Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Будет ли построена «Беломорская»: дикая демократия в отдельно взятом районе

Будет ли построена «Беломорская»: дикая демократия в отдельно взятом районе

Беломорская, 26. Дом обречённый? Беломорская, 26. Дом обречённый?
Автор: Михаил Мельников

14:39 / 22 апреля 2014

Обновлено:

19:42 / 22 апреля 2014

Строительство станции метро «Беломорская» в Москве стало предметом чрезвычайно интересного экономически-этического уравнения, где мнение жителей района используется как переменная, которой можно манипулировать на усмотрение сильных мира сего.

Плывуны против метро

4 апреля «Известия» сообщили о том, что строительство «Беломорской», которая должна стать следующей за «Речным вокзалом» станцией «зелёной ветки», наткнулось на непреодолимые трудности. Причина – недовольство местных жителей.

Хорошо зная, как это недовольство обычно организуется, журналисты выразили лёгкое удивление – и тема затихла.

Но 18 апреля информагентства вновь сообщили, что «часть местных жителей выступила против строительства новой станции метро в своем районе» и, что куда более удивительно, «власти Москвы, скорее всего, учтут их мнение». Повторный интерес к точке зрения горожан уже вызвал настойчивые вопросы, и разгадка не замедлила появиться.

Всё дело в том, что дом 26 по Беломорской улице, во дворе которого должен был быть построен выход из метро, стоит над насыщенными водой песками – так называемыми плывунами. При раскопках плывуны неизбежно переместятся, что поставит под угрозу весь дом. Как минимум.

А цена укрепления фундамента существующего здания таких размеров – полтора миллиарда рублей.

Метро вопреки всему

Жители остальных домов, понятное дело, вопросом не озабочены: «Снесите 26-й дом, и все дела!» То, что это ещё дороже, обитателей района Левобережный не интересует.

Отдельную толику энтузиазма подбрасывают те, кто вложился в ещё не построенные дома района, чтобы после завершения строительства перепродать квартиры. Они надеялись, помимо прочего, выиграть на взлёте цены после строительства метро, теперь же коммерческий расчёт под угрозой.

Поскольку в большинстве своём это непростые люди (простые редко инвестируют десятки миллионов), обладающие серьёзными связями в правительстве города, можно предположить, что решение в итоге будет принято в их пользу.

Но принимать его будут ещё долго; приоритетом стала следующая станция Замоскворецкой линии, «Ховрино». Эксперты говорят, что у властей есть чуть более полугода до той фазы строительства, когда решение о строительстве или отсутствии «Беломорской» станет необратимым.

Уравнение

Графически представить ситуацию несложно.

ЗА ПРОТИВ
Утверждённые планы Интересы жильцов одного-двух домов
Интересы застройщиков
Интересы инвесторов
Интересы почти всех жильцов района Левобережный

Социальная алчность

В лучшем случае дело кончится переселением жителей тревожащих зданий куда-нибудь подальше и сносом домов. А потом, когда метро уже будет построено, здесь можно заново организовать стройку – уже с укреплённым фундаментом.

Таким образом, перед нами типичный прецедент «дикой демократии», когда алчное большинство хочет приобрести некие выгоды независимо от страданий меньшинства. По сути, ради своих интересов инвесторы и жители ближайших кварталов готовы рискнуть жизнью обитателей многоэтажного дома. Действительно, квартиры здесь стоят от 10 миллионов рублей, близость метро даёт прибавку к цене в 810%, а компенсация за смерть горожанина обычно не превышает 1 миллиона и платится из городского бюджета.

Цивилизованное решение вопроса, вероятно, выглядит так – город находит возможность переселить жильцов потенциально аварийных домов в пределах этого же района. Помимо нового жилья, выплачивается денежная компенсация. И всё это – за счёт остальных жителей района и инвесторов строительства здесь. Вот в этом случае энтузиастам строительства пришлось бы принимать граждански ответственное решение.

А пока мы слышим только крики: «Дай!»

