Подать объявление
topkvadrat.ru / Жилая среда / Батарея в квартире: общая частная собственность

Батарея в квартире: общая частная собственность

Автор: Михаил Найдён

09:25 / 4 октября 2013

Обновлено:

11:58 / 30 октября 2013

Статья «Батарея в квартире: общая частная собственность» из номера «Квадратъ»

№48 от 14 октября 2013

Кто является собственником батарей центрального отопления в частной квартире, и что можно с ними делать? Сложилось парадоксальная ситуация: собственник квартиры несёт ответственность за содержание батарей, но изменить их конструкцию или вовсе убрать без специальной экспертизы не может.

Батарея личная, да не совсем

Коллизия вокруг собственности на батареи в квартирах берёт своё начало с 2009 года, когда Верховный суд в одном из своих решений объявил их имуществом владельцев жилья.  На том основании, что «в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются лишь те обогревающие элементы системы отопления (радиаторы), которые обслуживают более одной квартиры (находятся за пределами квартир на лестничных клетках, в подвалах и т. д.)».

Тем самым, по логике судей, внутриквартирные батареи отапливают только одно жилое помещение. Однако с инженерной точки зрения это не так: радиаторы прогревают в том числе стены и перекрытия в доме, а через них тепло передаётся и в соседние квартиры. Вовсе убрать батареи просто так невозможно. Придётся заказывать специальный проект переустройства инженерных систем квартиры со всеми необходимыми расчётами и согласовывать его в Мосжилинспекции. При этом может оказаться, что избавиться от центрального отопления, например, в пользу газового котла или инфракрасных электрообогревателей, которые можно включать и отключать когда угодно, не получится. Проекты большей части домов ещё советской постройки, особенно панельных, рассчитаны на постоянный обогрев зимой, и для индивидуального отопления такие дома, как правило, недостаточно утеплены. 

Точно так же нельзя произвольно менять радиаторы отопления: если новые батареи не впишутся в параметры, предусмотренные проектом дома, то соседи рискуют замёрзнуть. Поэтому согласования в Мосжилинспекции не требует только замена радиаторов на аналогичные по проектным характеристикам. Перенос батарей в другое место тоже требует проекта и согласования в Мосжилинспекции.

Вот такая «ущербная» собственность. Владеть можно, но толком распоряжаться нельзя. Зато если батарею вдруг прорвёт, то управляющие компании имеют очень серьёзные основания уйти от ответственности за залив вашей и соседних квартир. Поэтому следить за радиаторами отопления и, при необходимости, оплачивать их ремонт владельцам жилья, как правило, приходится самим.

А если всё же решили отказаться от центрального отопления?

Как мы уже писали, демонтаж батарей требует разработки проекта и согласований. Весь процесс регулируется нормами, изложенными в главе IV ЖК РФ «Переустройство и перепланировка жилых помещений».  Для согласования переустройства в Мосжилинспекцию необходимо предоставить согласованный проект, свидетельство о собственности и технический паспорт на квартиру. А также заключение департамента культурного наследия о допустимости перепланировки, если дом признан памятником архитектуры. 

Согласно правилам и нормам эксплуатации жилищного фонда, переустройство инженерных систем в квартире не должно приводить к нарушению в работе инженерных систем всего дома. Основная проблема – далеко не в каждом доме и не в каждой квартире такое в принципе возможно. Поэтому надо заказывать и согласовывать проект переустройства квартиры, который должен содержать необходимые расчёты. Это, во-первых, расчёт остаточного потребления тепла от стояков. Во-вторых, расчёт влияния отключения батарей в квартире на систему отопления здания в целом. И, в-третьих, оценка влияния отключения радиаторов на так называемый теплогидравлический режим здания.

К тому же, возможно, понадобится заключение эксперта о том, что переоборудование квартиры не нарушит права других жильцов многоквартирного дома. В результате, как советуют эксперты, без очень веских оснований отказываться от центрального отопления лучше не стоит. 

