Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / В старой рекламе в основном использовались женский образ или историчская личность

В старой рекламе в основном использовались женский образ или историчская личность

Целевой аудиторией таких плакатов были мужчины Целевой аудиторией таких плакатов были мужчины
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

16:13 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:20 / 31 марта 2013

Часть 3 из 3

Читать материал полностью

Статья «Что ни гроб – огурчик!» из номера «Квадратъ»

№28 от 1 апреля 2013

Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Людовик Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приёму объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли».

Основные элементы дореволюционного рекламного плаката – это художественный образ, слоган, год основания бизнеса и фамилия владельца фирмы (или название торговой марки).
Мужчины рекламировали оружие, сигареты, папиросные гильзы, алкогольные напитки, различные строительно-отделочные материалы и услуги.

«У нас, что ни гроб – огурчик!» – восклицал гробовых дел мастер Безенчук в бессмертном произведении Ильфа и Петрова.

И это тоже рекламный слоган в стиле 90-х годов XIX века.
Примечательно, что в плакатах использовались в основном женские образы. Например, интересный типаж женщины-курильщицы («Гильзы Исаджанова», табачная фабрика «Габай») – это современная дама, спортивная, возможно, автомобилистка, одетая по последней моде, в шляпе и практически мужском костюме.

До революции в образованном обществе было много курящих дам. Реклама культивировала женское курение как символ эмансипации и прогресса.

Другой распространённый рекламный образ женщины – этакая восточная одалиска в шёлковых мягких одеждах, с кальяном, полулежащая на диване, как бы приглашающая присоединиться к ней. Разумеется, целевой аудиторией таких плакатов были мужчины.

В 1890-е в мир рекламы пришла мода на древнерусскую тематику: барышня в кокошнике рекламирует немецкие швейные машинки «Зингер» и пивную продукцию «Калинкинъ», семейная пара в нарядах XVI–XVII веков – французскую парфюмерию Ралле, древнерусский витязь – папиросы «Важныя» А.Н. Богданова, пиво Шаболовского пивоваренного завода в Москве и Вейнеровского в Астрахани.

Душись как Наполеон и кури как Суворов

Дореволюционные бренды активно эксплуатировали в рекламных целях образы исторических личностей. Император Наполеон Бонапарт – это духи (кстати, знаменитый корсиканец и вправду был неравнодушен к парфюму), а бравый полководец Суворов – это табак; русские императоры XIX века – это предметы роскоши, элитный шоколад.

Символы дореволюционной рекламы ненавязчивы, метафоричны, но при этом трактуются однозначно. Они не подавляют покупателя как агитационные плакаты 1920–1930-х годов, не работают на цветовых контрастах.

Но старинная рек­лама умела создать положительный образ продукта и расположить к нему покупателя. Многие упаковки выполнены в стилистике модерна, с использованием цветочных, плавных линий, пастельных тонов.

Примечательно, что вся российская реклама конца XIX – начала XX очень патриотична. Любые аллюзии в духе «последней парижской моды» и «the best from the west» относятся только к предметам роскоши или парфюмерии. Даже иностранцы, делавшие бизнес в России, стремились подчеркнуть российское происхождение товара.

Часть 3 из 3
Читать материал полностью Напечатать Послать по e-mail Комментировать

Читать материал по частям:

  1. Реклама на Московских улицах была и до революции
  2. Самый яркий пример дореволюционной московской рекламы - Абрикосовы
  3. В старой рекламе в основном использовались женский образ или историчская личность
Автор: Владимир Хутарев-Гарнишевский

16:13 / 31 марта 2013

Обновлено:

09:20 / 31 марта 2013

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Настоящий друг никогда не даст тебе совершить глупость в одиночку.

Еще анекдотов