитьево» не будет.

Мотивы инвесторов понятны. Торговых центров в Мытищах построено уже очень много. Чтобы столь масштабные инвестиции окупились, ТЦ «Июнь» должен получить «железобетонное» конкурентное преимущество над всеми остальными. И в том числе над ТК «Мега», строительство которого начнётся уже в следующем году. Таким «железобетонным» преимуществом может стать эксклюзивная станция метро.

Очень похоже, что одно из этих предложений столичные власти всё же примут.

Денег не хватает. Но это страшный секрет…

Явное нежелание руководителей Москвы называть вещи своими именами в вопросах строительства метро проявляется уже не в первый раз. Достаточно вспомнить скандальную историю со строительством метро «Беломорская».

Неожиданно для многих мэрия отказалась от планов построить станцию, прислушавшись к протестам местных жителей. Якобы метро пройдёт слишком близко от одного из жилых домов, к тому же будет вырублено слишком много деревьев.

Однако после многочисленных протестов уже со стороны сторонников «Беломорской» чиновники департамента строительства были вынуждены назвать реальную причину: удорожание проекта на 1,5 млрд руб. по итогам дополнительных инженерно-геологических изысканий. Таких денег на эту станцию в столичном бюджете уже не оказалось.

Тем самым, перспективы метро в Мытищах вполне понятны. Ранее озвученные Сергеем Собяниным наполеоновские планы строительства московского метро явно не вписываются в текущий бюджет. И под грузом собственных обещаний столичные власти изворачиваются как могут.

Если удастся договориться о соинвестировании метро в Мытищах с компанией «Регионы-девелопмент», IKEA или кем-то ещё, новая станция «оранжевой» ветки вступит в строй. Положительный опыт метро «Мякинино» в помощь. Если же нет, столичные власти всегда смогут напомнить и про транспортный коллапс, и про электрички.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (2)

Alter Ego
03 июня в 15:24
Ссылка
Надеемся метро в Мытищи придет!!!!!!!!!! Мы все ждем, устали от элетричек переполненных всегда, а Ярославка...- одни пробки, Ждм,ждем,ждем!!!!!!!!!!!!!
Ответить
Alter Ego
08 июня в 23:54
Ссылка
Угу, кто всето? Лично мне метро нафиг не надо, а Мытищах! Хотя сам работаю машинистом на КРЛ, потому как знаю что будет в пик!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Замечено, что тихий возглас: «Ни хрена ж себе!» – больше привлекает внимание, чем сказанное громко: «Внимание, граждане!»
Еще анекдотов