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (17)

Alter Ego
22 апреля в 15:31
Ссылка
Очень поверхностная статья, автор явно не изучил всей ситуации. Жители района предлагают построить метро на некотором расстоянии от жилого дома, в 300 метрах левее-правее. Но вы и администрация услышали только слово "не хотим". А то, что тоннель будет проходить под домом все равно явно никого не волнует. Думайте, прежде чем писать такие детские статьи.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 15:32
Ссылка
Ну да. Социальная алчность. Иметь метро в пешей доступности считается вульгарным признаком "дикой демократии" . И конечно все те кто купил жилье в районе "Левобережный" купили его исключительно для перепродажи. Интересно а гигантская стройка в районе для военнослужащих тоже ради алчности? Московские власти изврались уже по поводу этой станции. Сначала виноваты несчастные жители дома возле которого предполагалось строительство. Потом плывун. А сегодня уже сказали что станцию построят но потом.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 23:36
Ссылка
Уверен, если на потом, то не построят.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 15:45
Ссылка
Ну да согласна вложились в новостройки, а теперь хоть все повырубайте, лишь бы метро было.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 15:56
Ссылка
Совершенно бестолково изложена суть проблемы. Автор явно не совсем понимает о чем пишет. Стыдно. За строительство метро выступают жители района и будующие жители в том числе. О какой алчности идет речь? О какой перепродаже? Люди хотят жить в пешей доступности метро, а не стоять в пробках утром и вечером, добираясь общественным транспортом до Речного вокзала. Те деревья, которые кстати УЖЕ ВЫРУБИЛИ, после завершения посадят заново.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 22:56
Ссылка
Те которые вырубили уже не посадят, не фантазируйте!
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 16:55
Ссылка
Михаил Мельников, Вы не компетентны в данном вопросе! именно как бабка старая у подъезда сидите про что-то трындите, а деталей даже на 50% не знаете. Вы прежде чем писать изучите вопрос. а потом свои мысли публикуйте. До чего же примитивная мысли автора. михаил. Вы "на коленке" статью свою писали?????
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 17:18
Ссылка
да.... надо же такую бредятину сочинить... не знал наверное как внимание к себе привлечь.... издержки профессии..
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 17:19
Ссылка
для тех кто не в курсе, а пытается доказать обратное - там давным-давно деревьями и не пахнет
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 17:21
Ссылка
и еще, коммерческих новостроек там 4, а обычных домов - сотня. хоть бы чуть-чуть изучили вопрос перед написанием этой бредятиы
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 18:02
Ссылка
Ну допустим, я дольщик и принимала решение о пукупке жилья рядом с собой для своей мамы. Мама у меня пожилой человек и близость метро для нас также была критической. И жилье нам нужно срочно, так как у меня на руках грудной ребенок, а на работу надо выходить, а с ребенком будет сидеть мама. И ради этой покупки мы продали другое. И в чем же дикость моего желания-таки иметь метро?!
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 19:34
Ссылка
Дома рядом строят - фундамент не плывет, метро... Туннель все равно рядом проходить будет.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 21:13
Ссылка
Иногда лучше жевать чем писать статьи. Автор явно показал свою некомпетенцию в данном вопросе (хотя бы удосужился провести исследование кто из жильцов дома 26 за метро, а кто против), а амбициозный тон и вселенские поучения, к сожалению, показывают подростковый максимализм. Если бы Ваша бабушка жила в этом районе, неужели бы Вы с апостольским смирением решили, что если это мешает каким-то людям, то пусть старушка ходит пешком эти полтора киломера до Речного вокзала?
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 22:58
Ссылка
У большинства москвичей ожирение и 1.5 км им только на пользу.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 23:37
Ссылка
Вы наверное в американской Moscow живете...
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 21:58
Ссылка
А вы не видите здесь алчность у властей? Кторые людей из пятиэтажек около метро переселили за Беломорскую пообещав им метро там, а теперь построят коммерческие небоскребы около метро Речной вокзал.
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 23:07
Ссылка
Понравилось что журналисты видимо по Крыму и Восточной Украине "Хорошо зная, как это недовольство обычно организуется". А вот термин Социальная алчность автором статьи был выбран неудачно, правильней и грамотней использовать популярный в царское время термин Хищнечество, применимый как к отдельным гражданам так и к социуму Москва и москвичи.
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Многие жители Мальдив хотят в Россию. Им хочется понять, где же русские так устают, чтобы потом так отдыхать?!

Еще анекдотов