Напечатать Послать по e-mail Комментировать
Система Orphus

Комментарии (91)

Alter Ego
06 октября в 21:24
Ссылка
Да, судя по всему, идиотов у нас всё больше и больше... Страшно будет, когда маленькие дети встанут взрослыми. Идиоты имеют свойство - размножаться...
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 08:09
Ссылка
Вот дети и станут идиотами.
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 23:41
Ссылка
+100500
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 16:36
Ссылка
Идиотов у нас в стране давно очень и очень много, но они считают себя самыми умными.
Ответить
Alter Ego
07 октября в 14:18
Ссылка
aaaa
Ответить
Alter Ego
08 октября в 02:04
Ссылка
то есть при капремонте в старом доме никто нам менять батареи с текущими вводами не будет, я так понял? и самому их трогать тоже нельзя? замечательно!!
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 07:40
Ссылка
Менять их будут, если дом муниципальный, но только на приборы отопления с аналогичными параметрами и характеристиками... Ну а если хотите поменяйте сами, но на такие же...
Ответить
Alter Ego
08 октября в 11:09
Ссылка
Вроде, при капремонте их всё же меняют, во всяком случае, в Москве. Там свои нормативы, решение суда в данном случае не указ
Ответить
Alter Ego
08 октября в 11:10
Ссылка
Хотя если вдруг начнутся разборки в суде, за чей счёт менять...
Ответить
Alter Ego
09 октября в 17:39
Ссылка
батареи - это наболевшее. Заменить мы их в нашей квартире не можем, потому что надо менять весь стояк, трубы полугнилые - ввариться в них с новыми батареями не получится, менять свой кусок трубы - тоже - протечет сверху или снизу. Соседи снизу ремонта не хотят, сверху - бабуля лет 90 - не может. Этаже в доме 9.
Ответить
wladislav kirichenko
10 октября в 13:11
Ссылка
Но ведь такая же ситуация и с газовым внутриквартирным оборудованием (газовые плиты, вод. колонки).А почему бы не сделать как у электриков: граница на вводе в квартиру?
Ответить
Alter Ego
10 октября в 14:30
Ссылка
В советских домах на отопление в квартиру не один ввод, а несколько. К тому же, не всегда проектом были предусмотрены запирающие краны перед батареей. Поскольку, как написано в этой статье, многие дома, особенно панельные, по проекту рассчитаны на постоянное отопление зимой.
Ответить
Alter Ego
12 октября в 06:32
Ссылка
придурочный закон!
Ответить
Alter Ego
12 октября в 07:04
Ссылка
страна дураков козлов и чебурашек.
Ответить
Alter Ego
12 октября в 16:04
Ссылка
Забавно..Много слов и все против владельцев частной собственности.
Ответить
Alter Ego
12 октября в 16:14
Ссылка
Да ладно пургу гнать..Никто не может запретить людям поставить котел на весь дом или на два-три дома...Разве только экономическая целесообразность может помешать этому да жулье на ЖКХ кормящееся..Но в любом случае,пора централизованного отопления со временем уйдет в прошлое..ведь все развивается по спирали,как и наша система летящая в космосе....
Ответить
Alter Ego
12 октября в 16:14
Ссылка
..Раньше индивидуальное отопление,потом кочегарки внутри домов на несколько зданий,Потом и ТЭЦ ..А.дальше все пойдет по обратному пути развития..-Несколько домов возьмут котел для обогрева и горячей воды..Далее в каждом из квартир и в каждом из домов может быть использоваться источник энергии и тепла..А далее все начнется по новому витку,снова и снова..
Ответить
Alter Ego
13 октября в 10:52
Ссылка
ну вообще-то в этом законе есть доля правды: если все жильцы поснимают свои старые батареи, поставят заглушки и уедут, дом ведь зимой промёрзнет и разрушится. выход я вижу такой: утеплять фасады таких домов до такого состояния, чтобы можно было самовольно отключать и переносить батареи, плюс ставить на вводах в квартиру байпасы с запорной арматурой.
Ответить
Alter Ego
13 октября в 16:10
Ссылка
Чтобы тебе не компосировали мозги какое-то "облтопуправление", отключись и сделай индивидуальное , только в своей квартире - отопление.
Ответить
Alter Ego
14 октября в 07:15
Ссылка
Да. Как в анекдоте : Чукча не - читатель, чукча - ПИСАТЕЛЬ !!!
Ответить
Alter Ego
14 октября в 10:11
Ссылка
