Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Благодаря платным парковкам «народные гаражи» дождались своего часа

Благодаря платным парковкам «народные гаражи» дождались своего часа

«Народный гараж» в Северном Бутово. Валерий Мельников / РИА Новости «Народный гараж» в Северном Бутово. Валерий Мельников / РИА Новости
Автор: Михаил Мельников

10:58 / 21 апреля 2014

Обновлено:

18:11 / 22 апреля 2014

История «народных гаражей» в Москве – помесь очковтирательства с уголовным делом. В 2006 году социальная реклама говорила, что каждый получит по доступному месту на многоярусных парковках. На выходе получилось минимум 300 тысяч рублей за место. Сейчас – уже больше миллиона.

Процесс пошёл

Константин Тимофеев, моложавый глава Москомстройинвеста, бодро поведал «Российской газете» о том, что «народные гаражи» неожиданно начали распродаваться. Благотворным стимулом послужили распространение платной парковки и «эвакуаторный террор». Все «дешёвые» предложения – до 400 тысяч рублей – улетели первыми, потом ушли средние по цене, а сейчас в продаже остались в основном варианты от 1 млн руб. за машиноместо.

Люди сочли, что проще купить место в гараже, чем остаться без вариантов, когда платная парковка дойдёт до их квартала. Другой вопрос, что гараж – это тоже имущество, и с него потребуется платить налог, который может дойти до нескольких десятков тысяч рублей в год, в зависимости от кадастровой оценки объекта.

На данный момент, по словам Константина Тимофеева, продано 23 тысячи из 42 тысяч «народных гаражей».

Памятник жадности

На 2006-07 годы 300 тысяч – стоимость «классики» от АвтоВАЗа, то есть машиноместо предлагалось по цене машины. Вообще говоря, ничего удивительного в этом нет: в конце концов, недвижимость покупается как бы навсегда, ей суждено пережить несколько автомобилей. И всё же продавать метр ничем не огороженного асфальта без каких бы то ни было коммуникаций по 30 тысяч рублей, всего в четыре раза дешевле метра благоустроенного жилья на тот момент, – некоторый перебор. Так подумали москвичи и… не ринулись покупать «народные гаражи». А руководство ГУП «Управление гаражного строительства» оказалось под следствием (мошенничество в особо крупном размере), которое, правда, никак не обернётся судом.

Построенные и недостроенные гаражи, а также выделенные под них площадки застыли после кризиса 2008-09 годов памятниками непомерной жадности городских чиновников. Вскоре над тогдашним городским главой нависли тучи, которые уже не удавалось разогнать соединениями серебра, и всем стало не до «народных гаражей».

Операция «преемник»

А недавно программу решили поднять из пепла введением понятия «инвестиционный гараж». На тех местах, где «народные гаражи» построить не успели, возведут «инвестиционные» – за счёт уже не города, а сторонних инвесторов. «Новые гаражи будут иметь более привлекательный внешний вид, станут комфортными внутри, а на первых этажах расположатся сопутствующие сервисы – мастерские, шиномонтажи и автомойки», – сообщает телеканал М24. Себестоимость места в самом простом гараже, построенном ещё по проекту «народного», будет составлять 500 тысяч рублей, спокойно утверждают в ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения». Зная аппетиты московских продавцов, можно смело утверждать: машиномест дешевле 1 млн руб. в этих комплексах просто не будет. Слово «народный» здесь действительно выглядело бы издевательством.

Изнанка народности

Понятие «народности» – одно из ключевых для России с давних пор. Причём «народ» здесь традиционно противопоставлен не «власти», а «антинародным элементам», «врагам народа» и «национал-предателям»: проще говоря, интеллигенции и буржуазии. В Москве, однако же, с «народом» сложно: люди, готовые приобретать тут недвижимость, мало похожи на хрестоматийного Платона Каратаева.

«Народные» у нас пенсии да пособия на детей, остальное – по коммерческим расценкам, причём чем больше участие чиновников, тем выше эти расценки. Китайцы предлагали построить в Москве массу подземных гаражей по розничной цене 350 тысяч рублей за машиноместо – московское правительство, судя по всему, отказалось. По крайней мере, никаких подвижек за год не видно. Патриотично настроенное чиновничество твёрдо намерено забрать всю прибыль. Ждущие суда «лужковские» деятели с грустью и завистью смотрят на масштаб деятельности своих преемников.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus
Тэги:

Комментарии (2)

Alter Ego
22 апреля в 10:48
Ссылка
Можно ожидать, что начатые гаражи хотя бы достроят, чем больше покупателе
Ответить
Alter Ego
22 апреля в 11:18
Ссылка
Кто-нибудь видел эти гаражи-скелеты? Они же все кривые, косые и того гляди рухнут, неважно по какой цене...
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


– Дорогая, какие у нас планы на выходные?
– Сначала истерика, потом шопинг.

Еще анекдотов