Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Водный транспорт - альтернатива метро?

Водный транспорт - альтернатива метро?

Москва-река петляет, и город не целиком стоит на воде Москва-река петляет, и город не целиком стоит на воде
Автор: «Квадратъ»

19:35 / 19 июня 2012

Обновлено:

11:54 / 28 февраля 2013

Статья «Белый теплоход до центра довезёт» из номера «Квадратъ»

№7 от 11 июня 2012

Навигационный сезон на Москве-реке уже в разгаре. Может ли водный транспорт стать альтернативой метрополитену, учитывая, что на реке пока нет пробок, а потому добраться до некоторых точек столицы на теплоходе или «ракете» можно достаточно быстро и при этом с комфортом? 

Москва, конечно, не Венеция, не Амстердам и не Санкт-Петербург. Москва-река петляет, и город не целиком стоит на воде. Можно легко передвигаться по реке в центре, но вряд ли пассажиры увидят в этом смысл, поскольку в Центральном ок­ру­ге столицы очень много стан­ций подземки. 

Тем не менее «Московское речное пароходство» запускает в этом году сразу два пассажирских маршрута. Один из них – в районе выставочного комплекса «Крокус-Экспо», рядом с метро «Мякинино». 

– Там жилой квартал находится на одной стороне Мос­квы-реки, а станция метрополитена – на другой, – говорит генеральный директор «Московского речного пароходства» Константин Анисимов. – Моста пока нет, объездной путь занимает время. Поэтому речной транспорт необходим и, думаю, будет востребован. Мы также решили провести эксперимент и открыть один маршрут водного метро на скоростном теплоходе «Ракета»: от причала «Печатники» до Устьинского моста на Китай-городе. Пока запустим два-три утренних и вечерних рейса. От точки до точки можно будет добраться всего за 20 минут. «Ракета» развивает скорость до 60 км/ч – это очень ощутимая на воде скорость, пассажиры прокатятся с ветерком.

Как ранее сообщал заммэра по развитию транспорта Николай Лямов, к 2016 году в Москве планируется создать 
единую систему пассажирских перевозок с участием водного транспорта. Маршрут Печатники – Китай-город станет первой экспериментальной вет­кой водного метро. Протяжённость маршрута – 19 километров. Стоимость проезда планируется установить в размере 50 рублей. 

Для большинства жителей и гостей столицы водный транспорт в большей мере ассоциируется с комфортным отдыхом – с ресторанами, дискотеками на воде, прогулками на речных трамвайчиках.

– Новые прогулочные маршруты придумать сложно: реки не повернёшь вспять, все маршруты в основном придумали в 50-х годах, – говорит Анисимов. – Но вот в прошлом году мы запустили новую прогулку от причала на Болотной площади, с выходом на Москву-реку около храма Христа Спасителя. Теплоход проходит мимо Кремля, уходит в Старое Замоскворечье и возвращается к Лужкову мосту. Там, как вы знаете, очень низкие мосты, и обычное наше судно по этому маршруту не пройдёт. Но недавно мы презентовали теплоход нового класса «Столичный» – это низкое судно со стеклянной выдвигающейся крышей, такой кабриолет на воде, способный проходить под мостами Обводного канала. С него открывается прекрасная панорама. Кстати, в прошлом году маршрут не пользовался особой популярностью. Но теперь, когда Болотная площадь стала символическим местом в Москве, надеемся, востребованность нашей прогулки возрастёт.

Стоимость билетов на прогулки по Москве-реке: взрослый – 400 рублей, детский – 150 рублей. В будни до 15.00 пенсионеры, ветераны, школьники и студенты могут приобрести билеты за 150 рублей.

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Сколковские учёные вывели формулу движения енота на сверхзвуковой скорости в кислой среде и, за ненадобностью, применили её для расчёта пенсий россиян.

Еще анекдотов