домовое имущество--до вентиля, перекрывающего воду, дальше ваше собственное. Т.Е., если вы врезали вентили для регуляции теплоподачи, то сам радиатор уже ваш и менять его вам. Если ваши батареи всё ещё без крантика--то смело можете требовать смены радиаторов. Главное, чтоб Вас не уломали прежде поставить вентили)))))
Ответить
Alter Ego
15 октября в 18:00
Ссылка
Так это получается и электропроводку тоже тогда трогать нельзя.
Ответить
Alter Ego
15 октября в 18:02
Ссылка
И регулировать теплоотдачу своих отопительных приборов тоже нельзя?А то весь дом замерзнет.А как же закон об энергосбережении?
Ответить
Alter Ego
16 октября в 10:53
Ссылка
А дома строили, пока его ещё не было )))
Ответить
Alter Ego
17 октября в 02:41
Ссылка
Какая то извращенная жизнь у нас. С точки зрения банальной эрудиции - я потребляю услугу, значить я плачу за нее, не хочу потреблять их услугу в виде тепла - отключите мне её. чтобы я не платил за то что не потребляю. Остальное - это проблемы организации , предоставляющей эту услугу -как она будет обогревать соседние квартиры, как будет переносить комуникации. Так же как потекшая батарея - это сейчас моя проблема.
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 16:25
Ссылка
заведи своё хозяйство и там командуй
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 03:19
Ссылка
Де юре оно так, но скорей всего получите ответ типа - не представляется технически возможным.
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 16:39
Ссылка
Не надо быть быдлом. Вы не один в доме живёте.
Ответить
Alter Ego
17 октября в 09:06
Ссылка
Во всем мире можно отапливать свою квартиру индивидуально а в России нельзя, нельзя и поставить счетчик на отопление, т.к. разводка не позволяет. А чтобы что-то переустроить надо согласования, согласования, согласования . . . и как следствие взятки, взятки, взятки. . .Почему нельзя разработать типовые схемы индивидуального отопления по типам домов? Потому, что в ГОС думе певцы, артисты, спортсмены, а не специалисты . . .
Ответить
Alter Ego
29 ноября в 07:26
Ссылка
Сейчас во всех домах проектируется только поквартирное отопление с установкой счетчика на квартиру. Это я вам как проектировшик говорю. Так что проблем у людей будет меньше. Хотите включайте отопление, хотите нет.Оплата идет по вашему личному счетчику.
Ответить
Alter Ego
17 октября в 09:09
Ссылка
Я приватизировал квартиру, а не общедомовое имущество. Почему я должен оплачивать отопление подъездов? Мне эта услуга не нужна!
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 16:27
Ссылка
вы живёте в социуме, и ходите по общимкордорам ездите на общем лифте и он то же ваш
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 18:11
Ссылка
Когда в подъезде - 30 это круто,по твоему? Ума палата.
Ответить
Alter Ego
17 октября в 09:11
Ссылка
Что такое придомовая территория, как ее определить? И если по ней ходят кому не лень, почему уборку должны оплачивать жильцы близь лежащего дома?
Ответить
Alter Ego
21 октября в 02:55
Ссылка
все можно вылезет только при продаже квартиры
Ответить
Alter Ego
21 октября в 15:38
Ссылка
так понял
Ответить
Alter Ego
24 октября в 16:22
Ссылка
Как всегда............................... Я лично считаю, что квартиры вообще не имело смысла приватизировать, но каждому своё!
Ответить
Alter Ego
26 октября в 11:21
Ссылка
Энегичному Alter Ego: 1. По прочтению Ваших многочисленных комментов, такое ощущение, что Вы до сегодняшнего дня были "где-то не здесь". 2. Приватизировали Вы квартиру и часть дома, соразмерную той доле, которую занимает площадь Вашей квартиры (просто Вам и всем остальным никто об этом своевременно (начиная с 1992 года) не сказал). 3. Для того, что бы Ваше миропредставление соответствовало действительности, купите (или - постройте) частный дом. В ином случае - смысл вякать... .
Ответить
Alter Ego
26 октября в 19:47
Ссылка
Нужно ввести арендную плату с тепловых компаний за проход их труб через помещения частных собственников(то есть граждан),поскольку трубы занимают полезную площадь в квартире и повышать в разы каждый месяц.А если им не понравится,то пусть выносят стояки в подьезды или на улицы,в общем в отдельные помещения.
Ответить
Alter Ego
