Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Большая Кольцевая линия метро: новая ориентация старого круга

Большая Кольцевая линия метро: новая ориентация старого круга

Лето 2003 года, журналистам показывают Малое кольцо, которое вот-вот станет пассажирским. А воз и ныне там. Олег Ласточкин / РИА Новости Лето 2003 года, журналистам показывают Малое кольцо, которое вот-вот станет пассажирским. А воз и ныне там. Олег Ласточкин / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

15:17 / 9 января 2014

Обновлено:

12:18 / 8 февраля 2015

Второе железнодорожное кольцо – наиболее амбициозный транспортный проект в Москве со времён строительства Третьего транспортного кольца. Однако расходы на него грандиозны, а потенциальная польза не очевидна.

Московское бомжевое кольцо

МКЖД – это полузаброшенная железная дорога, когда-то обслуживавшая заводы крупнейшего промышленного центра СССР – Москвы. Заводов практически не осталось, так что логичной кажется мысль приспособить инфраструктуру Малого кольца под пассажирские нужды. В разной форме этот проект поднимают уже третий десяток лет, но сейчас, кажется, дело подошло к точке невозврата – объявлен конкурс на обустройство и транспортное обслуживание кольца. Денег выделено много – около 60 млрд руб., а вот времени мало: Малое кольцо РЖД должно стать Большим кольцом метрополитена уже в начале 2016 года.

Предъявляемые к новой линии требования должны обеспечить, по российским меркам, просто роскошные условия: туалет в каждом поезде, розетки для подзарядки в каждом вагоне, мусорные баки, все удобства для инвалидов, фильмы на дисплеях… То, чего нет даже в полуэлитных пригородных «Спутниках», где люди проводят заметно больше времени.

Парадокс в том, что на кольцевых линиях люди проводят меньше всего времени, и эти услуги им попросту не нужны! Так, Кольцевая линия Московского метрополитена насчитывает 12 станций, и более пяти перегонов по ней проезжать просто нет смысла: радиальная линия одолеет это расстояние быстрее. Долго задерживаются только студенты-прогульщики да спящие асоциальные личности. И создаётся ощущение, что удобства будущей новой кольцевой линии создаются специально для них. Может быть, чтобы очистить старую Кольцевую? Но 60 миллиардов для этого дороговато.

По кругу без пересадок

Вопрос востребованности новой дороги остаётся открытым. Безусловно, будучи полностью инкорпорированной в систему московского метро, она бы заметно разгрузила не столько Кольцевую линию, сколько наземный транспорт, курсирующий по хордовым трассам (например, навсегда перегруженный Ростокинский проезд). Однако проблема в том, что бесплатного закрытого перехода на существующие станции метро, видимо, не будет. И даже там, где платформы расположены рядом со станциями («Ботанический сад», «Ленинский проспект»), не предполагается делать переход.

Аналогичная система уже существует – конечная остановка монорельса «Тимирязевская» находится рядом со станцией метро, но не соединена с нею. А ведь если бы существовал переход без новой оплаты, популярность монорельса была бы намного выше, и этот проект не выглядел бы мертворождённым, поскольку перебраться в этом районе через разрезавшую его савёловскую ветку РЖД дорогого стоит. Изолированная же структура, не встроенная в общую систему метро, вложений не оправдает. Отчасти спасает недавно введённая идея билета на 90 минут, который действительно избавляет от новой оплаты при входе на монорельс или Малое кольцо, но подавляющее большинство москвичей пользуются многоразовыми билетами, и для них такая пересадка – двойная оплата.

Таким образом дорогостоящий проект, будучи изолированным от остального пассажирского транспорта, подвисает в вакууме.

Удобства реальные и мнимые

При этом сама идея адаптировать уже существующую железную дорогу к нуждам москвичей заслуживает не только внимания, но и реализации. Но только с вниманием к деталям – без лишней роскоши, без фильмов, без фоновой музыки, без розеток и даже без туалетов (их место – возле станций), зато с нормально обустроенными крытыми переходами на станции подземного метро. Пусть даже это будут проходы трёхсотметровой длины – пассажиры всё равно оценят возможность не выходить на улицу и не платить дважды за один проезд.

Московский метрополитен никогда не открывает станции в заявленные сроки, поэтому в начале 2016 года проект будет выполнен в лучшем случае наполовину. Тем не менее, если конкурс действительно пройдёт в феврале, а контракт будет подписан в марте 2014 года, можно надеяться, что к 2017 году Малое кольцо наконец примет первых пассажиров. Но вряд ли их будет много.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (7)

Alter Ego
09 января в 18:30
Ссылка
Это поразительно, длина МКЖД 54 км, будет 31 станция, то есть, расстояние между станциями около 1 километра. а поезда обещают купить со скоростью 120 км,час. Реально разогнать до такой скорости на таких отрезках?
Ответить
Alter Ego
09 января в 19:58
Ссылка
Автор, вы обратите внимание, что за два года не проложено ни единого метра 3-го пути. Повторяю, на сегодняшний день не построено нигде, ни одного метра, 3-го пути, и нигде даже не начата под него присыпка грунта. Вы сейчас действтительно думаете, что реальны указанные вами сроки сдачи? Больше того, нету ни метра электрификации, ни единого метра провода нигде не висит., до сих пор. Проект будет заморожен, отменен, перенесён в другой город, пересмотрен, забыт и прочее по смыслу Нужное подчеркнуть.
Ответить
Alter Ego
17 января в 20:54
Ссылка
Конечно, ведь РЖД не получило тех средств которые хочет, малобюджетно, непристижно. Вот дорога на Казань- вот это масштаб - 1082 млрд. А тут так , копейки.
Ответить
Alter Ego
10 января в 11:58
Ссылка
Автор, ты хоть раз видел это самое кольцо? Никакое оно не "полузаброшенное", постоянное активное движение грузовых составов!
Ответить
Alter Ego
10 января в 13:30
Ссылка
Каждые пять минут идут составы по 40-60 вагонов с промышленными грузами, по "полузаброшенному" кольцу.. У меня окна выходят на это кольцо, каждый год там кладут новые рельсы, с утра до вечера ходят всякие рабочие. Никак не назовёшь это обЪект полузаброшенным, ибо, просто крайне оживлённый всегда был и есть..
Ответить
Alter Ego
11 января в 11:02
Ссылка
Кроме метрополитена и монорельса существуют и другие виды скоростного пассажирского транспорта. Например в Крыму собираются строить эстакадную скоростную транспортную систему "Капвей" (см. на сайте) Её разработали в Ленгипротрансе и в НИИ украины. Она будет доставлять пассажиров из Симферополя в Ялту за 30 минут, вместо троллейбусной линии. Такую же систему начали планировать и в Нижнем Новгороде. Есть ещё несколько видов подобного транспорта уже построенных и удачно эксплуатируемых в мире.
Ответить
Alter Ego
14 января в 18:08
Ссылка
Бесплатная пересадка между метро и монорельсом действует уже больше года. Уважаемый автор, не вводите в заблуждение читателей!
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Если синоптики рекламируют капли в нос и средства от гриппа, стоит ли удивляться, что у нас такая плохая погода.

Еще анекдотов