Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Большие стройки внутри МКАД закончатся к 2020 году

Большие стройки внутри МКАД закончатся к 2020 году

Новая московская романтика: закат на стройке Новая московская романтика: закат на стройке
Автор: Михаил Мельников

08:43 / 22 октября 2013

Обновлено:

16:42 / 28 октября 2013

Статья «Большие стройки внутри МКАД закончатся к 2020 году» из номера «Квадратъ»

№50 от 28 октября 2013

Заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и, главное, строительства Марат Хуснуллин рассказал о своём видении решения транспортных и жилищных проблем города.

Марат Хуснуллин, недавно прославившийся своей откровенностью в вопросе о доступном жилье, рассказал «Комсомольской правде», как московское правительство планирует решить транспортный вопрос. Каждый подобный разговор особенно ценен, поскольку нынешняя московская власть воспринимается многими на рынке исключительно как «мэрия девелоперов».

Дороги в «старой» Москве

Марат Шакирзянович рассказал о проблеме, волнующей, вероятно, всех москвичей – «когда же всё это кончится»? Когда перенаселённый город приобретёт свой итоговый вид, когда прекратятся строительные работы? Чиновник даёт прямой ответ: большим стройкам в «старой» Москве осталось 5-7 лет. При этом прогноз на их итог негативный: «транспортное строительство никогда не угонится за ростом автомобилизации в столице».

Тем не менее в указанный срок планируется:

  • построить около 150 развязок, эстакад и тоннелей;
  • реконструировать все вылетные магистрали;
  • достроить элементы отменённого Четвёртого кольца – две хорды и одну рокаду;
  • включить в транспортную систему города Малое кольцо МЖД.

При этом о строительстве эстакад конкретно над железными дорогами, разрезающими город подобно скальпелю, речи не идёт – процесс согласования таких объектов с РЖД остаётся непосильной задачей для московских властей. Исключение делается лишь для гигантских проектов уровня хорд и рокады.

Дороги в Новой Москве

Иная ситуация в «новой» Москве, где дорожную сеть городского уровня следует создавать с нуля. Здесь, по словам Марата Хуснуллина, власти разумно отказались от исторически сложившейся в столице радиально-концентрической структуры и выбрали «американский» путь – дорожная сетка будет носить параллельно-перпендикулярный характер. Это позволит гораздо равномернее распределить нагрузку на дороги, увеличив число возможных объездных путей в случае возникновения затора.

Впрочем, при уровне автомобилизации, аналогичном «старомосковскому», стоять в часы пик будут и параллели, и перпендикуляры. Кажется, что до этого ещё далеко (Троицкий и Новомосковский округа весьма слабо заселены), однако строительство жилья здесь стало расти поистине космическими темпами. И если бы квартиры покупали не ради инвестиций, а для нормальной жизни, уже через 10 лет новые округа столкнулись бы с теми же проблемами, что и старые.

«Новая Москва» манит: строители уходят на Юго-Запад >>

Сергей Собянин: «Новую Москву присоединили, чтобы спасти от застройки» >>

Как бы доступное жильё

Что же касается жилищного строительства, то из слов Марата Хуснуллина следует, что власть стремится застроить буквально каждый квадратный сантиметр перенаселённого города: «В 2010 году было построено 1,97 млн кв. м квартир, в 2011-м – 2,1 млн кв. м, в 2012-м – 3,05 млн кв. м, в 2013-м предполагаемый объём – 3,1 млн кв. м». Учитывая, что объёмы строительства в Новой Москве пока относительно невелики, основная масса этих квартир приходится на районы и без того плотной застройки. Считая среднюю площадь квартиры равной 50 кв. м, мы получаем 60 тысяч квартир в год. Незначительная часть из них – жильё для очередников, остальное – либо для переселения из пятиэтажек (600 кв. м в 2013 году), либо коммерческое по средней цене 150-160 тысяч рублей. Марат Хуснуллин, правда, не уточнил, что такая цена возможна только при вложении на стадии проекта – как в готовых новостройках, так и во «вторичке» средняя цена метра уже перевалила за 200 тысяч рублей.

Почему в Москве не строят жильё эконом-класса: «заговор регионов» >>

* * *

Создаётся двойственное впечатление. Нам много говорят о градостроительной политике, но никто её в глаза не видел – не считая тезисов, которые озвучивают в интервью руководители столичного правительства. А факты – упрямая, как известно, вещь – показывают, что люди просто торопятся выжать максимум из доставшихся им «в кормление» земель. Никакого другого объяснения, например, грядущему изменению градостроительных норм просто не существует.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


- Любимая, ты где?
- Дорогой, я в машине: а за мной гонится трамвай: я не знаю куда ехать!
- Съезжай с рельсов и включи навигатор
- Не включу! Я с ним поругалась!
Еще анекдотов