26 октября в 20:45
Ссылка
У нас правительство все законы принимает в пользу жулья из ЖКХ и по отоплению тоже не исключение. При нынешней власти удивляться не приходится. Цены растут, доходы у кого-то растут, но не у населения.
Ответить
Alter Ego
28 октября в 12:36
Ссылка
ЧТО ЗА БРЕД??????????????? ст.14.п.15 190-ФЗ "О Теплоснабжении " - прямой запрет индивидуального отопления. АВТОРЫ, изучите вопрос прежде чем писать статейку.
Ответить
Alter Ego
27 июня в 13:29
Ссылка
Там запрещены только конкретные способы индивидуального отопления. Запрета в целом нет.
Ответить
Alter Ego
28 октября в 12:42
Ссылка
АВТОР не понимает о чем пишет!!!!!!!!!!!!!!!!! 190-ФЗ "Отеплоснабжении" ст. 14. п. 15 - прямой запрет индивидуального отопления.
Ответить
Alter Ego
29 октября в 14:47
Ссылка
страна запуганных идиотов...
Ответить
Alter Ego
29 октября в 14:51
Ссылка
я установил индивидуальное отопление и плачу в пять раз меньше.моюсь горячей водой и включаю отопление когда похолодало...живу в крыму и радуюсь жизни...хотелось бы жить в нормальной европейской стране-не в совке..
Ответить
Alter Ego
29 октября в 21:01
Ссылка
ТЕПЛО...ХОРОШО И ЗАДАРОМ... СПАСИБО ЧТО НЕ ОШТРАФОВАЛИ ЗА ТОЛЬКО ОБСУЖДЕНИЕ.
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 08:08
Ссылка
В этом вопросе я очень хорошо слушала и услышала А.Чубайса- он и я с ним в этом согласна сказал однажды- а что приватизировать в многоквартирном доме на самом ... в реале?- Обои на стенах??? И если подумать то --- как Украина просит за транзит газа ч/з ее территорию так и вы.... за транзит к вашим соседям... Кстати об аппетитах и км. труб которые указаны в к-ве потребляемого газа- кто ответил??? Правильно- зашумели Сноуденом...
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 10:12
Ссылка
никакие проекты и согласования не помогут вам отказаться от общего отопления в многоквартирном доме. согласно закону "о теплоснабжении" (действует с 2011 года) объектом теплоснабжения является именно многоквартирный дом, а не отдельная его часть в виде квартиры. поэтому переход не иную схему теплоснабжения возможен только в случае отключения от центральной сети всего дома и установке в КАЖДОЙ квартире индивидуального теплоисточника!!!
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 16:30
Ссылка
один нормальный и здравомыслящий человек
Ответить
Alter Ego
04 ноября в 12:16
Ссылка
волки и те помогают друг другу но только не наши слуги народа помогут нам некому не нужному мясу в этой стране
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 11:37
Ссылка
надо же, даже в верховном суде пациенты "канальчиковой дачи"! и что делать простому владельцу квартирки? в германии счетчик тепла установлен на каждой батарее и право владельца - сколько батарей ему включать! остаточный обогрев от стояков и систем, недотёпы не общитывают.
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 15:56
Ссылка
В Крыму уже три города лтказались от централизованного отопления, чего вам всем и желаем.
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 00:13
Ссылка
Интересно какие? Если запретили вообще ставить котлы
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 16:07
Ссылка
приводишь слесаря , выпиливаешь батареи , потом идешь в палицию и пишешь что батареи украли . потом гришь - ну если батарей нету , то я буду делать что то другое и отключите меня от вашего отопления
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 16:21
Ссылка
это вы про кого, про себя?
Ответить
Alter Ego
01 ноября в 20:31
Ссылка
Центральное отопление в таком виде какое оно есть уже отжило своё! Оно не экономично, не эстетично, аварийно так как нет положенного обслуживания. Кому оно нужно? Вот в чём вопрос. А вот ответ: 1 Правительству и приближённым чиновникам так как получают откат от компаний, добывающих газ и уголь. 2 Владельцам этих компаний,грабящих недры земли. До тех пор пока можно будет брать природные ресурсы, никто не освободит народ грабящего центрального отопления
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 00:04
Ссылка
