Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта

Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта

Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:26 / 5 марта 2013

Часть 3 из 4

Читать материал полностью

Статья «Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта» из номера «Квадратъ»

№17 от 29 октября 2012

Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Многие считают выделенные полосы для общественного транспорта изобретением Собянина, однако их вводили в Москве уже давно. Просто большая часть «выделенок» не дожила до наших дней. Прижились только несколько полос в центре, где движение организовано «против шерсти».

Недавно стало известно, что мэрия определила улицы, где к концу года должны появиться делинеаторы — гибкие бордюры с оранжево-красными столбиками, ограждающие «выделенки» от личного автотранспорта.

Первые делинеаторы в Москве уже функционируют с июля 2012 года на Озёрной улице (в сторону МКАД) и Пролетарском проспекте. Длина этих участков всего около 1 км. В сентябре департамент транспорта признал эксперимент успешным, объявив, что нарушений, связанных с выездом автомобилистов на «выделенки», на огороженных участках стало в два раза меньше.

Пересекать делинеаторы на скорости довольно опасно. И для автомобилистов эти заграждения создают большие неудобства. Например, выезжая со стоянки у супермаркета «Остров» на Пролетарском проспекте, очень непросто уйти с выделенной полосы в средний ряд. Разрыв в делинеаторе слишком узок (примерно 20 метров), и, чтобы вклиниться в плотный поток, надо проявить чудеса реакции. Поэтому многие становятся нарушителями поневоле, так как вынуждены двигаться по «выделенке» вплоть до пересечения с улицей Москворечье.

Уже решено, что делинеаторы скоро будут установлены на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском и Севастопольском проспектах, Бакинской улице. Общая длина таких заграждений составит 16 км. Самый длинный прогон будет на Боровском шоссе – 6,1 км. В ноябре бордюры могут появиться и на Озёрной улице от МКАД до Никулинской в сторону центра.

1 км такого ограждения вместе с установкой соответствующих дорожных знаков и разметки обойдётся бюджету в 4 млн рублей. Как считает эксперт центра Probok.net Александр Чекмарёв, власти обосновано выбрали для установки делинеаторов самые напряжённые участки выделенных полос, где камеры фиксируют больше всего нарушений.

Правда, вызывает сомнения износостойкость этих незамысловатых конструкций, и некоторые эксперты полагают, что делинеаторы могут не пережить даже первую московскую зиму. Ведь зимой сносить обросшие снегом и наледью столбики на «выделенках» будут не только автомобилисты, но и снегоуборочная техника. А нормально очистить асфальт, не зацепив эти конструкции, попросту невозможно.

«Очаговая выделенка»

Фундаментальный недостаток системы выделенных полос пока состоит в том, что схема представляет собой разрозненные участки, никак не связанные между собой. А общественный транспорт ходит не только по ним, но также и до, и после. И если на  выделенной полосе скорость движения автобусов увеличивается, то на прилегающих дорогах она резко снижается. К тому же почти все «выделенки» обрываются у МКАД. Выехав за кольцевую дорогу, автобусы стоят в пробке наравне с остальными машинами

Как считают эксперты, власти города во многих местах явно поторопились расчертить полосы для общественного транспорта. Например, выделенная полоса на Липецкой улице должна идти до станции метро «Кантемировская», а не «Коломенская», так как подавляющее количество пассажиров едет именно к метро. Лишние километры «выделенки» отнюдь не способствуют разгрузке трафика. Также выделенная полоса блокирует въезд на новую экопарковку на проспекте Анд­ропова. Попасть на неё теперь можно, только нарушив Правила дорожного движения.

– К сожалению, перед началом ввода выделенных полос не было проведено серьёзного исследования, – говорит  председатель московского областно­го отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. –  Спецполосы были организованы без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения создадут для личного транспорта, и какая будет выгода для общественного транспорта. Например, на Звенигородском шоссе выделили полосу под единственный маршрут автобуса, который ходит с интервалом в полчаса. Линии нарисовали, установили знаки, потратили деньги, а теперь придётся снова платить за ликвидацию созданного.

По мнению Дозорова, в Москве достаточно много мест, где уже созданные «выделенки» не нужны. Местами они просто дублируют ветки метро, из-за чего по ним ходят недогруженные автобусы. Также он уверен, что необходимо провести расследование и наказать виноватых  в фактическом разбазаривании бюджетных денег.

Часть 3 из 4
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Выделенные полосы для общественного транспорта не улучшили дорожную ситуацию
  2. Кампания по выделению полос получит продолжение
  3. Делинеаторы оградят «выделенки» от личного автотранспорта
  4. Виновных за «выделенные полосы» уже назначили?
Автор: Алексей Щеглов

18:55 / 30 октября 2012

Обновлено:

09:26 / 5 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Нашла справку мужа из детского сада: «Хорошо кушает, много спит, любит погулять». Прошло 30 лет, и ничего не изменилось.

Еще анекдотов