КАКАЯ ЛАЖА. значит слесарю можно на обратку ставить шайбу с малым отверстием что-бы снизить пропускную способность стояка отопления без расчётов , а поменять батарею без проекта нельзя. как всегда двойные стандарты. как их лишают денег сразу вспоминают что другим людям будет яко-бы хуже.
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 18:49
Ссылка
В мире практика отопления каждой квартиры есть, индивидуально. Вперед, опять в стадо, монополисты бабло стали терять на своем разгильдяйстве. Нормально грей, не воруй, не будет отказов
Ответить
Alter Ego
02 ноября в 21:56
Ссылка
чьи квартиры в середине дома могут вообще отказаться от отопления. Их будут согревать соседи. А как быть тем, у кого квартиры крайние или боковые? .Или как написал один из вас- купите /постройте/ особняк и живите без отопления. Вспомните все прелести жизни с центральным отоплением. Выход один- не повышать три раза в год цены на газ, электричество и ГСМ.
Ответить
Alter Ego
05 ноября в 16:52
Ссылка
Цены на продукты повышаются постоянно и каждый месяц. И ни чего - для Вас нормально.
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 00:30
Ссылка
вот я поражаюсь наше жкх дурит нас как хочет и с отоплением в том числе,а некоторые еще и защищают их.
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 12:14
Ссылка
чушь.
Ответить
Alter Ego
03 ноября в 15:29
Ссылка
Логически думать надо---ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ЭТО ЕДИНЫЙ ЦЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ-- и управляющая компания обязана его обслуживать иначе на кой ляд я нанимала эту упр компашку,сама я не могу обслуживать так ни фига не понимаю в конструкции и не желаю понимать я просто плачу деньги специалистам за обслуживание отопительной системы и мне абсолютно наплевать где она ломается в моей квартире или в 3см от моей квартиры!!! Задача УК чтоб эта бандура работала и хорошо грела!!
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 21:07
Ссылка
Батареи отключать?! У нас в Сибири, к счастью, дураков нет: зимой бывает до -40.
Ответить
Alter Ego
06 ноября в 22:14
Ссылка
А как оплачивать за тело в доме многоквартирном,панельном и имеющем общедомовой прибор учета тепловой энергии.Если в доме 24-квартирном площадью 1300.3 кв.м имеются пять квартир с индивидуальными газовыми котлами для отопления,но не оборудованными инд.счетчиками для подсчета Гкал.Площадь этих квартир318,2 кв.м?
Ответить
Alter Ego
07 ноября в 13:22
Ссылка
А в нашем доме все батареи в стены вмурованы.
Ответить
Alter Ego
12 ноября в 19:30
Ссылка
Интересная статья. Интересное и решение суда. Но как понять, что батарея твоя и не твоя. В случае, когда перед батареей стоят запорные вентиля, что батарея твоя можно понять, а когда их нет, то она не может быть моей, т.к. надо перекрывать общедомовой вентиль.
Ответить
Alter Ego
13 ноября в 09:33
Ссылка
Зачем тогда УЖХ
Ответить
Alter Ego
13 ноября в 19:15
Ссылка
У власти почему то всегда имбицилы в нашей стране. Законы принимают до сих пор идиотские.
Ответить
Alter Ego
14 ноября в 14:25
Ссылка
А самая большая концентрация идиотов в нашей стране - в государственной думе. Комментарии как говорится - излишни.
Ответить
Alter Ego
14 ноября в 21:18
Ссылка
Они ими (идиотами) уже стали.
Ответить
Alter Ego
17 ноября в 07:36
Ссылка
Нда
Ответить
Alter Ego
19 ноября в 11:38
Ссылка
Запреты для того что бы не разевали рот. А как же ЖКХ будет грабить народ? Уже и так трусы вместо резинок, на верёвочке держатся. Спасибо Мише и Володе!!!
Ответить
Alter Ego
21 ноября в 21:22
Ссылка
Батареи - не при чем! Выход бардака с отоплением давно подсказан европейским опытом - строить отдельные котельные для каждого дома и не топить километры улиц. Это же дураку понятно... но не нашему чинуше.
Ответить
Alter Ego
22 ноября в 12:12
Ссылка
вы вероятно не знакомы со строительством, климатическими условиями, экономической составляющей. А чинуши не проектируят, не строят и не эксплуатируют дома. Да в европе строят дома с отдельными котельными, да и у нас встречаются. Тем не менее. система разводки тепла по квартирам от этого не меняется
Ответить
Alter Ego
23 ноября в 09:06
Ссылка
Если не платить за отопление улицы, то кто тогда будет оплачивать глупость системы? А как тогда отмывать деньги на ремонт внешних сетей? Такого наши чиновники не допустят.
Ответить
Alter Ego
22 ноября в 12:10
Ссылка
статья правильная. Вот только "пассаж" про ущербность собственности здесь не уместен. В европе тоже строят многоквартирные дома, но их климат позволяет иметь различные системы отопления, позволяющие не в полную силу отапливать дома из-за мягкой зимы (кроме Северной европы) . Так например. в спальных районах Праги есть точно такие же дома как у нас. У каждого дома есть индивидуальная котельная, но разводка теплосети с батареями аналогична нашим.
Ответить
Alter Ego
22 ноября в 12:10
Ссылка
В наших же условиях нужно прогревание дома весь зимний сезон. Ведь, как правильно замечено. прогревается не только квартиры, но и конструкции. Что касается Верховного суда, то ему можно посоветовать принять решение о присвоении имущества владельца квартиры межквартирные стены и межэтажные перекрытия (правда, как соседи это делить будут?)
Ответить
Alter Ego
22 ноября в 17:45
Ссылка
можно воровать и вешать на уши лапшу, но в рамках закона конечно. (с)пупен
Ответить
Alter Ego
23 ноября в 09:02
Ссылка
К моему соседу на ночь приходит женьщина и всю ночь его согревает, а её ОН может самостоятельно больше не пускать? Тоже шибко дорого стоить стала ( в связи с подорожаем коммунальных услуг).
Ответить
Alter Ego
25 ноября в 10:38
Ссылка
Обосновать можно любую теорию. Главное в чьих интересах работает эта теория. На сегодняшний день все мы находимся в лапах Теплокомунэнерго. Которые выкачивают из нас огромные средства. Их трубы сделаны из чистого золота. Но им все мало. На сегодня отключиться от центрального отопления невозможно. Для этого и существуют вымышленные теории.
Ответить
Alter Ego
26 ноября в 19:12
Ссылка
Котэ - собственник батареи !
Ответить
Alter Ego
28 ноября в 12:29
Ссылка
А ни кто не задумывался о том как выставляют счета за отопление. За квадратные метры жилой площади , а не за площадь теплообменника как положено по всем законам физики .
Ответить
Alter Ego
02 декабря в 15:12
Ссылка
у умных дети умные а у идиотов идиоты
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 16:58
Ссылка
а в частном доме такие же правила ?
Ответить
Alter Ego
07 декабря в 00:51
Ссылка
"а в частном доме такие же правила ?" Конечно такие! )))))))). PS: Вот поэтому и законы такие, что индивидуумы такие.
Ответить
Alter Ego
04 декабря в 17:00
Ссылка
через 2 года обещают ледниковый период на два века ,интересно ,отопление будет по календарю или по температуре окружающей среды ?
Ответить
Alter Ego
07 декабря в 20:28
Ссылка
Парадоксов и противоречий в наших Законах море - причина, безграмотность, те кто их пишет и принимает прибыли к нам из других планет. Они так далеки от реальности, как от нас Млечный Путь.
Ответить
Alter Ego
08 декабря в 15:47
Ссылка
Системы отопления всякие и разные бывают. Я могу делать со своими батареями все что хочу! Могу их вообще отключить на всю зиму и соседи сверху и снизу даже этого не почувствуют. Одного не могу - отказаться вообще от отопления! Можно, конечно на каждую батарею поставить теплосчетчик (это около 9 тыс. руб.) и по суду принудить теплопадающею компанию платить по счетчику тепла.
Ответить
Alter Ego
08 декабря в 15:47
Ссылка
Вот и весь маневр. В моей двухкомнатной "хрушевке" четыре батареи. Следовательно мои затраты + суд будут таковы, что мало не покажется. Особенно пенсионеру с его 9 тысяч в месяц!
Ответить
Alter Ego
11 февраля в 04:45
Ссылка
Вот тут немного недосказано: батарея является собственностью если имеет отсекающие устройства, в противном случае вся ответственность за ее содержание и последствия аварий несет Управляющая компания
Ответить

Оставить комментарий

Наши эксперты

Руководитель дизайн-студии «Уютная квартира».
Задать вопрос
Заместитель председателя правления, член совета директоров Банка расчётов и сбережений. Эксперт по кредитованию и вкладам.
Задать вопрос
Адвокат в сфере недвижимости
Задать вопрос
Все эксперты


Прошел две войны, сбил пять вражеских самолётов, поджёг четыре танка, вырвался из плена.. Всё, устал! Выключаю комп и иду спать.
Еще анекдотов